познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
формировать навыки коммуникативного общения,
развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы». 2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа. (стихотворение И. Токмаковой«Крокодилы»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения" »
Классный час "Школьные правила в лесной школе". 1 класс
Цель:
познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
формировать навыки коммуникативного общения,
развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! «Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы». 2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок. Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа. (стихотворение И. Токмаковой«Крокодилы»)
«Прошу вас, не надо съезжать по перилам. Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке, И всех, кто съезжает, хватают за пятки. И тащат на дно африканского Нила, Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»
О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?
Анжелика: «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».
Игорь: «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре».
Аня: «Осенью вы с учителем ходили на экскурсию и тоже узнали, как надо вести себя на дороге, около реки, т.к. наша школа находится около реки».
Учитель: Хорошо ребята! О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило?
3слайд(надпись на доске:Правило – значить вести правильно)
Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?
«На уроках не скучаем, Пишем, думаем, считаем, Раз, два, три, четыре, пять, Пришла очередь играть!»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок. Как назвать предметы, которые вы взяли в школу? (школьные принадлежности) О каких же правилах мы будем говорить? Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!
4 слайдУченик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
5 слайдУченик 2: До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят!
6 слайд Ученик 3: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить? (практическая часть)
7 слайдУченик 4:Друга зря не беспокой, Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать.
8 слайдУченик 5: А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух. Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик! Запомнили?
Все: Да!
Учитель: Звенит звонок! Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Приготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!
9 слайд А, как вы ведете себя на перемене? Перемена, перемена: Лезет 1а на стену, Очень дружно 1б Весь стоит на голове, Ну, а 3а и 3б Восседают на трубе.
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски. (чтение правил поведения с доски) 10 слайдУчитель: А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.
Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.
А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?
11 слайд1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.
2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»
3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.
4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.
Учитель: Спасибо, ребята! Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести! Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу? 12 слайд В заключении нашего классного часа я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их. (работа в группах)
Учитель: Медведя лет шести – семи Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели, Напрасно время тратили.
А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится На коньках летит, как птица? Кто из вас такой хороший Загорать ходил в калошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроках ловит мух? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто, хочу у вас узнать, Очень любит поиграть?