kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина КВН по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина-КВН по сказкам (2 класс)

 

 

Цели: 1. Показать красоту и многообразие народных, бытовых и волшебных сказок, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев;

 2. Развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус;

3.Воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; формировать дружеские отношения внутри коллектива.

 

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев,  слайды

 

Ход занятия

Слайды 1, 2,3, 4

Учитель:

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке, 
Сказка всегда права!

 

Слайд 3

Учитель

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.

Разбиваемся на три команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд)

Слайд 5

 

Слайд 6

Учитель: В поэтическом творчестве любого народа можно выделить наиболее характерные группы сказок:

- бытовые сказки (героем обычно выступает бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо знакомой сказочнику обстановке. Положительный герой бытовой сказки всегда выходит победителем в борьбе с врагами);

- волшебные;

- сказки о животных.

 

Слайд 7,8,9

-Сказка – жанр очень древнего происхождения. Считают, что корни происхождения сказок восходят в ту очень отдалённую эпоху, когда не познанная человеком природа казалась ему живым, таинственным существом. Первобытный человек одухотворял все явления природы, видя в них своих могущественных покровителей или врагов. Из всех явлений природы создавали себе врагов. Солнце они называли Даждь - богом или Ярилом, ветры – Стри богом, гром и молнию - Перуном, бурю - Бореем. Слово “сказка” произошло от слова сказывать.

- Сегодня мы  проведем с вами  литературную викторину по сказкам. Проверим на сколько хорошо вы знаете сказки. (деление на 3 команды)

Слайд 10

Итак – в путь!

 

 

1 конкурс

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

 

Слайд 11

2 конкурс

Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

 2. Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

 3. Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

4.Братец Иванушка (в козлёнка).

 5. Василиса Прекрасная (в лягушку).

 

Слайд 12                        

                                                                3   конкурс 

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У Алладина.(волшебная лампа, ковер-самолет)

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

Слайд 13

4 конкурс

Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.

. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – рупор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – фонарь.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.

Слайд 14

5 конкурс

Назовите друзей литературных персонажей.

1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).

2. У Малыша (Карлсон).

 3. У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

4. У Герды (Кай).

 5. У Буратино ( Мальвина, Пьеро, Артемон).

Слайды 15

6 конкурс

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

 Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

 Добрый доктор … (Айболит)          

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

Слайды 16

7 конкурс

Самый быстрый знаток сказок.  Конкурс капитанов

1. Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

2. Что за скатерть кормит всех досыта? (Самобранка).

3. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).

4. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).

5. Что выращивали вместе лиса и муравей из казахской народной сказки (пшеницу)

6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных  долгожителей? (игла).

7. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).

         8.Как звали девочку которая любила похвастаться своей красотой, но не любила                              работать (Айога) 

          9. Как  звали безбородого обманщика в казахской народной сказке (Алдар Косе)

 

Слайд18,19,20,21

 

8 конкурс –музыкальный

  1. Кому мама медведица пела колыбельную песню (Умке) 
  2. Кто отправился искать свою маму (Мамонтёнок)
  3. Кто пел песню лёжа на солнышке (Львёнок и Черепаха)
  4. Кто пел песню, о том как хорошо быть добрым ( кот Леопольд)  

 

Слайды 22

 

9 конкурс –Продолжи пословицу

 

Учитель: Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал - молодец!

 

Подведение итогов викторины.

Награждение команд.

Слайд 23

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литературная викторина КВН по сказкам»

сш № 16










Тема:

«Таблица умножения и денения с числом 6 »


3 класс

Учитель: Кикинадзе Х.Б.


УРОК МАТЕМАТИКИ

(технология деятельностного метода обучения)

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».

Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование:

  1. интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.


Разработчик урока: Халида


Ход урока

  1. Организационный этап урока.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.


– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»


Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.


Минутка чистописания

  • Найти волшебную цифру

  • Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?)

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=

Заменим умножением 6*10+9

– Давайте повторим правильное написание цифры 6.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69, устно дают характеристику написанным числам)


  1. Постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения .Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить примеры на порядок действий . Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.


А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?

Золушка

– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные, стражники, карета, кучер, упряжка.  Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней  уже знакомы 

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.

- Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

- Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.

- Правда, ребята? (Да)

- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», cоставим таблицу умножения и деления на 6.

закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

Будем закреплять умения решать задачи разных видов и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

Продолжим работу над воспитанием культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно


IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.


- Составьте из чисел 2,6 и12 3,6 и 18 4,6 и 24 5,6 и 30 все возможные равенства.


2*6=12 6*2=12 12:6=2 12:2=6


  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)

a· b = c c : a = b


b · a = c c : b = a







- Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.


  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)

3*6=18 6*3=18 18:6=3 18:3=6

4*6=24 6*4=24 24:6=4 24:4=6

5*6=30 6*5=30 30:6=5 30:5=6

6+6


V.Работа по теме:

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Работа в парах.

Учитель:

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 5+ 6)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 6?

  • Как это записать? (6+6+6+6+6+6)

  • А как по-другому можно записать?

  • 6 6

  • - Что помогло вам быстро выполнить это задание?

  • (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

  • - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

  • (Знать таблицу умножения на 6)

  • -Так какая будет тема нашего урока?

  • (Изучение таблицы умножения и деления на «6»)


(обратное действие умножению ) 36:6=

Учитель:

Составление выражений

48

42

6*8= : 6=8

8*6= :8=6


6*7= : 6=7

7*6= :7=6

54

6*9= : 6=9

9*6= : 9=6






  • Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)


Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

  • Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике с.105

- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 6

( с комментированием )


- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «6»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?

(6 умножить на 5, будет 30.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.)

  • Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)

  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)

  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?

-Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?

  • Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)

  • Как из третьей таблицы составить четвертую?

  • Почему в ней нет первого выражения?

  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6? (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)


  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».)


VI.Закрепление изученного.


Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.


  • Золушка посадила 36 кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было

посажено в один ряд?

  • На помощь к Золушке прилетело 40 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько голубей осталось?

  • На праздник 56 яблок Золушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую. Сколько было ваз?

  • Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на

каждое платье. Сколько жемчужин было пришито?


Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.

Какое предостережение сделала ей Фея? (ответы детей)



Что необходимо помнить Золушке, что бы не ошибиться? И почему?

( электронные часы- ночь 24.00 )


Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки из

тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.

Помоги Золушке добраться до королевского дворца.

Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?

8 х 5= 40 (км)

Самоконтроль с самопроверкой.

Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.

1 уровень : у х 6=24 48:х=6

2 уровень : 6 х У=54-6 9х4:У=6

3 уровень : 25:5 х У=54-24 (284-236):У=6

  • Прочитайте задание.

  • Выполните это задание самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод.

  • Знать алгоритм решения уравнений.

  • Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 6.

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.

Мы все хорошо потрудились.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)


  • Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:

  • Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они:


-  трудолюбива,

-  скромна

- ленивы

- злы

- неуважительны

- грубы, высокомерны


-  добра

-  почтительна

- ласкова



- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?



Дерево успеха


VIII. Домашнее задание:

- Дома сделайте задание - № 5, стр.106, № 7*, стр. 107






































Приложение.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
литературная викторина КВН по сказкам

Автор: Кикинадзе Халида Бадталгазиевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(36) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam1"
    ["file_id"] => string(6) "290510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "викторина КВН по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinakvnposkazkamdlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "викторина КВН по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(33) "viktorinakvnposkazkamdlia2klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "290514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Викторина по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(29) "viktorinaposkazkamdlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454957211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства