№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Планируемые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Примечание |
Наша речь (3ч.) |
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. | 01.09.-04.-09. | | 1 четв. |
2 | Виды речевой деятельности. | Различать устную, письменную речь и речь про себя. | | | |
3 | Диалог и монолог. | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. | | | |
Текст (4 ч.) |
4 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | | | |
5 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | 07.09.-11.09. | | |
6 | Построение текста. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | | | |
7 | Части текста. | Составлять текст по рисунку, данному началу и опорным словам. | | | |
Предложение(12ч.) |
Предложение (3ч.) |
8 | Предложение как единица. Объяснительный диктант. Повторение пройденного в 1 классе. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | | | |
9 | Работа над ошибками. Предложения, по цели высказывания. | | | |
10 | Знаки препинания конца предложения. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. | 14.09.-18.09. | | |
Члены предложения (9ч.) |
11 | Главные члены предложения (основа). | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | | | |
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Выделять подлежащее и сказуемое. | | | |
13 | Диктант по теме: «Повторение пройденного в 1 классе». ( адм.р.) | Оценивать свои результаты. | | | |
14 | Работа над ошибками. | Анализировать свои ошибки. | | | |
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | 21.09.-25.09. | | |
16 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. | | | |
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | | | |
18 | Связь слов в предложении. Работа над ошибками. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предл. | | | |
19 | Проверочная работа. Темы: «Текст», «Предложение». | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | | | |
Слова, слова, слова (18ч.) |
Слово и его значение(4 ч.) |
20 | Работа над ошибками. Слово и его значение. Лексическое значение слова. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | 28.09.-02.10. | | |
21 | Однозначные и многозначные слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | | | |
22 | Прямое и переносное значение слов. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | | | |
23 | Наблюдение над переносным значением слов. | Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | | | |
Синонимы и антонимы(4ч.) |
24 | Синонимы. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | | | |
25 | Антонимы. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. | 05.10.-09.10. | | |
26 | Работа со словарями синонимов и антонимов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | | | |
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | | | |
Однокоренные слова (4ч.) | | |
28 | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов | | | |
29 | Корень слов. | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | | | |
30 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | 12.10.-16.10. | | |
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | | | |
Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.) |
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | | | |
33 | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | | | |
34 | Проверочная работа по теме: «Слово». Работа с орфоэпическим словарём. | Работать с орфоэпическим словарём. | | | |
35 | Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | 19.10.=23.10 | | |
36 | Перенос слов по слогам. | Переносить слова по слогам. | | | |
37 | Диктант по теме «Слово и его значение» (за 1 четв.) | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | | | П..д. |
Звуки и буквы (59ч.) |
Звуки и буквы (1ч) |
38 | Работа над ошибками. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | | | |
Русский алфавит, или Азбука (3ч) |
39 | Значение алфавита. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | | | |
40 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины « За обедом» З.Серебряковой. | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. | 26.10.-30.10. | | |
41 | Работа над ошибками. Проверь себя по теме «Русский алфавит». | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | | | |
| | Гласные звуки (2 ч) | | |
42 | Гласные звуки. | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | | | |
43 | Гласные звуки. | Определять качественную характеристику гласного звука. | | | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова (15ч.) |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | | | |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. | 09.11.-13.11. | | |
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | | | 2четв. |
47 | Способы проверки безударного гласного звука в корне слова. | | | |
48 | Способы проверки безударного гласного звука в корне слова. | | | |
49 | Способы проверки безударного гласного звука в корне слова. | | | |
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | 16.11.-20.11. | | |
51 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | | | |
52 | Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» (тест) | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | | | |
53 | Работа над ошибками. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | | |
|
54 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | | | |
55 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины « Зима пришла». | Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | 23.11-27.11. | | |
56 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | | | |
57 | Диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в слове» | Оценивать свои достижения. | | П.д. | |
58 | Работа над ошибками. | |
Согласные звуки(1ч.) |
59 | Согласные звуки, их признаки. | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | | | |
Согласный звук [Й], буква «и краткое» (1ч.) |
60 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | | | |
Слова с удвоенными согласными (2ч.) |
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | 30.11.-04.12. | | |
62 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | | | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч.) |
63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | | | |
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. | | | |
Мягкий знак (ь) (3ч.) |
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине перед согласными. | Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения. | | | . |
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. | 07.12.-11.12. | | |
67 | Проект «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу. | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч.) |
Буквосочетания чк, чн,чт, щн,щт(4ч.) |
68 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. . | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | | | 2 часть |
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | | | |
70 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ. | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ | | | |
71 | Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Оценивать свои результаты. | 14.12.-18.12. | | |
Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща (4ч.) |
72 | Работа над ошибками. Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | | | |
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | | |
74 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | | | П..д. |
75 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. | | | |
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч.) |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | 21.12-25.12. | | |
Правописание слов с парным по звонкости – глухости согласным на конце слова и перед согласным (14ч.) |
77 | Правописание слов с парным по звонкости- глухости согласным на конце слова и перед согласным. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | | | |
78 | Правописание слов с парным по звонкости- глухости согласным на конце слова и перед согласным. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | | | |
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | | | |
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | | | |
81 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
11.01.-15.01. | | 3четв. |
82 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | |
83 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
| |
84 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
85 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
|
86 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 18.01.-22.01. | | |
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | |
88 | Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | |
89 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
90 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч.) | |
91 | Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | Оценивать свои достижения при выполнении задания | 25.01.-29.01. | | |
92 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки.. | | | |
Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.) |
93 | Разделительный мягкий знак в словах. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | | | |
94 | Разделительный мягкий знак в словах. | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | | | |
95 | Разделительный мягкий знак в словах | Объяснять написание разделительного ь в словах. | | | |
96 | Разделительный мягкий знак. | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 01.02.-05.02 | | |
Части речи(58 ч.) |
Части речи (2ч) |
97 | Части речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | | | |
98 | Части речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | | | |
Имя существительное (19ч.) |
Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи(3ч.). |
99 | Имя существительное, как часть речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | | |
100 | Имя существительное, как часть речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | | |
101 | Имя существительное, как часть речи. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных |
08.02.-12.02
| | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4ч.) |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | | |
104 | Упражнения в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | |
105 | Упражнения в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | |
Собственные и нарицательные имена существительные (5ч.) |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 15.02.-19.02. | | |
107 | Проверочная работа по теме: «Правописание собственных имен существительных» | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. | | | |
108 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | | |
109 | Диктант по теме «Правописание собственных имен существительных». | Проверка знаний и умений в написании собственных имен существительных. | | | П .д. |
110 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки. | | |
Число имён существительных (2ч.) |
111 | Число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | 22.02.-26.02. | | |
112 | Число имён существительных | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | | | |
Обобщение знаний об имени существительном (5ч.) |
113 | Обобщение знаний об имени существительном. Объяснительный диктант на тему «Имя существительное» | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | | | |
114 | Упражнения в разборе имени существительного как части речи. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | | | |
115 | Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | | | |
116 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | 29.02.-04.03. | | |
117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (Тест) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | | |
Глагол (12 ч.) |
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4ч.) |
118 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | | | |
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | | | |
120 | Употребление глаголов в речи. | | | |
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. | 07.03.-11.03. | | |
Число глагола (2ч.) |
122 | Работа над ошибками. Изменение глагола по числам. | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | | | |
123 | Изменение глагола по числам. | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | | |
Правописание частицы НЕ с глаголом (1ч.) |
124 | Правописание частицы НЕ с глаголом | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | | | |
Обобщение знаний о глаголе (2ч.) |
125 | Правописание частицы НЕ с глаголом | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | | | |
126 | Проверочная работа по теме «Глагол». | Оценивать свои достижения. | 14.03.-18.03. | | |
Текст-повествование и роль в нём глаголов (3ч.) |
127 | Работа над ошибками. Текст - повествование и роль в нем глаголов. | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | | | |
129 | Диктант по теме «Глагол». | Оценивать свои достижения. | | | П. .д. |
128 | Работа над ошибками. | Распознавать глагол среди других частей речи. | | | |
Имя прилагательное (13 ч.) |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (6ч.) |
130 | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | | |
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. |
31.03. | | 4 четв. |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | 01.04.
04.04.-08.04. | | |
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | | |
134 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | | | |
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | | | |
Единственное и множественное число имён прилагательных (2ч.) |
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | | | |
137 | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | | | |
Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч) |
138 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | 11.04.-15.04. | | |
139 | Диктант по теме «Имя прилагательное». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению | | | П. д. |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3ч.) |
140 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки. | | | |
141 | Р/р Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | | | |
142 | Работа над ошибками. Текст-описание. | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». | | | |
Местоимение (4ч.) |
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. |
143 | Местоимение (личное) как часть речи. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 18.04.-22.04. | | |
144 | Значение и употребление личных местоимений в речи. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | | | |
145 | Значение и употребление личных местоимений в речи | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | | | |
146 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | | | |
Текст-рассуждение (2ч) |
147 | Структура текста – рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | | | |
148 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 25.04.-29.04. | | |
Предлоги (6ч) |
149 | Работа над ошибками. Роль предлогов в речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | | | |
150 | Правописание предлогов с именами существительными | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | | | |
151 | Правописание предлогов с именами существительными. | Раздельно писать предлоги со словами | | | |
152 | Правописание предлогов с именами существительными. | Раздельно писать предлоги со словами | | | |
153 | Самостоятельная работа по теме «Предлоги». | . Оценивать свои достижения для выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике. | 02.05.-06.05. | | |
154 | Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи». | Пользоваться словарями. | | | |
Повторение (16ч.) |
155 | Язык и речь. | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Оценивать свои результаты. | | | |
156 | Текст. Виды текста. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | | | |
157 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. Проверочная работа за курс 2 класса. | 10.05.-13.05. | | |
158 | Части речи. Имя существительное. Работа над ошибками. | Контроль и оценка знаний, полученных в течение года. Анализировать ошибки. Определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило дл написания слов с безударными гласными в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | | | |
159 | Имя прилагательное. | | | |
160 | Глагол. | | | |
161 | Контрольный итоговый диктант за курс 2 класса (адм.) | 16.05.-20.05. | | К.д. |
162 | Работа над ошибками. | | | |
163 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | | | |
164 | Работа над ошибками. Местоимение. | Определять согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений. Оценивать свои результаты. | | | |
165 | Предлоги. | | | |
166 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 23.05.-26.05. | | |
167 | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласным в конце слова и перед согласным. | | | |
168 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | |
169 | Орфограммы корня. | | | |
170 | Правила правописания. | | | |
Итого: 170 ч. | |