kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа «Правила поведения в общественном транспорте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Правила поведения в общественном транспорте". Конспект насыщенный, интересный. Способстует пониманию и запоминанию каждого ребенка 3 класса и старше. Урок построен по времени. Присутствует интересная физкультминутка. Классный час построен на основе "страшилки", чтобы дети понимали, что каждая мелочь тоже  может быть опасной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «Правила поведения в общественном транспорте» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ПМ.03

Классное руководство ____________/ С.В.Мельникова

Согласовано:



Учитель ________/ Лазутова Н.В./





Конспект

классного часа

«Правила поведения в общественном транспорте»






Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К.И.



Место проведения: 3 «Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 24.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2014



Деятельность учителя

Деятельность обучаемого


Здравствуйте ребята, этот классный час проведу у вас я, меня зовут Кристина Игоревна.

Тема нашего классного часа кроется в загадках: 

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках (автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей (метро) 

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)

Молодцы ребята!

А теперь, скажите, как одним словом мы можем назвать автобус, метро, троллейбус и трамвай? (Показ на слайде)

Верно, тема сегодняшнего урока – «Правила поведения в общественном транспорте». В современном словаре русского языка сказано, что транспорт – это тот или иной вид перевозочных средств.

Скажите, что можно перевозить транспортом?

Какие виды транспорта вы знаете? 

А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве, не находясь за рулем?

Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. Древние  государства вели многочисленные войны за покорение других стран. Военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта. В Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество дорог. По ним двигались повозки, колесницы, носилки с богатыми гражданами. Возникли города - государства на Средиземном море, в которых большую роль играла торговля. Развилось морское судоходство, появились гребные, а затем и парусные суда. Морские суда, особенно военные, в государствах древнего мира - Греции, Риме, Египте - достигали больших размеров, в отдельных случаях они имели тысячи гребцов – рабов.

Техника морского судоходства постепенно совершенствовалась. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам.

Создание транспорта общего пользования происходит относительно недавно, примерно 200 лет тому назад. Развившаяся крупная промышленность требовала дешевой перевозки большого количества грузов. С изобретением паровой машины появились паровозы и пароходы, позже  - автомобили и самолёты.

Основным видом городского транспорта сначала были извозчики. В начале XX века появилась конка (конно-железная городская дорога). Со временем извозчики  и конка были вытеснены механическими видами городского транспорта: такси и трамваями.

Физкультминутка

А сейчас ребята, проверим вашу внимательность. Игра светофор. Встаньте из – за парт.

Показываю зеленый цвет (дети шагают)

Показываю желтый цвет (стоят)

Показываю красный цвет (приседают)


Хорошо ребята, а теперь давайте ознакомимся с правилами поведения в различных видах транспорта

Железная дорога очень опасна. Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Подходить к составу ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах

Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы

Железная дорога - не место для игр!

  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

  • Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд!

Кто может ответить мне на вопрос какие опасности могут подстерегать нас в метро?


Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

      2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

      3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

      4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму

Быть бдительными, соблюдать правила поведения на дороге должны не только взрослые, но и дети. Хочу рассказать вам о вашем сверстнике – герое.

12-летний ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко спас от гибели в огне свою мать Татьяну Петченко.

Саша с мамой ехали в деревню Грачевка Светлогорского округа. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. Александр Петченко не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из горящей машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль.

Мальчику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.

А теперь вспомним с вами правила этикета в общественном транспорте. На первый взгляд, несоблюдение этих правил не может повлечь за собой дорожно – транспортное происшествие, просто неприятно находятся рядом с человеком, не соблюдающим их. Но иногда вызывающее поведение пассажира может отвлечь водителя транспортного средства, и тогда беды не избежать.

Давайте прочитаем эти правила по цепочке.

1)На остановке нужно спокойно стоять и ждать свой транспорт;

2)Из автобуса сначала пропускают всех выходящих пассажиров;

3)Вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов;

4)Проходят в салон, а не стоят в дверях;

5)При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд;

6)Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми;

7)Уступая место, говорят: «Садитесь, пожалуйста»;

8)Если женщина едет с мужчиной,
он первым проходит к выходу, выходит и подает даме руку;

9)Есть и пить в транспорте не принято;

10)Не принято громко говорить, слушать музыку и т. д.;

11)У впереди стоящих пассажиров спрашивают: «Вы выходите на следующей остановке?»;

12)Если встретил знакомого, не допустимо через весь автобус здороваться с ним, махать рукой и т. д.;

А теперь поиграем в игру: «Правильно! Неправильно! Посмотрите на слайд, скажите верно или неверно поступают главные герои и объясните свой выбор.

Молодцы!

Ребята, что нового вы узнали? Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте?

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Берегите себя!


Дети приветствуют учителя.





Автобус



Трамвай







Метро





Троллейбус





Транспорт













Пассажиры

















































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа «Правила поведения в общественном транспорте»

Автор: Муратова Кристина Игоревна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа  «Правила дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419354803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа "
    ["seo_title"] => string(80) "znaitie-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia-konspiekt-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "173884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424059943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства