№ п/п | Темы курса, тематика уроков | Дата планируемая | Дата фактическая |
I четверть (36 часов) |
Добуквенный период (23 ч.) |
1/1 | Осознание цели и ситуации устного общения. | | |
2/2 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | | |
3/3 | Назначение речи, её разновидности. | | |
4/4 | Правила речевого поведения. | | |
5/5 | Виды речи. | | |
6/6 | Формы речи и их особенности. | | |
7/7 | Восприятие предложения как объекта изучения, материала для анализа. | | |
8/8 | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | | |
9/9 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | | |
10/10 | Звуки речи. | | |
11/11 | Осознание единства звукового состава слова и его значения. | | |
12/12 | Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в школе. | | |
13\13 | Установление числа и последовательности звуков в слове. | | |
14//14 | Различение гласных и согласных звуков. | | |
15/15 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | | |
16/16 | Определение места ударения. | | |
17/17 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | | |
18/18 | Различение согласных твердых и мягких. | | |
19/19 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких. | | |
20/20 | Различение гласных и согласных звуков. Установление числа и последовательности звуков в слове. | | |
21/21 | Согласные звуки: глухие и звонкие. | | |
22/22 | Различение звонких и глухих согласных звуков. | | |
23/23 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. | | |
Основной период (69 ч.) |
24/1 | Буква как знак звука. Буквы Аа – Оо. | | |
25/2 | Буква как знак звука. Буквы Ии – ы. | | |
26/3 | Буква как знак звука. Буквы Уу – Э э. | | |
27/4 | Различение звука и буквы. | | |
28/5 | Буква как знак звука. Буквы Л л – М м. | | |
29/6 | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | | |
30/7 | Буква как знак звука. Буквы Н н. | | |
31/8 | Буква как знак звука. Буквы Р р. | | |
32/9 | Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | | |
33/10 | Буква как знак звука. Буквы Сс. | | |
34/11 | Буква как знак звука. Буквы Кк. | | |
35/12 | Различение звонких и глухих звуков. | | |
36/13 | Буква как знак звука. Буквы Тт. | | |
2четверть –3 2часа |
37/14 | Буква как знак звука .Буквы Вв. | | |
38/15 | Определение качественной характеристики звука. | | |
39/16 | Буква как знак звука. Буквы Пп. | | |
40/17 | Буква как знак звука. Буквы Шш. Обозначение гласных после шипящих ( жи – ши). | | |
| | | |
41/18 | Обозначение гласных после шипящих (жи – ши). | | |
42/19 | Буква как знак звука. Буквы ы – И и. | | |
43/20 | Буква как знак звука. Буквы Аа – я. | | |
44/21 | Буква как знак звука. Буквы Ээ – е. | | |
45/22 | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | | |
46/23 | Буква как знак звука. Буквы Оо – ё. | | |
47/24 | Буква как знак звука. Буквы Уу – ю. | | |
48/25 | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | | |
49/26 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь. | | |
50/27 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | | |
51/28 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. | | |
52/29 | Знакомство с правилами правописания и их применение .Безударные гласные. | | |
53/30 | Буква как знак звука. Буква й . | | |
54/31 | Различение непарных по глухости-звонкости согласных звуков . | | |
55/32 | Буква как знак звука. Буквы Зз – Сс. | | |
56/33 | Буква как знак звука. Буквы Бб – Пп. | | |
57/34 | Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | | |
58/35 | Буква как знак звука. Буквы Гг – Кк. | | |
59/36 | Буква как знак звука. Буквы Дд – Тт. | | |
60/37 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | | |
61/38 | Формирование навыка слогового чтения . | | |
62/39 | Буква как знак звука. Буквы Вв – Фф. | | |
63/40 | Буква как знак звука. Буквы Жж – Шш. | | |
64/41 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. | | |
|
65/42 | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» | | |
66/43 | Знакомство с правилами правописания и их применение. | | |
67/44 | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | | |
| III четверть (36 часов) | | |
68/45 | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | | |
69/46 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. | | |
70/47 | Различие парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). | | |
71/48 | Буква как знак звука. Буквы Хх. | | |
72/49 | Определение качественной характеристики согласного звука. | | |
73/50 | Буква как знак звука. Буквы Цц. | | |
74/51 | Буква как знак звука. Буквы Чч. | | |
75/52 | Буква как знак звука. Буквы Щщ. | | |
76/53 | Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | | |
77/54 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. | | |
78/55 | Правилами правописания и их применение. Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу». | | |
79/56 | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | | |
80/57 | Функция букв е, е, ю, я. Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова. | | |
81/58 | Функция букв е, е, ю, я. Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. | | |
83/60 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, е, ю, я. | | |
| Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. | | |
84/61 | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | | |
85/62 | . Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. | | |
86/63 | Функция букв е, е, ю, я. | | |
87/64 | Разделительные знаки – ь и ъ. Буква ь (разделительный). | | |
88/65 | Разделительный ъ. | | |
89/66 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. | | |
90/67 | Наблюдение над значением слова. | | |
91/68 | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | | |
92/69 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений. | | |