kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, отражает новые требования к оформлению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России"»

Тематическое планирование УМК «Школа России»


3 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

6

Поэтическая тетрадь 1

5

Великие русские писатели

10

Поэтическая тетрадь 2

4

Литературные сказки

6

Были-небылицы

6

Поэтическая тетрадь 1

3

Люби живое

11

Поэтическая тетрадь 2

3

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

4

По страницам детских журналов

4

Зарубежная литература

2

Резерв

4


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование темы, раздела

Количество часов

Содержание

урока

По плану

Факт

Самое великое чудо на свете

2


1



Водный урок.

Рукописные книги Древней Руси.

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

2



Первопечатник Иван Федоров.

Тест.

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Устное народное творчество

6


1



Устное народное творчество. Русские народные песни

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

2



Докучные сказки.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

3-4



«Иван-царевич и серый волк»

2

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

5-6



Сивка-бурка»

Тест.



























2

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

1.1.4.Определение последовательности событий.

1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Поэтическая тетрадь 1

5


1



Как научиться читать стихи. Ф.Тютчев «Весенняя гроза» «Листья»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

2



А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3



И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро», «Встреча зимы»

1

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

4-5



И.Суриков «Детство», «Зима»

Тест.

2

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Великие русские писатели

10


1



А.С.Пушкин. Стихи

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.3. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

2-3



А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

2

3.7.Умение работать с разными видами информации.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса..

7.13.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

4



И.А.Крылов. «Мартышка и очки»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

3.7.Умение работать с разными видами информации. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

5



И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна»

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

1

6



М.Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…»

«Утес», «Осень»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

3.7.Умение работать с разными видами информации.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос.

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

7



Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) Л.Н.Толстой «Акула»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.17.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос.

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

8



Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.17.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

5.18.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

9



Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

10



Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»

Тест.

1

3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

6.1.Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.

6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

Поэтическая тетрадь 2

4


1



Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

2



Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса..

3



К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»

1

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

4



И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Тест.

1

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

7.6.Монолог как форма речевого высказывания.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

Литературные сказки

6


1



Д. Мамин -Сибиряк «Присказка к “Алёнушкиным сказкам”»

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

2



Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

3-4



В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

2

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

7.6.Монолог как форма речевого высказывания. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

5-6



В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тест.

2

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

Были - небылицы

6


1-2



М. Горький. «Случай с Евсейкой»

2

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

8.1.Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

3-4



К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

6.8.Подробный пересказ текста

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

5-6



А. Куприн «Слон»

Тест.

2

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.




Поэтическая тетрадь 1

3


1



С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон»

1

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

2



А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3



С. Есенин. «Черемуха»

Тест.

1

Люби живое

11


1



М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

2-3



И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

11.5. Изложение с элементами сочинения.

4-5



В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

2

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6-7



В. Бианки. «Мышонок Пик»

2

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

8-9



Б. Житков. «Про обезьянку»

2

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

10



В. Астафьев. «Капалуха»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос.

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

11



В. Драгунский. «Он живой и светится»

Тест.

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Поэтическая тетрадь 2

3


1



С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

2



А. Барто. «Разлука», «В театре»

С. Михалков. «Если»

1

3



Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»

Тест.

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

4


1



Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

2



А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»

1

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

3



М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»

1

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.


4



Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»

Тест.

1

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.


По страницам детских журналов

4

6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

1



Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

2



Промежуточная аттестация.

1


3



Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

1

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

4



Р. Сеф. «Веселые стихи»

Тест.

1

6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Зарубежная литература

2


1



Мифы Древней Греции

1

5.6.Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.3.Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).

9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

2



Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Тест.

1

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

1-4



Резерв

4





Итого

70











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Галина Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно -тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "375772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483641468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "literaturnoe_chtenie_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622735537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422508062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства