№п/п | Дата | Наименование темы, раздела | Количество часов | Содержание урока |
По плану | Факт |
Самое великое чудо на свете | 2 | |
1 | | | Водный урок. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. 4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). 4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. |
2 | | | Первопечатник Иван Федоров. Тест. | 1 | 4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. 4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). 4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. |
Устное народное творчество | 6 | |
1 | | | Устное народное творчество. Русские народные песни | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. 10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. |
2 | | | Докучные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.6.Жанровое разнообразие произведений. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). |
3-4 | | | «Иван-царевич и серый волк» | 2 | 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). |
5-6 | | | Сивка-бурка» Тест. | 2 | 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 1.1.4.Определение последовательности событий. 1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.6.Жанровое разнообразие произведений. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). |
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | |
1 | | | Как научиться читать стихи. Ф.Тютчев «Весенняя гроза» «Листья» | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
2 | | | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
3 | | | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро», «Встреча зимы» | 1 | 5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
4-5 | | | И.Суриков «Детство», «Зима» Тест. | 2 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
Великие русские писатели | 10 | |
1 | | | А.С.Пушкин. Стихи | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. 10.3. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
2-3 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 2 | 3.7.Умение работать с разными видами информации. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.. 7.13.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. 11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. |
4 | | | И.А.Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 3.7.Умение работать с разными видами информации. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании. 10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. 11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. |
5 | | | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | 1 |
6 | | | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» «Утес», «Осень» | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 3.7.Умение работать с разными видами информации. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. 7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. 7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании. 10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. |
7 | | | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.17.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). 7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. 7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании. |
8 | | | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.17.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). 5.18.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. |
9 | | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. |
10 | | | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» Тест. | 1 | 3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. 6.1.Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. 6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). |
Поэтическая тетрадь 2 | 4 | |
1 | | | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. |
2 | | | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.. |
3 | | | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. |
4 | | | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» Тест. | 1 | 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 7.6.Монолог как форма речевого высказывания. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). 11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. |
Литературные сказки | 6 | |
1 | | | Д. Мамин -Сибиряк «Присказка к “Алёнушкиным сказкам”» | 1 | 3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). |
2 | | | Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.6.Жанровое разнообразие произведений. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
3-4 | | | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 2 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). 7.6.Монолог как форма речевого высказывания. 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
5-6 | | | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» Тест. | 2 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
Были - небылицы | 6 | |
1-2 | | | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 2 | 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 8.1.Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. |
3-4 | | | К.Паустовский. «Растрепанный воробей» | 2 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 6.8.Подробный пересказ текста 10.6.Жанровое разнообразие произведений. |
5-6 | | | А. Куприн «Слон» Тест. | 2 | 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). 5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. |
| | | Поэтическая тетрадь 1 | 3 | |
1 | | | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» | 1 | 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). 11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. |
2 | | | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
3 | | | С. Есенин. «Черемуха» Тест. | 1 |
Люби живое | 11 | |
1 | | | М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. |
2-3 | | | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 2 | 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 11.5. Изложение с элементами сочинения. |
4-5 | | | В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | 2 | 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
6-7 | | | В. Бианки. «Мышонок Пик» | 2 | 5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. |
8-9 | | | Б. Житков. «Про обезьянку» | 2 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). 6.9.Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). |
10 | | | В. Астафьев. «Капалуха» | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. 7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. 7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании. |
11 | | | В. Драгунский. «Он живой и светится» Тест. | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. |
Поэтическая тетрадь 2 | 3 | |
1 | | | С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
2 | | | А. Барто. «Разлука», «В театре» С. Михалков. «Если» | 1 |
3 | | | Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» Тест. | 1 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | 4 | |
1 | | | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). 2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
2 | | | А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
3 | | | М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники» | 1 | 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
4 | | | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» Тест. | 1 | 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
По страницам детских журналов | 4 | 6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). 9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). |
1 | | | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 |
2 | | | Промежуточная аттестация. | 1 | |
3 | | | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | 6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. 9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. |
4 | | | Р. Сеф. «Веселые стихи» Тест. | 1 | 6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. 9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. |
Зарубежная литература | 2 | |
1 | | | Мифы Древней Греции | 1 | 5.6.Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 6.3.Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). 9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). |
2 | | | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» Тест. | 1 | 5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
1-4 | | | Резерв | 4 | |
| | | Итого | 70 | |
| | | | | |