kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  ИЗО,2  класс.УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"»


Изобразительное искусство. Искусство и ты: 2 класс

(Е.И. Коротеева, под ред. Б.М. Неменского)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.9 (ст.7, 9, 32); Федерального государственного стандарта начального общего образования (2011г.); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Положения о рабочей программе; авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c., методических рекомендаций Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1– 4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под ред. Неменского Б. М. — М .: Просвещение, 2016. — 240 с : ил., учебника Искусство и ты. [Текст]: 2 кл. Учебник / Е.И. Коротеева — М .: Просвещение, 2012. — 160 с : ил.

Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


Отличительные особенности


В соответствии с положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «ОШ №11изменена структура рабочей программы.



Сроки реализации рабочей программы


Согласно Положению о рабочей программе, срок реализации рабочей программы

2020-2021учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Формы, методы, технологии обучения


Формы и методы организации учебного процесса:

- самостоятельная практическая работа;

- коллективная практическая работа;

- беседа, пояснения, краткие указания;

- наглядные и игровые методы.

Виды организации учебной деятельности:

- урок индивидуального практического творчества;

- урок коллективной творческой деятельности.

Виды контроля:

- обсуждение детских работ, проверка выполненных работ (рисунков);

- организация выставок.

Формы (приёмы) контроля:

- практическая работа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Для учителя

Для учащихся

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. [Текст] : 2 кл. Учебник / Е.И. Коротеева — М .: Просвещение, 2012. — 159.

Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1– 4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под ред. Неменского Б. М. — М .: Просвещение, 2017. — 240 с : ил.



Используемый УМК «Школа России» наиболее полно реализует требования ФГОС, учебники входят в Федеральный перечень на 2019-2020 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные ре­зультаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.


В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.


Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще­ства и человека.




Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

во 2 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


Обучающийся научится:


  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • узнавать известные центры народных  художественных ремёсел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельной творческой деятельности;

    • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

    • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

(1 час в неделю, 34 учебные недели)

Содержание

Тема урока

Как и чем работает художник? (8 ч)


1

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка;заполнение крупными изображениями всего листа).Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

2

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.Расширение знаний оразличных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.), (без предварительного рисунка). Материалы: гуашь (пять красок),крупная кисть, большие листы любой бумаги.

Белая и чёрная краски.

3

Мягкость, прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть.

4

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению). Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.

Выразительные возможности аппликации.

5

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Задание: изображение зимнего леса(по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или чёрная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.

Выразительные возможности графических материалов.

6

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Пересдача характерных особенностей животных. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Материалы: пластилин, стеки.

Выразительность материалов для работы в объёме.

7

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Выразительные возможности бумаги.

8

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая выставка работ. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т. д,), тёмная бумага (в качестве фона).

Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»


Реальность и фантазия (7 ч)


9

Мастер изображений учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Задание:изображение любимого животного. Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага.

Изображение и реальность.

10

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной).

Изображение и фантазия.

11

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности. Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти). Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.

Украшение и реальность.

12

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм, для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

Украшение и фантазия.

13

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т. д.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально- коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Постройка и реальность.

14

Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Постройка и фантазия.

15

Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. Задание: конструирование(моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».


О чём говорит искусство (11ч)


16

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Изображение природы в различных состояниях.

17

Выражение и изображение характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Задание: изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти.

Изображение характера животных.

18

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.

Изображение характера человека: женский образ.

19

Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.

Изображение характера человека: мужской образ.

20

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Задание: создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба Яга и т. д.).Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

Образ человека в скульптуре.

21

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Материал: Гуашь, кисти (крупная и тонкая).

Человек и его украшения.

22

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, склеенные листы (или обои).

О чём говорят украшения?

23

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Образ здания.

24

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Образ здания.

25

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах итехниках. Обсуждение выставки

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

26

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах итехниках. Обсуждение выставки.

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».


Как говорит искусство (8 ч)


27

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются). Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

28

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Задание: изображение весенней земли (по памяти, впечатлению). Дополнительные уроки можно посвятить созданию «тёплого царства» (Солнечный город), «холодного царства» (царство Снежной королевы). Главное — добиться колористического богатства цветовой гаммы. Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Тихие и звонкие цвета.

29

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. В качестве подмалёвка используется изображение весенней земли (на нём земля видна сверху, значит и ручьи побегут по всей плоскости листа). Можно также работать гуашью на чистом листе.

Что такое ритм линий?

30

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти). Материалы: гуашь, кисть, или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги.

Характер линий.

31

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). Материалы: белая и тёмная бумага, ножницы, клей.

Ритм пятен.

32

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост - маленькая головка - большой клюв). Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки.

Пропорции выражают характер.

33


Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34

Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событий школьной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.Братья- Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

Обобщение по теме «Как говорит искусство».




















Тематический поурочный план учебного предмета «Изобразительное искусство»

УМК «Школа России». 2 а класс

(1 час в неделю, 34 учебные недели)


п/п

Тема

Кол-во час

Дата урока

Домашнее задание

Виды занятий

(кол-во ч)

теоретические

практические

экскурсии

контрольные

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1


Стр.24-27


1



2

Белая и чёрная краски.

1


Стр.28-31


1



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1


Стр.36-39


1



4

Выразительные возможности аппликации.

1


Стр.40-43


1



5

Выразительные возможности графических материалов.

1


Стр.44-45


1



6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1


Стр.48-49


1



7

Выразительные возможности бумаги.

1


Стр.50-53


1



8

Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1


Стр.54-55


1



ИТОГО

8



0

8

0

0

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

1


Стр.58-61


1



10

Изображение и фантазия.

1


Стр.62-65


1



11

Украшение и реальность.

1


Стр.66-69


1



12

Украшение и фантазия.

1


Стр.70-73


1



13

Постройка и реальность.

1


Стр.74-75


1



14

Постройка и фантазия.

1


Стр.76-82


1



15

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

1


Стр.78-81


1



О чём говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

1


Стр.88-91


1



ИТОГО

8



0

8

0

0

17

Изображение характера животных.

1


Стр.88-91


1



18

Изображение характера человека: женский образ.

1


Стр.96-99


1



19

Изображение характера человека: мужской образ.

1


Стр.96-99


1



20

Образ человека в скульптуре.

1


Стр.100-105


1



21

Человек и его украшения.

1


Стр.105-106


1



22

О чём говорят украшения.

1


Стр.106-107


1



23

Образ здания.

1


Стр.108-111


1



24

Образ здания.

1


Стр.112-115


1



25

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1


Стр.115-117


1



26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1




1



ИТОГО

10



0

10

0

0

Как говорит искусство (7 ч)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1


Стр.124-129


1



28

Тихие и звонкие цвета.

1


Стр.130-131


1



29

Что такое ритм линий?

1


Стр.132-133


1



30

Характер линий.

1


Стр.134-135


1



31

Ритм пятен.

1


Стр.136-137


1



32

Пропорции выражают характер.

1


Стр.138-141


1



33



34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.

1




1



1



ИТОГО

7



0

8

0

0



Критерии выставления оценок за устные и письменные работы

во 2-ом классе УМК «Школа России»


Изобразительное искусство


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"

Автор: Лариса Федоровна Ефремова

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(96) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-za-1-polughodiie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Административная контрольная работа по математике. 4 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(79) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "157012"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства