kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование за 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011; Программы «Занимательная лингвистика», автор-составитель И.Н.Горбунова. - Волгоград: Издательство

        У первоклассников возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответы. Изучение лингвистических интересов учащихся начальных классов показывает, как велико их желание узнать новое о русском языке. И хотя их «лингвистические» вопросы стоят в одном ряду с «нелингвистическими» и свидетельствуют лишь о любознательности вообще, они оказываются той необходимой предпосылкой, которая позволяет прививать интерес и любовь к русскому языку. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие тайны.

Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование за 1 класс»

Рассмотрено

на заседании МО начальных классов

Протокол № _______

от «____» ______________2017 г.

Председатель МО

_________________ С. Р. Азизова

Согласовано

заместитель директора по УВР



____________ Т. В. Камаева



«____» ___________2017 г.


Утверждаю

директор школы



___________ И. Л. Яцукова



«____» __________ 2017 г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

на 2017-2018 учебный год

1 «Б», «В», «Д», «К» классы

Составители:

Кандыкова Айтолкин Саматовна, Васева Вера Владимировна,

Борщева Наталья Викторовна, Абуева Гулчехра Шавкатовна

учителя начальных классов

г. Нариманов-2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика


Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373», в соответствии с «Положением о рабочей программе по учебному предмету педагога» МКОУ «СОШ г.Нариманов», утверждённого приказом директора школы от 06.12.2016 №758/Л; на основе:

  • Образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ г.Нариманов»

  • Учебного плана МКОУ «СОШ г.Нариманов»

  • Календарного учебного графика МКОУ «СОШ г.Нариманов»

  • Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения).

При составлении рабочей программы использовалась авторская программа по математике М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2016.

В целях становления гражданской позиции обучающихся, формирования уважительного отношения к родному краю, культуре народов, населяющих Астраханскую область, в авторскую программу внесены изменения, связанные с включением тем, направленных на изучение особенностей Астраханского края.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Школа России» под редакцией канд. пед. наук А.А.Плешакова. Перечень учебников и учебных пособий приводится в разделе «Учебно-методическое обеспечение».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

-освоение основных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое расположение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Место курса «Математика» в учебном плане


В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ г.Нариманов», на изучение программы в 1 классе отводится 132  ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

   Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a  b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.

    Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й класс


Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание. (59ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Индивидуализация учебного процесса

Личностно ориентированное обучение невозможно осуществить без дифференциации и индивидуализации обучения. Учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а в группе учащихся обладающих примерно сходными особенностями; учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения, например, общие умственные способности; свойства или состояния, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость, расстройство здоровья). Индивидуализация реализуется не во всем объеме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы. Происходит отбор форм, методов и приемов обучения, создания учебных планов, программ, учебной литературы и составления заданий, предъявляемых учащимся. Диагностические и коррекционно-развивающие действия учителя при этом:

- необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала как путем анализа предыдущих отметок, так и с помощью специально проводимого среза качества усвоенных ранее знаний и способов действия (объективные методы контроля);
– индивидуальный темп, скорость продвижения учащихся в учении. Основным диагностическим способом как наиболее доступным в школьных условиях является наблюдение учителя;
– различная степень сформированности социальных и познавательных мотивов и, как следствие, различная степень заинтересованности учащихся в изучении конкретных тем того или иного предмета и в целом учебной дисциплины. Важно определить индивидуальные средства развития познавательного интереса учащихся к учебному материалу (предмету);
– различная степень сформированности учебной деятельности. Необходимо обеспечить освоение и закрепление основных компонентов учебной деятельности: учебная задача, учебное действие, самоконтроль и самооценка результата через субъективные мнения учителей;
– индивидуально-типологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы), достаточно распространены и доступны. Использование диагностических методик, позволяющих выявить индивидуально-типологические особенности учащихся, помогают учителю построить образовательный процесс с учетом знания реальных особенностей детей.

Связь уроков математики с внеурочной деятельностью, проектированием.

Формы организации занятий данного направления разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы, проектирование и моделирование, экскурсии, игровые занятия, беседы, конкурсы, выставки.

Их целью является развитие метапредметных способностей обучающихся: развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

Введение интегрированных уроков (путешествия, тренинги, проекты) при взаимодействии работы учителя со школьным психологом, библиотекарем, работа над проектом, дают учащимся опыт поиска информации ,практического применения самообучения, самореализации и самоанализа своей деятельности и развивает следующие общеучебные навыки: мыслительные, исследовательские, коммуникативные и социальные.



Календарно-тематическое планирование


Тема уроку

Количество часов

Дата

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8ч.

1.

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

1




2.

Расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1





3.


Пространственные и временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1




4.

Столько же. Больше. Меньше.

1




5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1




6.

Сравнение групп предметов.

1




7.

Закрепление пройденного по теме: «Сравнение групп предметов».

1




8.

Проверочная работа: «Пространственные и временные представления».

1





Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1




10.

Число 1,2. Письмо цифры 2.

1




11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1




12.

Числа 1, 2,3. Знаки + ,-, =.

1




13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1




14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1




15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1




16.

Числа 1-5. Состав числа 5 из 2 слагаемых.

1




17.

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

1





18.

Проверочная работа по теме: «Нумерация».

1




19.

Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч.

1




20.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1




21.

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме: « Сложение и вычитание».

1





22.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1




23.

Равенство. Неравенство.

1




24.

Многоугольник.

1




25.

Числа 6-7. Письмо цифры 6.

1




26.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1




27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1




28.

Закрепление. Письмо 9.

1




29.

Число 10. Запись цифры 10.

1




30.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме: «Нумерация».

1




31.

Сантиметр.

1




32.

Увеличить на … . Уменьшить на … .

1




33.

Число 0.

1




34.

Закрепление изученного по теме: «Увеличить на .. . Уменьшить на.».

1




35.

Закрепление. Проверочная работа по теме:

«Увеличить на.. Уменьшить на..»

1




36.

Работа над ошибками. Закрепление знаний о нумерации чисел.

1




Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание – 29 ч.

37.


Сложение и вычитание вида: +1, -1. Знаки «+, -, =».

1




38.

Вычитание и сложение вида: -1-1, +1+1.

1




39.

Сложение и вычитание вида: +2,-2.

1




40.

Слагаемые. Сумма.

1




41.

Задача. Условие, вопрос.

1




42.

Составление задач на сложение и вычитание.

1




43.

Сложение и вычитание вида +/-2. Составление и заучивание таблиц.

1




44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1




45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




46.

Проверочная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1




47.

Сложение и вычитание вида: +3, -3. Приемы вычислений.

1




48.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1




49.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

1




50.

Сложение и вычитание вида +/-3. Составление и заучивание таблицы.

1




51.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1




52.

Решение задач.

1




53.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

1




54.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

1




55.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1




56.

Работа над ошибками. Обобщение.

1




57.

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел,

1




58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1




59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1




60.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1




61.

Сложение и вычитание вида +/-4. Приёмы вычислений.

1




62.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел».

1




63.

Задачи на сравнение чисел.

1




64.

Решение задач.

1




65.

Сложение и вычитание вида +/-4.

1




Сложение и вычитание (продолжение) 22 часа


66.

Решение задач. Закрепление.

1




67.

Перестановка слагаемых.

1




68.

Перестановка слагаемых для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1




69.

Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9.

1




70.

Состав чисел в пределах 10.

1




71.

Состав чисел в пределах 10.

1




72.

Закрепление. Решение задач.

1




73.

Повторение изученного. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




74.

Связь между суммой и слагаемым.

1




75.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1




76.

Решение задач.

1




77.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




78.

Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7.

1




79.

Закрепление. 6-, 7-. Состав чисел 6,7.

1




80.

Вычитание вида 8-, 9-.

1




81.

Закрепление. Решение задач.

1




82.

Вычитание вида 10-.

1




83.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

1




84.

Килограмм.

1




85.

Литр.

1




86.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах10».

1





87.

Работа над ошибками.

1






Числа от 1 до 20. Нумерация-15ч

88.

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1




89.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1




90.

Запись и чтение чисел.

1




91.

Дециметр.

1




92.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1




93.

Закрепление по теме: «Нумерация чисел».

1




94.

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание, основанные на знании нумерации чисел».

1




95.

Закрепление. Решение задач.

1




96.

Комплексная работа.

1




97.

Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1




98.

Решение задач.

1




99.

Ознакомление с задачами в два действия.

1




100.

Решение задач в два действия.

1




101.

Решение задач в два действия.

1




102.

Решение задач в два действия.

1






Числа от 1 до 20. Нумерация-26ч.

103.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1




104.

Сложение вида +2,+3.

1




105.

Сложение вида +4.

1




106.

Решение примеров вида +5.

1




107.

Приём сложения вида +6.

1




108.

Сложение вида +7.

1




109.

Сложение вида +8,+9.

1




110.

Таблица сложения.

1




111.

Закрепление. Таблица сложения.

1




112.

Проверка знаний по теме: « Сложение и вычитание».

1




113.

Вычитания с переходом через десяток.

1




114.

Вычитание вида 11-.

1




115.

Вычитание 12-.

1




116.

Вычитание 13-.

1




117.

Вычитание 14-.

1




118.

Вычитание 15-.

1




119.

Вычитание 16-.

1




120.

Вычитание 17-, 18-.

1




121.

Странички для любознательных. Повторение по теме: «Что узнали? Чему научились?»

1




122.

Решение задач.

1




123.

Решение примеров и задач.

1




124.

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание».

1




125.

Работа над ошибками.

1




126.

Повторение изученных знание по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1





127.

Проектная деятельность «Математика вокруг нас».

1




128.

Итоговая административная работа.

1






Итоговое повторение-4ч.


129.

Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты.

1




130.

Чтение, запись и сравнение чисел.

1




131.

Сложение и вычитание чисел. Решение задач на нахождение суммы и разности.

1




132.

Геометрические фигуры. Тест «Проверим себя и свои достижения».

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения).


  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебни­ков «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Федеральный государственный образовательный стандарт) / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. / - М.: Просвещение, 2016.


  1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2017.



  1. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017


  1. Информационно-коммуникативные средства. Математика: электронное приложение к учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой (CD).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование за 1 класс

Автор: КАНДЫКОВА АЙТОЛКИН САМАТОВНА

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства