Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты естественнонаучного и обществоведческого образования.
интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
Ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении;
Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;
Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
Сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:
Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
Различать основные нравственно-этические понятия;
Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
2. Содержание учебного предмета
Введение. Этот удивительный мир (1 ч) Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Мы — школьники (2 ч) Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание по сильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
Твоё здоровье (6 ч) Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игрына воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня. Я и другие люди (3 ч) Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Труд людей (6ч) Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которыеделают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа (30 ч) Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Семья (2 ч) Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Родной край (14ч) Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер. тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудится. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
3. Календарно-тематическое планирование по ОМ в 1 классе
№ п/п
Название темы урока
Кол.
час.
Дата план.
Дата факт.
«Введение. Что такое окружающий мир»
1
1
Этот удивительный мир.
1
01.09
Ты - первоклассник
3
2
Давай познакомимся.
1
06.09
3
Мы – школьники.
1
08.09
4
Правила поведения в школе.
1
13.09
Родная природа
3
5
Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в природу.
1
15.09
6
Что нам осень подарила.
1
20.09
7
Грибная пора.
1
22.09
Твои друзья – взрослые и дети
3
8
Семья.
1
27.09
9
Любимые занятия.
1
29.09
10
Воскресный день.
1
04.10
Родная природа
5
11
Как из зерна получилась булка.
1
06.10
12
Человек и домашние животные.
1
13.10
13
«Октябрь уж наступил…» Птицы осенью. Экскурсия в природу.
1
18.10
14
Мир животных.
1
20.10
15
Явления природы.
1
25.10
Родная страна
2
16
Где ты живешь?
1
27.10
17
Правила поведения на дорогах.
1
01.11
Мы и вещи
2
18
Все профессии важны
1
08.11
19
Кто работает ночью.
1
10.11
Твоё здоровье
4
20
Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.
1
15.11
21
Правила гигиены.
1
17.11
22
О режиме дня.
1
22.11
23
Урок в спортивном зале.
1
24.11
Родная страна
4
24
Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия в природу.
1
29.11
25
Звери – млекопитающие.
1
01.12
26
Что мы знаем о птицах.
1
06.12
27
Родной край. Дом, в котором ты живешь.
1
08.12
Труд людей
2
28
Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку.
1
13.12
29
Профессии родителей.
1
15.12
Родная природа
2
30
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Урок-экскурсия.
1
20.12
31
Какой бывает вода?
1
22.12
Твои друзья – взрослые и дети
2
32
Поговорим о дружбе. Идём в гости.
1
27.12
33
С наступающим Новым годом!
1
29.12
Родная природа
3
34
Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в природу.