kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итогова комплексная работа по русскому языку состоит из двух частей:основной (8 заданий) и дополнительной (4 задания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа по русскому языку»


Итоговая комплексная работа по русскому языку 3 класс


Документы, определяющие содержание комплексной работы

Содержание комплексной работы разработано на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ;

  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • апробированных итоговых комплексных работ (Логинова О.Б. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 классы»).

Характеристика структуры и содержания комплексной работы

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе не сплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускник научится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.


Цель:

 1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов

2.Оценить:

а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;

б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, уметь видеть орфограммы;

- закрепить умение решать задачи, действия с именованными числами;

Развивающие:

 - последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;

 - развивать  логическое мышление, внимание, познавательную активность;

 - обогащать словарный  запас и грамматический строй речи учащихся;

 - развивать  мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;

 - развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;

 - совершенствовать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, интерес к предметам;

 - воспитывать чувства  прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе

ОПИСАНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант

Планируемые результаты

Писать под диктовку тексты объёмом 60—65 слов в соответствии с изученными правилами.

Критерии оценки

Без ошибок, 1—2 ошибки

повышенный уровень

3—6 ошибок

базовый уровень

Более 6 ошибок

не достигнут базовый уровень


Проверочная работа

Зада­

ние

Планируемые результаты

Проверяемые умения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ученик должен научиться)

1

Анализировать звуко-буквенное строение слова.

Различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные, про­изношение и написание слов.

2

Определять в словах изученные орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Определять, в какой части слова находится ор­фограмма. Графически доказывать свой выбор, обозначая корень слова, подчёркивая орфограмму.

3

Определять лексическое значение слов.

Находить глаголы, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффиксы, которые вно­сят этот оттенок значения, и выделять их графически.

4

Находить имена существительные, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффик­сы, которые вносят этот оттенок значения, и выделять их графически.

5

Определять изученные орфограм­мы. Решать орфографические за­дачи.

Различать написание слов с Ъ и Ь разделительными знаками.

6

Определять падежные формы склоняемых частей речи.

Различать падежные формы имён существительных, прила­гательных, местоимений.

7

Анализировать предложение.

Устанавливать взаимосвязь между словами в предложении, находить второстепенный член предложения по заданной функции.

8

Оценивать точность выбора языко­вых средств и их форм в предло­жении.

Оценивать возможность использования языковых средств в предложении, ориентируясь на части речи и их грамматичес­кие признаки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ученик может научиться)

9

Сравнивать, делать выводы. Моделировать средства языка.

Сравнивать значение и строение словосочетаний, аргументи­ровать ответ на вопрос с помощью построения схем словосо­четаний.

10

Работать с таблицей.

Группировать и классифицировать.

Группировать и классифицировать глаголы по формам вре­мени и числа.

11

Осуществлять проверку и коррек­тировку выполнения задания.

Проверять правильность употреблённых падежных форм имён существительных, местоимений, вносить коррективы.

12

Оценивать результаты работы.

Оценивать правильность употреблённых падежных форм имён существительных, местоимений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Зада­

ние

Критерии выполнения

Максимальный

балл

1

Верно выбран ответ (1 — взор; 2 — звание, сдулся; 3 — звуки, сдали; 4 — со­рока, сварить) — 1 балл.

1 балл

2

Верно выбран ответ, графически верно указана орфограмма и корень (1 — альбомы, беседка; 2 — багажный, футболист, теннисный; 3 — гороховый, вокзалы, субботник: 4 — песочное, рюкзаки, аппетитный) — 2 балла.

Верно выбран ответ, а в графическом обозначении есть ошибки — 1 балл.

2 балла

3

Правильно выбраны 2 глагола и верно выделена в них приставка (1 — притя­нул, подплыл; 2 — ускакал, отлетел; 3 — приплыл, подъехал; 4 — взмахнул, засмеялся) — 1 балл.

1 балл

4

Правильно выбраны три слова и в них верно выделены суффиксы (1 — груз­чик, чертёжник, тракторист; 2 — стаканчик, верёвочка, горка; 3 — берё­зонька, дорожка, зверёк; 4— зёрнышко, сестрица, кубик) — 2 балла. Правильно выбраны 2 слова и в них верно выделены суффиксы — 1 балл.

2 балла

5

Верно выбран ответ (1 — почтальон; 2 — листья, медальон; 3 — вьюга, шам­пиньон; 4 — бульон, съёжился) — 1 балл.

1 балл

6

Верно выбран ответ (1 — по лесной опушке; 2 — у широкой реки, для Нового года; 3 — из нового журнала, от старой липы; 4 — за смелый поступок, пере­дал через него) — 1 балл.

1 балл

7

Верно выбрано предложение и указано словосочетание (1 — душистая черё­муха; 2 — хвойные деревья; 3 — певчие птицы; 4 —собирали в лесу) —

1 балл.

1 балл

8

Верно выбран ответ (1 — прил. в И.п.; 2 — сущ. в П.п.; 3 — сущ. в Т.п.; 4 — сущ. в Р.п.) — 1 балл.

1 балл

Максимальное количество баллов: 10 баллов

Достигнут повышенный уровень: 7—10 баллов

Достигнут базовый уровень: 5—6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0—4 баллов



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9

Оценка состоит из двух.

  1. Правильно найдены общие признаки (1 —1 и 3; 2 — 1 и 4; 3 — 1 и 4;

4 — 1 и 4) — 1 балл.

  1. Верно зарисованы схемы словосочетаний, верно использованы обозначения частей речи и их форм — 1 балл.

2 балла

10

Оценка состоит из двух. За каждую правильно выполненную классифика­цию — 1 балл.

2 балла

11

Оценка состоит из двух.

  1. Найдена ошибка в определении словосочетания (зачёркнуто подлежащее и сказуемое) — 1 балл.

  2. Найдены ошибки в определении форм слова (число и падеж) — 1 балл.

2 балла

12

За каждую найденную ошибку (1 — 2 и 4; 2 — 1 и 4; 3 — 2 и 3; 4 — 1и4) —

1 балл.

2 балла

Максимальное количество баллов: 8 баллов

Достигнут повышенный уровень: 4—8 баллов


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Вариант 1

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Свер­кнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл силь­ный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками запахло в лесу.

Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса. (58 слов)

Вариант 2

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика — зрелищный вид спорта. Как ловко гимнасты выпол­няют перевороты на брусьях, прыжки на бревне! Как красивы их движения!

Но это и опасный вид спорта. Вот гимнастка на бревне сделала прыжок через голову и чуть не упала. Ей нужно быть очень внимательной и упорной.

Молодёжь берёт пример с известной гимнастки Ларисы Латыниной. Юная рос­сиянка Виктория Комова на чемпионате мира завоевала золотую медаль.

(62 слова)

Вариант 1

Основная часть

  1. Какое слово начинается со звука [в]?

  1. велосипед

  2. вьюн

  3. взор

  4. вкус

2. В какой строке даны слова с непроверяемым безудар­ным гласным в корне? Подчеркни орфограмму, выдели ко­рень слова.

  1. чаща, шина

  2. покажет, пробежка

  3. альбомы, беседка

  4. деревья, площадка

3. Какие глаголы имеют значение приближения? Укажи в них приставку, с помощью которой внесено это значение.

Притянул, отъехал, бежал, подплыл, полетел.

4. Какие имена существительные обозначают род занятий, профессию? Выдели в них суффикс, с помощью которого вно­сится это значение.

Грузчик, мальчик, чертёжник, ельник, история, тракто­рист.

5. Какое слово требует написания разделительного ь?

  1. мел(?)ница 3) почтал(?)он

  2. под(?)езд 4) ласточ(?)ка

6. В каком словосочетании зависимое слово стоит в форме дательного падежа?

  1. у высокого дуба 3) по лесной опушке

  2. растёт под окном 4) увидел на дороге

7. В каком предложении второстепенный член поясняет под­лежащее? Подчеркни подлежащее, поставь стрелку к второсте­пенному члену.

  1. На небе показалась луна.

  2. В синем небе плывут облака.

  3. Ива низко склонилась над рекой.

  4. Расцвела душистая черёмуха.

8. Какой частью речи может быть второстепенный член, обозначающий признак подлежащего? Выбери ответ, ориентиру­ясь на часть речи и её грамматический признак.

  1. прил. {в Т.п.)

  2. гл. (пр. вр.)

  3. сущ. (в И.п.)

  4. прил. (в И.п.)

Оценка выполнения основной части (в процентах)

Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов











Дополнительная часть

9. Сравни словосочетания: клюквенный морс, морс из клюквы.

Укажи верные утверждения.

  1. Оба словосочетания называют предмет и его признак.

  2. Словосочетания имеют одинаковое строение.

  3. Словосочетания имеют разное строение.

Дополни схемы строения этих словосочетаний (дорисуй, до­пиши).

клюквенный морс морс из клюквы


10. Прочитай глаголы: читал, спят, приглашу, вышли, смотрит, встретят. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.

Вариант 1

Форма времени

прошедшее

настоящее

будущее








Вариант 2

Форма числа






11. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

На полях колосилась спелая рожь.

колосилась (что?) рожь (сущ., ж.р., в И.п.)

рожь (какая?) спелая (прил., ж.р., в В.п.)

колосилась (где? на чём?) на полях (сущ., ед.ч., в П.п.)

12. Оцени правильность употребления слов в словосочетани­ях. Обведи номера словосочетаний, в которых допущен рече­вой недочёт.

  1. прийти из музея

  2. верить в победе

  3. бежит за собакой

  4. ложить в сумку

Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)

Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












Вариант 2

Основная часть

  1. Какая пара слов начинается со звука [з]?

  1. звук, зима

  2. зонтик, зелень

  3. знак, зябнуть

  4. звание, сдулся

2. В какой строке все слова даны с непроверяемыми ор­фограммами в корне. Подчеркни орфограмму, выдели корень слова.

  1. Довёз, рассветы, подрос.

  2. Редкий, золотой, тростник.

  3. Багажный футболист, теннисный.

  4. Низенький, чудесный, осенний.

3. Какие глаголы имеют значение удаления? Обозначь в них приставку, с помощью которой внесено это значение.

Пошёл, ускакал, зашагал, отлетел, перебежал.

4. Какие имена существительные употреблены в уменьшитель­но-ласкательном значении? Выдели в них суффикс, с помо­щью которого вносится это значение.

Стаканчик, грибник, верёвочка, кошка, горка, волчище.

5. В какой строке оба слова требуют написания раздели­тельного ь?

  1. солов(?)и, пал(?)чик 3) лист(?)я, медал(?)он

  2. в(?)юнок, помощ(?)ник 4) руч(?)и, под(?)ёмник

6. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова сто­ят в форме родительного падежа?

  1. от злого волка, в зимнем лесу

  2. у широкой реки, для Нового года

  3. бежит за лисой, пирог с рыбой

  4. идёт по тропе, к верному другу

7. В каком предложении второстепенный член поясняет под­лежащее, указывая на его признак? Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.

  1. Летом в поле колосилась рожь.

  2. В роще запели певчие птицы.

  3. По комнате быстро протопал ёжик.

  4. Белка грызла лесные орешки.

8. Какой частью речи может быть второстепенный член, обозначающий орудие действия? Выбери ответ, ориентируясь на часть речи и грамматический признак.

  1. прил. (в Т.п.)

  2. гл. (пр. вр.)

  3. сущ. (в Т.п.)

  4. сущ. (в И.п.)

Оценка выполнения основной части (в процентах)

Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












Дополнительная часть

9. Сравни словосочетания: беседовать о погоде, беседа о погоде.

Укажи верные утверждения.

  1. Оба словосочетания имеют одинаковый смысл.

  2. Словосочетания имеют одинаковое строение.

  3. В словосочетаниях одинаковое главное слово.

  4. В словосочетаниях одинаковое зависимое слово и его форма.

Дополни схемы строения этих словосочетаний.

беседовать о погоде беседа о погоде

Г л. …(…п.)

…. ….(…п.)

10. Прочитай глаголы; пилил, учат, нарисую, убрали, пишет, срубят. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.

Вариант 1

Форма времени







Вариант 2



множественное число






11. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

На бурой траве темнеют осенние листья.

темнеют (что?) листья (сущ., м.р., мн.ч.)

листья (какие?) осенние (прил., мн.ч., в И.п.)

темнеют (где? на чём?) на траве (сущ., мн.ч., в П.п.)

на траве (какой?) бурой (прил., ж.р., в Р.п.)

12. Оцени правильность употребления слов в словосочетани­ях. Обведи номера словосочетаний, в которых допущен рече­вой недочёт.

  1. верить в победу

  2. покласть в чемодан

  3. душистая шампунь

  4. приехать с моря


Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная работа по русскому языку

Автор: Давыденко Ольга Анатольевна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для проведения итоговой комплексной работы выпускников начальной школы."
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_proviedieniia_itoghovoi_komplieksnoi_raboty_vyp"
    ["file_id"] => string(6) "423552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1498847589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Анализ итоговой комплексной работы по федеральным государственным образовательным стандартам. "
    ["seo_title"] => string(99) "analiz-itoghovoi-komplieksnoi-raboty-po-fiedieral-nym-ghosudarstviennym-obrazovatiel-nym-standartam"
    ["file_id"] => string(6) "219657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434308010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Анализ итоговых комплексных работ в соответствии с ФГОС 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(71) "analiz-itoghovykh-komplieksnykh-rabot-v-sootvietstvii-s-fgos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437726291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Итоговая комплексная работа 1 класс 5 вариантов "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovaia-komplieksnaia-rabota-1-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "104406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402689652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства