kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  ИЗО,2  класс.УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"»


Изобразительное искусство. Искусство и ты: 2 класс

(Е.И. Коротеева, под ред. Б.М. Неменского)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.9 (ст.7, 9, 32); Федерального государственного стандарта начального общего образования (2011г.); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Положения о рабочей программе; авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c., методических рекомендаций Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1– 4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под ред. Неменского Б. М. — М .: Просвещение, 2016. — 240 с : ил., учебника Искусство и ты. [Текст]: 2 кл. Учебник / Е.И. Коротеева — М .: Просвещение, 2012. — 160 с : ил.

Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


Отличительные особенности


В соответствии с положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «ОШ №11изменена структура рабочей программы.



Сроки реализации рабочей программы


Согласно Положению о рабочей программе, срок реализации рабочей программы

2020-2021учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Формы, методы, технологии обучения


Формы и методы организации учебного процесса:

- самостоятельная практическая работа;

- коллективная практическая работа;

- беседа, пояснения, краткие указания;

- наглядные и игровые методы.

Виды организации учебной деятельности:

- урок индивидуального практического творчества;

- урок коллективной творческой деятельности.

Виды контроля:

- обсуждение детских работ, проверка выполненных работ (рисунков);

- организация выставок.

Формы (приёмы) контроля:

- практическая работа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Для учителя

Для учащихся

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. [Текст] : 2 кл. Учебник / Е.И. Коротеева — М .: Просвещение, 2012. — 159.

Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1– 4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под ред. Неменского Б. М. — М .: Просвещение, 2017. — 240 с : ил.



Используемый УМК «Школа России» наиболее полно реализует требования ФГОС, учебники входят в Федеральный перечень на 2019-2020 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные ре­зультаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.


В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.


Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще­ства и человека.




Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

во 2 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


Обучающийся научится:


  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • узнавать известные центры народных  художественных ремёсел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельной творческой деятельности;

    • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

    • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

(1 час в неделю, 34 учебные недели)

Содержание

Тема урока

Как и чем работает художник? (8 ч)


1

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка;заполнение крупными изображениями всего листа).Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

2

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.Расширение знаний оразличных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.), (без предварительного рисунка). Материалы: гуашь (пять красок),крупная кисть, большие листы любой бумаги.

Белая и чёрная краски.

3

Мягкость, прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть.

4

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению). Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.

Выразительные возможности аппликации.

5

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Задание: изображение зимнего леса(по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или чёрная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.

Выразительные возможности графических материалов.

6

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Пересдача характерных особенностей животных. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Материалы: пластилин, стеки.

Выразительность материалов для работы в объёме.

7

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Выразительные возможности бумаги.

8

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая выставка работ. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т. д,), тёмная бумага (в качестве фона).

Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»


Реальность и фантазия (7 ч)


9

Мастер изображений учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Задание:изображение любимого животного. Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага.

Изображение и реальность.

10

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной).

Изображение и фантазия.

11

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности. Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти). Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.

Украшение и реальность.

12

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм, для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

Украшение и фантазия.

13

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т. д.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально- коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Постройка и реальность.

14

Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Постройка и фантазия.

15

Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. Задание: конструирование(моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».


О чём говорит искусство (11ч)


16

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Изображение природы в различных состояниях.

17

Выражение и изображение характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Задание: изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти.

Изображение характера животных.

18

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.

Изображение характера человека: женский образ.

19

Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.

Изображение характера человека: мужской образ.

20

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Задание: создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба Яга и т. д.).Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

Образ человека в скульптуре.

21

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Материал: Гуашь, кисти (крупная и тонкая).

Человек и его украшения.

22

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, склеенные листы (или обои).

О чём говорят украшения?

23

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Образ здания.

24

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Образ здания.

25

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах итехниках. Обсуждение выставки

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

26

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах итехниках. Обсуждение выставки.

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».


Как говорит искусство (8 ч)


27

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются). Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

28

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Задание: изображение весенней земли (по памяти, впечатлению). Дополнительные уроки можно посвятить созданию «тёплого царства» (Солнечный город), «холодного царства» (царство Снежной королевы). Главное — добиться колористического богатства цветовой гаммы. Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Тихие и звонкие цвета.

29

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. В качестве подмалёвка используется изображение весенней земли (на нём земля видна сверху, значит и ручьи побегут по всей плоскости листа). Можно также работать гуашью на чистом листе.

Что такое ритм линий?

30

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти). Материалы: гуашь, кисть, или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги.

Характер линий.

31

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). Материалы: белая и тёмная бумага, ножницы, клей.

Ритм пятен.

32

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост - маленькая головка - большой клюв). Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки.

Пропорции выражают характер.

33


Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34

Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событий школьной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.Братья- Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

Обобщение по теме «Как говорит искусство».




















Тематический поурочный план учебного предмета «Изобразительное искусство»

УМК «Школа России». 2 а класс

(1 час в неделю, 34 учебные недели)


п/п

Тема

Кол-во час

Дата урока

Домашнее задание

Виды занятий

(кол-во ч)

теоретические

практические

экскурсии

контрольные

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1


Стр.24-27


1



2

Белая и чёрная краски.

1


Стр.28-31


1



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1


Стр.36-39


1



4

Выразительные возможности аппликации.

1


Стр.40-43


1



5

Выразительные возможности графических материалов.

1


Стр.44-45


1



6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1


Стр.48-49


1



7

Выразительные возможности бумаги.

1


Стр.50-53


1



8

Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1


Стр.54-55


1



ИТОГО

8



0

8

0

0

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

1


Стр.58-61


1



10

Изображение и фантазия.

1


Стр.62-65


1



11

Украшение и реальность.

1


Стр.66-69


1



12

Украшение и фантазия.

1


Стр.70-73


1



13

Постройка и реальность.

1


Стр.74-75


1



14

Постройка и фантазия.

1


Стр.76-82


1



15

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

1


Стр.78-81


1



О чём говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

1


Стр.88-91


1



ИТОГО

8



0

8

0

0

17

Изображение характера животных.

1


Стр.88-91


1



18

Изображение характера человека: женский образ.

1


Стр.96-99


1



19

Изображение характера человека: мужской образ.

1


Стр.96-99


1



20

Образ человека в скульптуре.

1


Стр.100-105


1



21

Человек и его украшения.

1


Стр.105-106


1



22

О чём говорят украшения.

1


Стр.106-107


1



23

Образ здания.

1


Стр.108-111


1



24

Образ здания.

1


Стр.112-115


1



25

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1


Стр.115-117


1



26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1




1



ИТОГО

10



0

10

0

0

Как говорит искусство (7 ч)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1


Стр.124-129


1



28

Тихие и звонкие цвета.

1


Стр.130-131


1



29

Что такое ритм линий?

1


Стр.132-133


1



30

Характер линий.

1


Стр.134-135


1



31

Ритм пятен.

1


Стр.136-137


1



32

Пропорции выражают характер.

1


Стр.138-141


1



33



34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.

1




1



1



ИТОГО

7



0

8

0

0



Критерии выставления оценок за устные и письменные работы

во 2-ом классе УМК «Школа России»


Изобразительное искусство


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗО,2 класс, УМК "Школа России"

Автор: Лариса Федоровна Ефремова

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(96) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-za-1-polughodiie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Административная контрольная работа по математике. 4 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(79) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "157012"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства