kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, отражает новые требования к оформлению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"»

Тематическое планирование УМК «Школа России»

1 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Добукварный период(подготовительный)

11

Букварный период (основной)

65

Послебукварный период.

8

Литературное чтение Вводный урок

1

Жили-были буквы

5

Сказки, загадки, небылицы.

5

Апрель, апрель! Звенит капель…

4

И в шутку и всерьёз.

6

Я и мои друзья

6

О братьях наших меньших

9

Повторение

4

Резерв

8


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование темы, раздела

Количество часов

Содержание

урока

По плану

Факт

Добукварный период(подготовительный)

11


1



Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

2



Речь устная и письменная. Предложение.

1

1.1.1.Осознание цели и ситуации устного общения.

1.1.2.Адекватное восприятие звучащей речи.

2.1.1.Звуки речи.

2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения.

2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове.

2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

2.1.5.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

2.1.6.Слог как минимальная произносительная единица.

2.1.7.Деление слов на слоги.

2.1.8.Определение места ударения.

3



Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи.

1

4



Слово и предложение.

1

5



Слово и слог.

1

6



Ударение.

1

7



Звуки в окружающем мире.

1

8



Звуки в словах.

1

9



Слог-слияние.

1

10



Повторение и обобщение пройденного материала.

1

11



Представление результатов творческой самостоятельной работы. 

1

Букварный период (основной)

65

. 1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи.

2.1.5.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

2.1.7.Деление слов на слоги.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

2.5.3.Различение слова и предложения.

2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

1



Гласный звук [а] ,буквы А,а

1

2



Гласный звук [а] ,буквы А,а

1

3



Гласный звук [о] ,буквы О,о

1

4



Гласный звук [о] ,буквы О,о

1

5



Гласный звук [и] ,буквы И,и

1

6



Гласный звук [и] ,буквы И,и

1

7



Гласный звук [ы] ,буквы ы

1

8



Гласный звук [ы] ,буквы ы

1

9



Гласный звук [у] ,буквы У,у

1

10



Гласный звук [у] ,буквы У,у

1

11



Согласные звуки [н], [н,],

буквы Н, н

1

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2.3.6.Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

2.6.5.Знаки препинания в конце предложения.

2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они».

12



Согласные звуки [н], [н,],

буквы Н, н

1

13



Согласные звуки [с], [с,],

буквыС, с

1

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

14



Согласные звуки [с], [с,],

буквыС, с

1

15



Согласные звуки [к], [к,],

буквы К,к

1

2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2.6.5.Знаки препинания в конце предложения.

2.7.2.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

16



Согласные звуки [к], [к,],

буквы К,к

1

17



Согласные звуки [т], [т,],

буквы Т,т

1

2.1.4.Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.6.5.Знаки препинания в конце предложения.

2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

18



Согласные звуки [т], [т,],

буквыТ, т

1

19



Согласные звуки [л], [л,],

буквы Л, л

1

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

2.3.4.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.6.5.Знаки препинания в конце предложения.

2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

20



Согласные звуки [л], [л,],

буквы Л, л

1

21



Согласные звуки [р], [р,],

буквы Р, р

1

2.1.1.Звуки речи.

2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения.

2.1.7.Деление слов на слоги.

2.1.8.Определение места ударения.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.5.3.Различение слова и предложения.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

22



Согласные звуки [р], [р,],

буквы Р, р

1

23



Согласные звуки [в], [в,],

буквыВ, в

1

2.1.1.Звуки речи.

2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения.

2.1.7.Деление слов на слоги.

2.1.8.Определение места ударения.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

24



Согласные звуки [в], [в,],

буквыВ, в

1

25



Гласные буквы Е, е

1

2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

2.2.4. Функция букв е, е, ю, я.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

26



Гласные буквы Е, е

1

27



Согласные звуки [п], [п,],

буквы П,п

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.1.Звуки речи.

2.1.2.Осознание единства звукового состава слова и его значения.

2.1.7.Деление слов на слоги.

2.1.8.Определение места ударения.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.6.3.Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных

2.7.1.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

28



Согласные звуки [п], [п,],

буквы П,п

1

29



Согласные звуки [м], [м,],

буквы М,м

1

30



Согласные звуки [м], [м,],

буквы М,м

1

31



Согласные звуки [з], [з,],

буквы З, з

1

32



Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

1

33



Согласные звуки [б], [б,],

Буквы Б, б

1

34



Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П

1

35



Согласные звуки [д], [д,],

Буквы Д, д

1

36



Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т

1

37



Гласные буквы Я, я

1

2.2.4. Функция букв е, е, ю, я.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

38



Гласные буквы Я, я

1

39



Согласные звуки [г], [г,],

буквы Г, г

1

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.7.1.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

40



Сопоставление слогов и слов с буквами Г иК

1

41



Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч

1

2.1.1.Звуки речи.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

42



Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч

1

43



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове.

2.2.5.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Звуковой анализ слов.

44



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

45



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

2.1.1.Звуки речи

2.2.2.Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

2.6.2.Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу,жи ши);

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Звуковой анализ слов.

46



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

47



Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

48



Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

49



Гласные буквы Ё,ё

1

2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове.

2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

2.2.4. Функция букв е, е, ю, я.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

50



Гласные буквы Ё,ё

1

51



Звук [j], буквы Й, й

1

2.1.1.Звуки речи.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

Звуковой анализ слов.

52



Согласные звуки [х], [х,],

буквы Х, х

1

53



Согласные звуки [х], [х,],

буквы Х, х

1

54



Гласные буквы Ю, ю

1

2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове.

2.2.3.Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

2.2.4. Функция букв е, е, ю, я.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Звуковой анализ слов.

55



Звуки [j, у], [,у].

Гласные буквы Ю, ю

1

56



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

2.1.1.Звуки речи.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

Звуковой анализ слов.

57



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

58



Гласный звук [э], буквы Э,э

1

59



Гласный звук [э], буквы Э,э

1

60



Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.1.Звуки речи

2.2.2.Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

2.6.2.Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу,жи ши);

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.3.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Звуковой анализ слов.

61



Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

1

62



Согласные звуки [ф], [ф,],

буквы Ф, ф

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.1.Звуки речи.

2.3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

Звуковой анализ слов.

63



Согласные звуки [ф], [ф,],

буквы Ф, ф

1

64



Разделительный мягкий знак

Разделительный твердый знак

1

2.1.3.Установление числа и последовательности звуков в слове.

2.5.1.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

2.5.2.Наблюдение над значением слова.

2.3.2. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

2.3.5.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Знакомство с особенностями твёрдого знака.

65



Русский алфавит.



2.2.6.Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Послебукварный период.

8


1



История славянской азбуки.

В. Крупин. Первоучители словенские.

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.2.1.Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

3.3.Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

2



А.С.Пушкин и его сказки.

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

3



Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

К.И.Чуковский и его произведения.

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

4



С.Я.Маршак и его творчество.

С.В.Михалков и его произведения.

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

5



М.М.Пришвин и его произведения.

В.В.Бианки и его творчество.

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

6



А.Л. Барто и ее стихи.

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

7



Веселые стихи Б.Заходера и В.Берестова.

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

8



Творческий проект «Живая азбука». Презентация.

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

Литературное чтение

Вводный урок

1


1



Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

1

4.3.Книга учебная, художественная, справочная.

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Жили-были буквы

5


1



В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

2



С.Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

3



Г.Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

4



Из старинных книг

1

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

5



Проверочная работа.

Урок-обобщение «Жили – были буквы».

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Сказки, загадки, небылицы.

5


1



Е.Чарушин «Теремок».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

2



Русская народная сказка «Руковичка».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения

7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

3



Загадки, песенки.

Русские народные потешки.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

4



Александр Сергеевич Пушкин

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

5



Проверочная работа. Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы»

1

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

Апрель, апрель! Звенит капель…

4


1



А.Плещеев «Сельская песенка»

.А.Майков «Весна»,«Ласточка примчалась»

Т.Белозёров «Подснежники»,

С.Маршак «Апрель».

1

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

2



Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Е.Трутневой, Л.Ульяницкой, Л. Яхнина.

1

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

10.1.Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

3



Стихотворения В. Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

11.3.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

4



Проект. Урок-обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

( конкурс чтецов).

1

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

И в шутку и всерьёз.

6


1



И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

2



Н. Артюхина «Саша – дразнилка».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

3



О. Дриз «Привет»,

К. Чуковский «Федотка».

О.Григорьев «Стук»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

4



И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». К.Чуковский «Телефон»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

5



М. Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

1.1.4.Определение последовательности событий.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

6



Тест. Урок – обобщение «И в шутку и всерьёз».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Я и мои друзья

6


1



Ю. Ермолаев «Лучший друг»,

Е. Благинина «Подарок».

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

2



В. Орлов «Кто первый?»,

С.Михалков «Бараны».

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

3



Р.Сеф «Совет».

В.Берестов «В магазине игрушек».

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

4



И. Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Родня». С. Маршак «Хороший день».

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6



Тест. Урок – обобщение «Я и мои друзья».

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

О братьях наших меньших

9


1



С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.2.Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

2



В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

3



М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

4



В. Берестов «Лягушка».

С. Михалков «Важный совет».

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

6.2.Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

5



Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг

1

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

6



Тест. Урок – обобщение «О братьях наших меньших».

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

7



Проверочная работа.

Урок-викторина «Знай и люби родную литературу»

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

4.7.Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

8-9



Проект «Сказочная страничка»

2

10.6.Жанровое разнообразие произведений.




Повторение

4





Резерв

8





Итого

132





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Галина Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно -тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "375772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483641468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "literaturnoe_chtenie_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622735537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422508062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства