Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа по русскому языку»
Итоговая комплексная работа по русскому языку 3 класс
Документы, определяющие содержание комплексной работы
Содержание комплексной работы разработано на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ;
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
апробированных итоговых комплексных работ (Логинова О.Б. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 классы»).
Характеристика структуры и содержания комплексной работы
Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).
Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе не сплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.
В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускникнаучится».
Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, уметь видеть орфограммы;
- закрепить умение решать задачи, действия с именованными числами;
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
ОПИСАНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Диктант
Планируемые результаты
Писать под диктовку тексты объёмом 60—65 слов в соответствии с изученными правилами.
Критерии оценки
Без ошибок, 1—2 ошибки
повышенный уровень
3—6 ошибок
базовый уровень
Более 6 ошибок
не достигнут базовый уровень
Проверочная работа
Зада
ние
Планируемые результаты
Проверяемые умения
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ученик должен научиться)
1
Анализировать звуко-буквенное строение слова.
Различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные, произношение и написание слов.
2
Определять в словах изученные орфограммы.
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Определять, в какой части слова находится орфограмма. Графически доказывать свой выбор, обозначая корень слова, подчёркивая орфограмму.
3
Определять лексическое значение слов.
Находить глаголы, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффиксы, которые вносят этот оттенок значения, и выделять их графически.
4
Находить имена существительные, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффиксы, которые вносят этот оттенок значения, и выделять их графически.
Верно выбран ответ, а в графическом обозначении есть ошибки — 1 балл.
2 балла
3
Правильно выбраны 2 глагола и верно выделена в них приставка (1 — притянул, подплыл; 2 — ускакал, отлетел; 3 — приплыл, подъехал; 4 — взмахнул, засмеялся) — 1 балл.
1 балл
4
Правильно выбраны три слова и в них верно выделены суффиксы (1 — грузчик, чертёжник, тракторист; 2 — стаканчик, верёвочка, горка; 3 — берёзонька, дорожка, зверёк; 4— зёрнышко, сестрица, кубик) — 2 балла. Правильно выбраны 2 слова и в них верно выделены суффиксы — 1 балл.
Верно выбран ответ (1 — по лесной опушке; 2 — у широкой реки, для Нового года; 3 — из нового журнала, от старой липы; 4 — за смелый поступок, передал через него) — 1 балл.
1 балл
7
Верно выбрано предложение и указано словосочетание (1 — душистая черёмуха; 2 — хвойные деревья; 3 — певчие птицы; 4 —собирали в лесу) —
1 балл.
1 балл
8
Верно выбран ответ (1 — прил. в И.п.; 2 — сущ. в П.п.; 3 — сущ. в Т.п.; 4 — сущ. в Р.п.) — 1 балл.
1 балл
Максимальное количество баллов: 10 баллов
Достигнут повышенный уровень: 7—10 баллов
Достигнут базовый уровень: 5—6 баллов
Не достигнут базовый уровень: 0—4 баллов
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9
Оценка состоит из двух.
Правильно найдены общие признаки (1 —1 и 3; 2 — 1 и 4; 3 — 1 и 4;
4 — 1 и 4) — 1 балл.
Верно зарисованы схемы словосочетаний, верно использованы обозначения частей речи и их форм — 1 балл.
2 балла
10
Оценка состоит из двух. За каждую правильно выполненную классификацию — 1 балл.
2 балла
11
Оценка состоит из двух.
Найдена ошибка в определении словосочетания (зачёркнуто подлежащее и сказуемое) — 1 балл.
Найдены ошибки в определении форм слова (число и падеж) — 1 балл.
2 балла
12
За каждую найденную ошибку (1 — 2 и 4; 2 — 1 и 4; 3 — 2 и 3; 4 — 1и4) —
1 балл.
2 балла
Максимальное количество баллов: 8 баллов
Достигнут повышенный уровень: 4—8 баллов
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Вариант 1
Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.
Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками запахло в лесу.
Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса. (58 слов)
Вариант 2
Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — зрелищный вид спорта. Как ловко гимнасты выполняют перевороты на брусьях, прыжки на бревне! Как красивы их движения!
Но это и опасный вид спорта. Вот гимнастка на бревне сделала прыжок через голову и чуть не упала. Ей нужно быть очень внимательной и упорной.
Молодёжь берёт пример с известной гимнастки Ларисы Латыниной. Юная россиянка Виктория Комова на чемпионате мира завоевала золотую медаль.
(62 слова)
Вариант 1
Основная часть
Какое слово начинается со звука [в]?
велосипед
вьюн
взор
вкус
2. В какой строке даны слова с непроверяемым безударным гласным в корне? Подчеркни орфограмму, выдели корень слова.
чаща, шина
покажет, пробежка
альбомы, беседка
деревья, площадка
3. Какие глаголы имеют значение приближения? Укажи в них приставку, с помощью которой внесено это значение.
Притянул, отъехал, бежал, подплыл, полетел.
4. Какие имена существительные обозначают род занятий, профессию? Выдели в них суффикс, с помощью которого вносится это значение.
5. Какое слово требует написания разделительного ь?
мел(?)ница 3) почтал(?)он
под(?)езд 4) ласточ(?)ка
6. В каком словосочетании зависимое слово стоит в форме дательного падежа?
у высокого дуба 3) по лесной опушке
растёт под окном 4) увидел на дороге
7. В каком предложении второстепенный член поясняет подлежащее? Подчеркни подлежащее, поставь стрелку к второстепенному члену.
На небе показалась луна.
В синем небе плывут облака.
Ива низко склонилась над рекой.
Расцвела душистая черёмуха.
8. Какой частью речи может быть второстепенный член, обозначающий признак подлежащего? Выбери ответ, ориентируясь на часть речи и её грамматический признак.
прил. {в Т.п.)
гл. (пр. вр.)
сущ. (в И.п.)
прил. (в И.п.)
Оценка выполнения основной части (в процентах)
Проценты
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Кол-во баллов
Дополнительная часть
9. Сравни словосочетания: клюквенный морс, морс из клюквы.
Укажи верные утверждения.
Оба словосочетания называют предмет и его признак.
Словосочетания имеют одинаковое строение.
Словосочетания имеют разное строение.
Дополни схемы строения этих словосочетаний (дорисуй, допиши).