kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа соответствует по ФГОС.Составлена по новым требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе»


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.


Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты естественнонаучного и обществоведческого образования.

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

  • Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

  • Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

  • Ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении;

  • Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

  • Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;

  • Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

  • Сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:

  • Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • Различать основные нравственно-этические понятия;

  • Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


2. Содержание учебного предмета


Введение. Этот удивительный мир (1 ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы школьники (2 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание по сильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твоё здоровье (6 ч)
Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.
Я и другие люди (3 ч)
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Труд людей (6ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа (30 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Семья (2 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Родной край (14ч)
Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер. тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудится. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.


3. Календарно-тематическое планирование по ОМ в 1 классе


п/п




Название темы урока

Кол.

час.

Дата план.

Дата факт.


«Введение. Что такое окружающий мир»

1



1

Этот удивительный мир.

1


01.09



Ты - первоклассник

3



2

Давай познакомимся.

1


06.09


3

Мы – школьники.

1


08.09


4

Правила поведения в школе.

1


13.09



Родная природа

3



5

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в природу.

1

15.09


6

Что нам осень подарила.

1

20.09


7

Грибная пора.

1

22.09



Твои друзья – взрослые и дети

3



8

Семья.

1

27.09


9

Любимые занятия.

1

29.09


10

Воскресный день.

1

04.10



Родная природа

5



11

Как из зерна получилась булка.

1

06.10


12

Человек и домашние животные.

1

13.10


13

«Октябрь уж наступил…» Птицы осенью. Экскурсия в природу.

1

18.10


14

Мир животных.

1

20.10


15

Явления природы.

1

25.10



Родная страна

2



16

Где ты живешь?

1

27.10


17

Правила поведения на дорогах.

1

01.11



Мы и вещи

2



18

Все профессии важны

1

08.11


19

Кто работает ночью.

1

10.11



Твоё здоровье

4



20

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

1

15.11


21

Правила гигиены.

1

17.11


22

О режиме дня.

1

22.11


23

Урок в спортивном зале.

1

24.11



Родная страна

4



24

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия в природу.

1

29.11


25

Звери – млекопитающие.

1

01.12


26

Что мы знаем о птицах.


1

06.12


27

Родной край. Дом, в котором ты живешь.

1

08.12



Труд людей

2



28

Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

13.12


29

Профессии родителей.

1

15.12



Родная природа

2



30

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Урок-экскурсия.












1

20.12






31

Какой бывает вода?

1

22.12



Твои друзья – взрослые и дети

2



32

Поговорим о дружбе. Идём в гости.

1

27.12


33

С наступающим Новым годом!

1

29.12



Родная природа

3



34

Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в природу.

1

17.01

2 часть

35

Хвойные деревья.

1

19.01


36

Жизнь птиц.

1

24.01



Родная страна

4



37

Наша страна – Россия.

1

26.01


38

Богата природа России.

1

31.01


39

Мы – россияне.

1

02.02


40

Народная сказка.

1

07.02



Родная природа

4



41

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

09.02


42

Звери – млекопитающие.

1

14.02


43

Наш уголок природы.

1

16.02


44

Животные и растения уголка природы.

1

28.02



Родная страна

1



45

Мы – граждане России.

1

02.03



Твои друзья – взрослые и дети

3



46

О правилах поведения.

1

07.03


47

23 февраля – День защитника Отечества.
















8 марта – праздник всех женщин






1










09.03


48

8 Марта - праздник всех женщин!

1

14.03



Родная природа

2



49

Март – капельник

1

16.03


50

Птичьи разговоры.

1

21.03



Твоё здоровье

3



51

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

23.03


52

Здоровая пища.

1

04.04


53

Какое бывает настроение.

1

06.04



Родная природа

3



54

Апрель-водолей.

1

11.04


55

Весенняя экскурсия в природу

1

13.04


56

Жизнь насекомых весной.

1

18.04



Родная страна

3



57

Весенние работы.

1

20.04


58

Кто работает на транспорте.

1

25.04


59

День космонавтики.

1

27.04



Родная природа

5



60

Май весну завершает, лето начинает.

1

02.05


61

Жизнь земноводных весной.

1

04.05


62

Животное – живое существо.

1

11.05


63

Природе нужны все!

1

16.05


64

Комплексная контрольная работа.

1

18.05



Родная страна

2



65

Ты – пешеход.

1

23.05


66

Обобщающий урок.

1

25.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно -тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Автор: Гатиятуллина Назиля Мирсаитовна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование окружающий мир 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "586596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631473037"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "341664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585552"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. - М.: Просвещение, 2018-2019 год"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_okruzhaiushchii_mir_2_klass_a_a_pleshakov_"
    ["file_id"] => string(6) "509220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557088050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства