№п/п | Дата | Наименование темы, раздела | Количество часов | Содержание урока |
По плану | Факт |
Добукварный период(подготовительный) | 11 | |
1 | | | Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи. | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника). 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи |
2 | | | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 1.1.1.Осознание цели и ситуации устного общения. 1.1.2.Адекватное восприятие звучащей речи. 2.1.1.Звуки речи. 2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения. 2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове. 2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. 2.1.5.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. 2.1.6.Слог как минимальная произносительная единица. 2.1.7.Деление слов на слоги. 2.1.8.Определение места ударения. |
3 | | | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. | 1 |
4 | | | Слово и предложение. | 1 |
5 | | | Слово и слог. | 1 |
6 | | | Ударение. | 1 |
7 | | | Звуки в окружающем мире. | 1 |
8 | | | Звуки в словах. | 1 |
9 | | | Слог-слияние. | 1 |
10 | | | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
11 | | | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | 1 |
Букварный период (основной) | 65 | . 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи. 2.1.5.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. 2.1.7.Деление слов на слоги. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. 2.5.3.Различение слова и предложения. 2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. 3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
1 | | | Гласный звук [а] ,буквы А,а | 1 |
2 | | | Гласный звук [а] ,буквы А,а | 1 |
3 | | | Гласный звук [о] ,буквы О,о | 1 |
4 | | | Гласный звук [о] ,буквы О,о | 1 |
5 | | | Гласный звук [и] ,буквы И,и | 1 |
6 | | | Гласный звук [и] ,буквы И,и | 1 |
7 | | | Гласный звук [ы] ,буквы ы | 1 |
8 | | | Гласный звук [ы] ,буквы ы | 1 |
9 | | | Гласный звук [у] ,буквы У,у | 1 |
10 | | | Гласный звук [у] ,буквы У,у | 1 |
11 | | | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н | 1 | 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 2.3.6.Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). 2.6.5.Знаки препинания в конце предложения. 2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». |
12 | | | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н | 1 |
13 | | | Согласные звуки [с], [с,], буквыС, с | 1 | 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
14 | | | Согласные звуки [с], [с,], буквыС, с | 1 |
15 | | | Согласные звуки [к], [к,], буквы К,к | 1 | 2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 2.6.5.Знаки препинания в конце предложения. 2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
16 | | | Согласные звуки [к], [к,], буквы К,к | 1 |
17 | | | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т,т | 1 | 2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. 2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.6.5.Знаки препинания в конце предложения. 2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
18 | | | Согласные звуки [т], [т,], буквыТ, т | 1 |
19 | | | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л | 1 | 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. 2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.6.5.Знаки препинания в конце предложения. 2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
20 | | | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л | 1 |
21 | | | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р | 1 | 2.1.1.Звуки речи. 2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения. 2.1.7.Деление слов на слоги. 2.1.8.Определение места ударения. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.5.3.Различение слова и предложения. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
22 | | | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р | 1 |
23 | | | Согласные звуки [в], [в,], буквыВ, в | 1 | 2.1.1.Звуки речи. 2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения. 2.1.7.Деление слов на слоги. 2.1.8.Определение места ударения. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
24 | | | Согласные звуки [в], [в,], буквыВ, в | 1 |
25 | | | Гласные буквы Е, е | 1 | 2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. 2.2.4. Функция букв е, е, ю, я. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
26 | | | Гласные буквы Е, е | 1 |
27 | | | Согласные звуки [п], [п,], буквы П,п | 1 | 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.1.Звуки речи. 2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения. 2.1.7.Деление слов на слоги. 2.1.8.Определение места ударения. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных 2.7.1.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
28 | | | Согласные звуки [п], [п,], буквы П,п | 1 |
29 | | | Согласные звуки [м], [м,], буквы М,м | 1 |
30 | | | Согласные звуки [м], [м,], буквы М,м | 1 |
31 | | | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з | 1 |
32 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами З и С | 1 |
33 | | | Согласные звуки [б], [б,], Буквы Б, б | 1 |
34 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П | 1 |
35 | | | Согласные звуки [д], [д,], Буквы Д, д | 1 |
36 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т | 1 |
37 | | | Гласные буквы Я, я | 1 | 2.2.4. Функция букв е, е, ю, я. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. 2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
38 | | | Гласные буквы Я, я | 1 |
39 | | | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г | 1 | 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.7.1.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
40 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами Г иК | 1 |
41 | | | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч | 1 | 2.1.1.Звуки речи. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. |
42 | | | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч | 1 |
43 | | | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове. 2.2.5.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Звуковой анализ слов. |
44 | | | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
45 | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 2.1.1.Звуки речи 2.2.2.Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. 2.6.2.Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши); 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Звуковой анализ слов. |
46 | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
47 | | | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 1 |
48 | | | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 1 |
49 | | | Гласные буквы Ё,ё | 1 | 2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове. 2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. 2.2.4. Функция букв е, е, ю, я. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
50 | | | Гласные буквы Ё,ё | 1 |
51 | | | Звук [j], буквы Й, й | 1 | 2.1.1.Звуки речи. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. Звуковой анализ слов. |
52 | | | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х | 1 |
53 | | | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х | 1 |
54 | | | Гласные буквы Ю, ю | 1 | 2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове. 2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. 2.2.4. Функция букв е, е, ю, я. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Звуковой анализ слов. |
55 | | | Звуки [j, у], [,у]. Гласные буквы Ю, ю | 1 |
56 | | | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | 2.1.1.Звуки речи. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. Звуковой анализ слов. |
57 | | | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 |
58 | | | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 |
59 | | | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 |
60 | | | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ | 1 | 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.1.Звуки речи 2.2.2.Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. 2.6.2.Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши); 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Звуковой анализ слов. |
61 | | | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ | 1 |
62 | | | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф | 1 | 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.1.Звуки речи. 2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. Звуковой анализ слов. |
63 | | | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф | 1 |
64 | | | Разделительный мягкий знак Разделительный твердый знак | 1 | 2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове. 2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.5.2.Наблюдение над значением слова. 2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. 2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Знакомство с особенностями твёрдого знака. |
65 | | | Русский алфавит. | | 2.2.6.Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. |
Послебукварный период. | 8 | |
1 | | | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 | 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). 2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию. 3.3.Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. 4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). |
2 | | | А.С.Пушкин и его сказки. | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
3 | | | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.И.Чуковский и его произведения. | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту 10.6.Жанровое разнообразие произведений. |
4 | | | С.Я.Маршак и его творчество. С.В.Михалков и его произведения. | 1 | 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. |
5 | | | М.М.Пришвин и его произведения. В.В.Бианки и его творчество. | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. |
6 | | | А.Л. Барто и ее стихи. | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. 10.6.Жанровое разнообразие произведений. |
7 | | | Веселые стихи Б.Заходера и В.Берестова. | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. 3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
8 | | | Творческий проект «Живая азбука». Презентация. | 1 | 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). 1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи |
Литературное чтение |
Вводный урок | 1 | |
1 | | | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | 4.3.Книга учебная, художественная, справочная. 4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. 9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). |
Жили-были буквы | 5 | |
1 | | | В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). 10.6.Жанровое разнообразие произведений. |
2 | | | С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
3 | | | Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. |
4 | | | Из старинных книг | 1 | 10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. |
5 | | | Проверочная работа. Урок-обобщение «Жили – были буквы». | 1 | 4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. 4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. |
Сказки, загадки, небылицы. | 5 | |
1 | | | Е.Чарушин «Теремок». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
2 | | | Русская народная сказка «Руковичка». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения 7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). |
3 | | | Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 10.6.Жанровое разнообразие произведений. 10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
4 | | | Александр Сергеевич Пушкин Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.10. Литературная (авторская) сказка. |
5 | | | Проверочная работа. Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение). 10.6.Жанровое разнообразие произведений. 10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. |
Апрель, апрель! Звенит капель… | 4 | |
1 | | | А.Плещеев «Сельская песенка» .А.Майков «Весна»,«Ласточка примчалась» Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». | 1 | 9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. 9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. |
2 | | | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Е.Трутневой, Л.Ульяницкой, Л. Яхнина. | 1 | 9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. 9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. 10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. |
3 | | | Стихотворения В. Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование. |
4 | | | Проект. Урок-обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» ( конкурс чтецов). | 1 | 11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. |
И в шутку и всерьёз. | 6 | |
1 | | | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
2 | | | Н. Артюхина «Саша – дразнилка». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
3 | | | О. Дриз «Привет», К. Чуковский «Федотка». О.Григорьев «Стук» | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
4 | | | И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон» | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
5 | | | М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг | 1 | 1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. 1.1.4.Определение последовательности событий. 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
6 | | | Тест. Урок – обобщение «И в шутку и всерьёз». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. |
Я и мои друзья | 6 | |
1 | | | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
2 | | | В. Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. |
3 | | | Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). |
4 | | | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Родня». С. Маршак «Хороший день». | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
5 | | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | 2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
6 | | | Тест. Урок – обобщение «Я и мои друзья». | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. |
О братьях наших меньших | 9 | |
1 | | | С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | 2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. 2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. |
2 | | | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | 3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
3 | | | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 1 | 3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. 5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. |
4 | | | В. Берестов «Лягушка». С. Михалков «Важный совет». | 1 | 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). |
5 | | | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг | 1 | 5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. |
6 | | | Тест. Урок – обобщение «О братьях наших меньших». | 1 | 5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. 5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ. 7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. |
7 | | | Проверочная работа. Урок-викторина «Знай и люби родную литературу» | 1 | 4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. 4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. 4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. 9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. |
8-9 | | | Проект «Сказочная страничка» | 2 | 10.6.Жанровое разнообразие произведений. |
| | | Повторение | 4 | |
| | | Резерв | 8 | |
| | | Итого | 132 | |