kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке. 3 класс. Разработано в соответствии ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по музыке.»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по музыке 3 класс

п/п

Тема урока (музыкальный материал)

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Россия – Родина моя ( 5ч)

1

Мелодия - душа музыки.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.







2

Природа и музыка. Звучащие картины.

Благословляю вас, леса.

П.Чайковский, слова

А, Толстого.

Звонче жаворонка пенье.

Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.



3

Виват, Россия! Наша слава- русская держава. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.


4

Кантата «Александр Невский».

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева


5

Опера «Иван Сусанин».

Родина моя! Русская земля…

Да будет во веки веков сильна.


Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Познакомить с жанром героической оперы.


День, полный событий ( 4ч )

6

Утро.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

Вечерняя песня.

М. Мусоргский, слова

А. Плещеева.

Познакомить с жанром портрета в музыке.


Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать – художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты).

С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».

С. Прокофьев.

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.



8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

Прогулка; М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы.

П. Чайковский.

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.



9



Вечер.Обобщающий урок.

Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский

Дать понятие музыкальных и живописных образов.


О России петь – что стремиться в храм ( 4ч)

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер.

А. Пле­щеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира».

И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.

Дать представление о духовных песнопениях.


Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.


11

Древнейшая песнь материнства.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО


12

Вербное Воскресение. Вербочки.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.



13

Святые земли Русской.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4ч)

14

Настрою гусли на старинный лад…

Певцы русской старины. (былины).

Былина о Добрыне Никитиче. Обработка.

Н. А. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине.





Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Принимать участие

В традиционных праздниках народов России.


15

Лель, мой Лель…

Былина о Садко и Морском царе.

Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Дать представление о распевах в былине


16

Звучащие картины. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано


17

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.


В музыкальном театре ( 6ч)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.


19

Опера «Орфей и Эвридика».

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.


20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Расширять представление об опере-сказке.


21

Полна чудес могучая природа…

«Океан – море синее». В заповедном лесу.

Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»


22

Балет «Спящая красавица».

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Познакомить с балетом.


23

В современных ритмах (мюзикл).

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.

Дать представление о жанре – мюзикл


В концертном зале ( 6ч)

24

Музыкальное состязание (концерт).

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

«Веснянка»-укр. народная песня.

Дать представление о жанре музыкального концерта.


Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных и зарубежных исполнителей.







25

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте.



26

Звучащие картины.

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

Исполнение песен.

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.


27

Сюита «Пер Гюнт».

Странствия Пера Гюнта.

Севера песня родная

Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

Дать представление о жанре сюита


28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония


29

Мир Бетховена.

Соната № 14 («Лунная»).

1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 5ч)

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.


Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.



31

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

Шествие солнца. С. Прокофьев.

Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева


32

Певцы родной природы.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов






33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.




34

Обобщающий урок.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александ­ровой

Закрепить полученные знания и навыки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагибко Татьяна Дмитриевна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по музыке для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "243744"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445794349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства