kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, отражает новые требования к оформлению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"»

Тематическое планирование УМК «Школа России»


4 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Летописи. Былины. Жития.

4

Чудесный мир классики

10

Поэтическая тетрадь

9

Литературные сказки

7

Делу время - потехе час

5

Страна детства

5

Поэтическая тетрадь

3

Природа и мы

6

Поэтическая тетрадь

6

Родина

4

Страна Фантазия

2

Зарубежная литература

5

Резерв

4


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование темы, раздела

Количество часов

Содержание

урока

По плану

Факт

Летописи. Былины. Жития.

4


1



Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

5.18.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

6.3.Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).

9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

2



Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.18.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

6.3.Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).

3



Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

5.6.Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

4



Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

Проверочная работа.

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Чудесный мир классики

10


1



Чудесный мир классики.

П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок)

1

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.6.Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

5.18.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

2



Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»

1

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

3



А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

4



А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

5



Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

6



М. Ю. Лермонтов.

Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

7



М. Ю. Лермонтов.

«Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей

1

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

11.6.Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

8



Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.


9



Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

10



Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Поэтическая тетрадь

9


1



Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

2



Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

3



А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

4



Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

5



Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

6



Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1

7



Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

8



Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А.Бунина «Листопад»

1

9



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверочная работа

1

Литературные сказки

7


1



Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

7.13.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

2



Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

7.10.Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

3



Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

4



Особенности речи героев сказа
П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

5



Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

6



Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

7



Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа

1

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

Делу время - потехе час

5


1



Авторская литературная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

7.3.Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

2



В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.17.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

3



Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

4



Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

5



Обобщение по разделу «Делу время — потехе час»

Проверочная работа

1

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Страна детства

5


1



Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей

1

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

4.8.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

2



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

4.8.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

3



Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.3.Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

4



М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания






1

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

5



Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа

1

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

4.8.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Поэтическая тетрадь

3


1



Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

2



Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

3



Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Природа и мы

6


1



Отношения человека и птицы в рассказе

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

3.4. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

4.5.Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

2



А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

3



Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

7.10.Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

11.5. Изложение с элементами сочинения.

4



Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

1

3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

4.8.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5



Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

6.8.Подробный пересказ текста.

6



Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверочная работа

1

6.1.Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.

6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

8.1.Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Поэтическая тетрадь

6


1



Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

11.6.Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

2



Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

7.12.Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

3



Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

4



Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

7.12.Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

5



Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

1

3.5.Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

6



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа

1

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Родина

4


1



Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

2



Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

1

3



Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

1

5



Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа

1

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Страна Фантазия

2


1



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

2.2.4.Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

7.6.Монолог как форма речевого высказывания.

7.9.Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

7.11.Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

7.12.Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

7.13.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

2



Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

2.2.4.Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

7.9.Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

7.11.Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

7.12.Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Зарубежная литература

5


1



Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

9.4.Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

2



Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

3.4. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

3



Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

9.4.Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

4-5



Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

2

3.4. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

9.4.Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.




Резерв

4





Итого

70











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Галина Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно -тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "375772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483641468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "literaturnoe_chtenie_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622735537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422508062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства