Просмотр содержимого документа
«Карта достижений УУД в 4 классе»
КАРТАформирования личностных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение.
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Ученик:
- устанавливает связи между
учением и будущей
профессиональной деятельностью,
- стремится к самоизменению –приобретению новых знаний и умений;
- мотивирован на высокий
результат учебных достижений
Рекомендации:
Привлечение ученика к проектно-
исследовательской деятельности, участие в
конкурсах и олимпиадах выше школьного
уровня
Ученик:
- частично устанавливает связи
между учением и будущей
профессиональной деятельностью,
– стремится к приобретению
новых знаний и умений по
предметам, которые нравятся;
Рекомендации
придание личностного смысла учебной
деятельности школьника, через
проектную и исследовательскую
деятельность.
частично сформированы
познавательные мотивы и интересы,
-частично сформированы
социальные мотивы (чувство долга,
ответственность),
- склонность выполнять облегченные
задания,
- ориентирован на внеурочную
деятельность,
- слабо ориентирован на процесс
обучения
Рекомендации:
- консультация специалистов,
- использовать облегченные виды работы,
дифференцированные задания на уроках.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования личностные УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
.
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- сформированы представления
о моральных нормах,
- имеет позитивный опыт
осуществления личностного
морального выбора,
- может принимать решения на
основе соотнесения нескольких
моральных норм
Рекомендации:
Привлечение к участию в
общественно - полезной деятельности
активное, положительное отношение к
нравственным нормам со стороны
личности, но недостаточно устойчивое
проявление в поведении,
- частично сформирован уровень развития
моральных суждений,
- имеет разовый опыт осуществления
личностного морального выбора,
- иногда может принимать решения на
основе соотнесения нескольких
моральных норм
Рекомендации:
- создать условия для приобретения опыта
Осуществления личностного морального
выбора в игровой, обучающей форме.
знает суть нравственных норм,
- нравственные нормы не стали
мотивами поведения ребенка,
- отношение к нравственным нормам
неопределенное
Рекомендации:
-стимулировать чувствительность к
переживаниям других,
- создать условия для приобретения опыта
Осуществления личностного морального
выбора, в игровой, обучающей форме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования регулятивных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Определяет цель учебной
деятельности с помощью учителя
-Включаясь в работу, быстро
отвлекается.
- Осуществляет решение
познавательной задачи, не изменяя ее
и не выходя за ее требования.
- Невозможность решить новую
практическую задачу объясняет
отсутствие адекватных способов
. Четко выполняет требование
познавательной задачи.
-осознает свою цель и структуру
найденного способа решения новой
задачи
- Самостоятельно формулирует
познавательные цели.
-Осуществляет решение
познавательной задачи, не изменяя ее
и не выходя за ее требования.
Выдвигает содержательные
гипотезы, учебная
деятельность приобретает
форму активного
исследования способов
действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования регулятивных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
-Без помощи учителя не может
обнаружить несоответствие усвоенного
способа действия новым условиям.
-Ученик осознает правило контроля, но
затрудняется одновременно выполнять
учебные действия и контролировать их
Рекомендации: консультация
специалистов, коррекционные занятия,
обучение методу речевого самоконтроля.
-Самостоятельно или с помощью учителя
обнаруживает ошибки, вызванные
несоответствием усвоенного способа действия
и условий задачи и вносит коррективы.
-Задачи, соответствующие усвоенному
способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: поддержка и развитие
сформированного уровня контроля, усвоенные
способы решения задач использовать в других
видах деятельности.
- Ошибки исправляет самостоятельно.
-Контролирует процесс решения задачи
другими учениками.
- Контролирует соответствие
выполняемых действий способу, при
изменении условий вносит коррективы в
способ действия до начала решения.
Рекомендации:
в групповых формах работы предлагать
роль эксперта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования регулятивных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- Приступая к решению новой
задачи, может с помощью
учителя оценить свои
возможности для ее решения.
Рекомендации: консультация
специалистов, создание ситуации
успеха на уроках,
индивидуальный подход,
обучение алгоритму
самостоятельного оценивания.
-Приступая к решению новой
задачи, пытается оценить свои
возможности относительно ее
решения.
-Свободно и аргументировано
оценивает уже решенные им задач
Рекомендации: отработка навыка
оценивания своей деятельности в
решении новых задач
Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно
обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося
его со схемой действия.
- Может оценить действия других учеников.
- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои
силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их
вариаций, а также границ их применения.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня
оценки, привлечение к проектно - исследовательской
деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования познавательных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель №1: Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Выполняет самостоятельно
Рекомендации:
Проектно-исследовательская
деятельность, задания повышенной
сложности
Выполняет самостоятельно, но допускает
ошибки. Выполняет задания
репродуктивного характера
Рекомендации:
Составлять сложный план текста по
заданному алгоритму. Привлечение к
работе с разными источниками информации, а также к проектно-исследовательской деятельности.
Самостоятельно не может работать с
текстом или допускает много ошибок
при работе с текстом
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформирования познавательных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель №2: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
КАРТАформирования познавательных УУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель №3: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе
схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Делает самостоятельно
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-
исследовательская деятельность, задания
повышенной сложности, проблемные
задания
Делает частично самостоятельно,
частично с помощью
Рекомендации:
Стимулирование к участию в
проектно- исследовательской
деятельности
Делать самостоятельно не может
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформированиякоммуникативныхУУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Коммуникация как кооперация
Нормативный показатель №1 Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- умеет договариваться, находить общее
решение,
- умеет аргументировать свое предложение,
убеждать и уступать.
- владеет адекватными выходами из конфликта.
- всегда предоставляет помощь.
Рекомендации: поддержка и развитие
коммуникативных навыков, проведение
совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение,
выступление на школьных конференциях, олимпиадах .доставляет помощь.
- не всегда может договориться.
- не всегда может сохранить
доброжелательность.
- предоставляет помощь только
близким, знакомым.
Рекомендации: поддержка и
развитие коммуникативных навыков,
проведение совместных заданий на
уроке (в парах и группах), важно
положительное одобрение, выработка
активной позиции при общении
не может и не хочет договариваться.
-пассивен или агрессивен.
- не предоставляет помощь.
Рекомендации: консультация
специалистов, поощрения за
минимальный результат, совместные
задания с одноклассниками (в парах
и группах), выработка активной
позиции при общении, продолжение
коррекционных занятий по развитию
коммуникативных навыков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТАформированиякоммуникативныхУУД в 4 __ классе учитель: ______________ уч. год 2016 /2071
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация
Нормативный показатель №3 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты
учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- имеет богатый словарный запас и активно им
пользуется, бегло читает,
- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)
Рекомендации: поддержка и развитие
коммуникативных навыков, проведение
совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ
соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в