kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для использования в работе учителей коррекционных школ 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность»
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Изобразительная деятельность» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат»;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- УставаГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы:формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Задачи:

- развитие интереса к изобразительной деятельности,

- формирование умений пользоваться инструментами,

- обучение доступным приемам работы с различными материалами,

- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,

- развитие художественно-творческих способностей,

- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать прекрасное в окружающем мире,

- формирование у детей наглядно-образного и логического мышления.

Краткая характеристика предмета:

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети выражают себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.

Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Изобразительные действия сопровождаются игрой и речью. Во время занятий педагог рисует для ребенка и вместе с ним, сопровождая рисование речью, обучая правильным приемам работы с предметами и орудиями рисования (карандаш, кисть, бумага, мел и т.д.). На начальных этапах важно демонстрировать детям процесс рисования, лепки. Привлекать их внимание к полученным результатам. Во время демонстрации необходимо приучать детей выполнять работу вместе со взрослыми (прибегая к совместным действиям), что постепенно делает полученный результат личностно значимым для ребенка.

Срок реализации программы - 1 год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«Изобразительная деятельность» как систематический курс представлен 3 разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Формами обучения – урок, ориентированный на игровой, практический и наглядный методы обучения.

В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Предмет «Изобразительная деятельность» находит свое логическое продолжение в содержании большинства предметовучебного плана АООП (вариант 2), а также коррекционных курсов таких как: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия».


МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане предмет представлен с 1 по 9 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции,относится к предметной области «Искусство».

Недельный учебный план по предмету «Изобразительная деятельность»:2 класс-3 часа в неделю. Всего 34 недели – 102 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предметасостоит из следующих разделов:

Лепка - 33ч

Дидактические упражнения и игры со сборно–разборными игрушками.

Раскатывание, отщипывание кусочка материала от целого куска (цветное тесто).

Катание колбаски, шарика (на доске, в руках). Сгибание колбаски в кольцо.

Размазывание теста по шаблону.

Лепка из цветного теста предметов округлой формы.

Рисование – 32ч

Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).

Аппликация –37ч

Ощупывание бумаги. Разрывание, сминание бумаги. Скручивание листа бумаги. Сгибание листа бумаги.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении.


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ожидаемые личностные результаты:

Наличие:

-положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

- готовности к взаимодействию в творческой деятельности с педагогом.

Предметные результаты:

-по подражанию учителя разминать цветное тесто (пластилин) двумя руками;

-раскатывать тесто (пластилин) прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями;

-устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»;

-размазывать пластилин на заготовках;

-разрывать бумагу по линии сгиба;

- уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования;

-уметь оставлять графический след на бумаге, доске;

-уметь соблюдать последовательность действий при работе с красками;

- уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки.

Базовые учебные действия:

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации;

- выполняет действие способом «рука в руке»;

- использует по назначению цветную бумагу и пластилин, картон, краски, геометрические шаблоны и др.;

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- принимает цели и произвольно включается в деятельность;

- фиксирует взгляд на экране монитора;

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя);

- ориентироваться в пространстве класса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Во время обучения во втором классе, в течение первого полугодия целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.





ФИ ученика



Предметные результаты


Сентябрь

Январь

Май

1.

По подражанию учителя разминать цветное тесто (пластилин) двумя руками.




2.

Раскатывать тесто (пластилин) прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями.




3

Устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»




4



Размазывать пластилин на заготовках.




5

Разрывать бумагу по линии сгиба




6

Уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования.




7

Уметь оставлять графический след на бумаге, доске.




8

Уметь соблюдать последовательность действий при работе с красками.




9

Уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки.




Итого:




Подсчёт результатов:

0 – 15 баллов – низкий уровень достижения предметных результатов

16 – 34 балла – средний уровень достижения предметных результатов

35 - 45 баллов – высокий уровень достижения предметных результатов

Со второго полугодия используется оценочная система оценивания

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:


0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


5


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематические блоки, темы

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

I четверть 23 ч


1

Вводный урок. Правила поведения и ТБ на уроках.

1

02.09

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Дидактические упражнения и игры со сборно–

разборными игрушками.

Раскатывание, отщипывание кусочка материала от целого куска (цветное тесто).

Катание колбаски, шарика (на доске, в руках). Сгибание колбаски в кольцо.

Размазывание теста по шаблону.

Лепка из цветного теста предметов округлой формы.




Лепка



2-3

Пальчиковые игры

2

05.09

07.09

4

Тестирование

1

09.09

5

Отщипывание кусочков пластилина (цветного теста).

1

12.09

6

Раскатывание кусочков пластилина (цветного теста).

1

14.09

7-8

Катание колбаски, шарика на доске, в руках.

2

16.09

19.09




9

Сгибание колбаски в кольцо.

1

21.09


Рисование



Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).



10-11

Инструменты для рисования.

2

23.09

26.09

12-13

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

2

28.09

30.09

14-15

Наблюдение за собственными действиями в процессе рисования (совместного рисования).

2

03.10

05.10


Аппликация





16-17

Ощупывание бумаги различной по плотности, по фактуре.

2

07.10

10.10



. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала (картонные продуктовые пакеты, пластиковые бутылки). Укрепление кормушек на деревьях на пришкольной территории, кормление птиц. Обучение учащихся предметной и тематической аппликации из цветной и белой ткани (вырезание деталей из ткани, наклеивание элементов композиции, дополнение аппликации раскрашиванием красками,


18-19

Разрывание, сминание бумаги.

2

12.10

14.10

20

21

Скручивание альбомного листа бумаги.

Тестирование

1

1

17.10

19.10

22

Сгибание листа бумаги.

1

21.10


23

Закрепление пройденного

1

24.10



II четверть 24 ч (21 ч)



Лепка





1-3

  1. Пальчиковые игры

3(0)

07.11- 09.11-11.11


Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.


4-5

  1. Отщипывание, раскатывание кусочков пластилина (цветного теста)

2

14.11

16.11

6-7

  1. Катание колбаски, шарика на доске, в руках.Сгибание колбаски в кольцо.

2

18.11

21.11

8-9

  1. Размазывание пластилина (теста) по шаблону

2

23.11

25.11

10-11

  1. Лепка из пластилина (цветного теста) предметов округлой формы.

2

28.11

30.11


  1. Рисование




Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).



12-13

  1. Рисование ладошками

2

02.12

05.12

14-15

  1. Рисование пальчиками.

2

07.12

09.12

16-17

  1. Приемы работы с карандашом и кистью

2

12.12

14.12

18-19

Рисование основных элементов (точек, вертикальных и горизонтальных линий).

2

16.12

19.12


Аппликация



Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность.


20

Различение бумаги по плотности и фактуре.

1

21.12


21

Отрывание мелких кусочков бумаги, сминание салфетки.

1

23.12

22

Скручивание и сгибание листа бумаги.

1

26.12

23

Тестирование на конец первого полугодия.

1

28.12


IIIчетверть 33 ч


1-2

ТБ и правила поведения на уроках. Скручивание и сгибание листа бумаги.

2

09.01

11.01


Знакомство учащихся со способами изготовления рамок для фотографий. Выбор материала для рамок. Вместе с учителем изготовление рамок, оформление в них фотографий.




Бумага, салфетки.

Шаблоны для аппликации.

Намазывание ватной палочкой отдельных деталей. Отдельного места на листе.

Выполнение аппликации «Снеговик» - из ватных дисков.


3-4

Намазывание всей поверхности клеем.

2


13.01

16.01

5-6

Намазывание отдельных частей клеем.

2


18.01

20.01

7-10

Составление аппликации из бумаги.

4

23.01-25.01

27.01-30.01

11-12

Составление аппликаций из различных материалов.

2

01.02

03.02


Рисование





13-14

Рисование ладошками и пальчиками.

2

06.02

08.02

Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).



15-16

Приемы работы с карандашом и кистью.

2

10.02

13.02

17-18

Рисование основных элементов.

2

15.02

17.02

19-20

  1. Рисование контура предмета.

2

20.02

22.02

21-22

  1. Выполнение работы в контуре.

2

24.02

27.02


Лепка





Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.


23-24

Пальчиковые игры

2

01.03

03.03

25-26

Отщипывание, раскатывание кусочков пластилина (цветного теста)

2

06.03

10.03

27-28

Катание колбаски, шарика на доске, в руках. Сгибание колбаски в кольцо.

2

13.03

15.03

29-30

Размазывание пластилина (теста) по шаблону

2

17.03

20.03

31-32

Лепка из пластилина (цветного теста) предметов округлой формы.

1

22.03


IVчетверть 22 ч



Лепка




Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.


1-2

Пальчиковые игры

2

03.04

05.04

3-4

Обобщение по разделу: Лепка.

2

07.04

10.04


Рисование





5-6

Рисование контура предмета (по линиям).

2

12.04

14.04

Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).



7-8

Рисование контура предмета (по точкам).

2

17.04

19.04

9-10

Выполнение работы в контуре.

2

21.04

24.04

11-12

Обобщение по разделу: Рисование

2

26.04

28.04


Аппликация



Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность.


13-14

Составление аппликации из бумаги.

2

03.05

05.05

15-16

Составление аппликаций из различных материалов.

2

08.05

10.05

17-18

Пальчиковые игры.

2

12.05

15.05

19-20

Обобщение по разделу: Аппликация

1

17.05


21


1

19.05

22

Итоговый контроль

1

22.05

23

Обобщающие занятия

1

24.05



ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ДР.ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


Дата


Дата


Дата


Дата

Входящий контроль

21.09

21.10

Промежуточный контроль

21.12

Промежуточный контроль.

17.03

Итоговый контроль

19.05


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

  1. Бернфельс А. Забавные уроки рисования / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

  2. Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи / Пер. снем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

  3. Жукова О.С. Простые и увлекательные упражнения по подготовке руки к письму. 15 минут в день /Олеся Жукова. –М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010. – 64с.: ил. – (Для умных малышей и занятых родителей).

  4. Куцакова Л.В. Уроки лепки: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

  5. Куцакова Л.В. Уроки творчества: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

  6. Рау М.Ю. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб.дляобщеобразоват.организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват.прораммы/М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. – М.: Просвещение, 2017. – 111с.: ил.

  7. Тюрк Х. Праделла Р. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.

Материалы и оборудование:

  • наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;

  • репродукции картин;

  • изделия из глины;

  • альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;

  • рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

  • видеофильмы, презентации, аудиозаписи;

оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;

  • стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;

  • расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Изобразительная деятельность

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства