kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение современных инновационных технологий в обучении- одна из наиболее важных тенденций образовательного процесса. В отечественном образовании в последние годы инновационные, в том числе интерактивные технологии стали все чаще использоваться при изучении большинства дисциплин.

Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:

- повышают эффективность и качество обучения;

- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;

- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

Использование современных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно высокий уровень интерес детей к учебе.

Учить ребенка радостно, без принуждения- возможно, если в своей работе педагог  использует инновационные технологии, учитель сам не захочет работать по старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС»

«Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС»

Сонголова О.Б., учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ»


Применение современных инновационных технологий в обучении- одна из наиболее важных тенденций образовательного процесса. В отечественном образовании в последние годы инновационные, в том числе интерактивные технологии стали все чаще использоваться при изучении большинства дисциплин.

Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:

- повышают эффективность и качество обучения;

- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;

- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

Методическая проблема, над которой работает коллектив школы, - «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения». В соответствии с темой составлен учебно- воспитательный план школы, методического объединения. По данной теме проводятся педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей

Цель моей педагогической деятельности: создать условия для формирования у учащихся начальных классов основ умения учиться для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • развивать и укреплять интерес к предметам

  • использовать новые педагогические технологии

  • раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика

  • привить навыки самостоятельной работы

  • совершенствовать формы организации учебной деятельности

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

Исходя из предметных УМК образовательной системы «Школа 2100», в своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

- Информационно- коммуникационные

- Технология, основанная на создании учебной ситуации

- Технология, основанная на реализации проектной деятельности

- Технология, основанная на уровневой дифференциации

- Здоровьесберегающая технология

- Проблемно- диалогическое обучение

- «Портфолио»

- Исследовательская деятельность

- Технология дистанционного обучения

Информационно- коммуникационные технологии в образовательной деятельности осуществляют информационную поддержку учебного процесса, создают открытое ( но контролируемое пространство).Педагоги школы активно используют в учебной и неурочной деятельности, участвуют с обучающимися в конкурсах программы «Интел» - «Путь к успеху», подготавливая презентации. Эта технология способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, позволяет ребенку с интересом учиться.

Уровневая дифференциация

Это дифференциация требований к уровню освоения базового и повышенных уровней. При этой технологии соблюдаются принципы: открытость системы требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми обучающимися и добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами подвижного состава.

Обучение на основе «учебных ситуаций».

Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Здоровьесберегающая технология

Основная задача – охрана физического, психического, духовного, социального здоровья. В нашей школе педагоги используют технологию В.Ф.Базарного, включающую:

- массажные коврики для кровообращения стоп и профилактике плоскостопия;

- зрительно- двигательные траектории ( офтальмотренажеры), снимающие зрительное напряжение ;

- планируется использование конторок – режим смены динамических поз.

Регулярно проводится утренняя гимнастика.

Проектная деятельность

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть результат, формирует адекватную самооценку.

Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы познания окружающего мира. В этом направлении в школе организована работа кружков: «Путь к успеху», «Я исследую мир».

«Портфолио»

Это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в определенный период обучения. Обучающиеся демонстрируют свои достижения в различных областях: учебной, творческой, социальной.

Проблемно- диалогическое обучение

Важно на уроке открытия новых знаний пройти 2 этапа: 1 – постановка проблемы (этап формирования нового знания), 2 –поиск решения ( формулирование темы урока или вопроса для исследования)

Исследовательская деятельность

Суть технологии заключается всовершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведенияу обучающихся.

Учитель должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников.

Технология дистанционного обучения

Суть состоит в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, он-лайн и оф-лайн связей. Проходит в форме работы с одаренными детьми( участие в дистанционных олимпиадах, интернет – викторинах). Педагоги школы активно участвуют в вебинарах, научно – практических конференциях , обсуждая актуальные вопросы обучения и воспитания.

Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно – ориентированный подход, активно использовать ИКТ и ТСО, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности обучающихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль.

Использование современных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно высокий уровень интерес детей к учебе.

Учить ребенка радостно, без принуждения- возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии, учитель сам не захочет работать по старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сонголова Оюна Бальжинимаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов  2013/2014учебный  год. "
    ["seo_title"] => string(102) "analiz-uchiebno-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-fgos-mo-nachal-nykh-klassov-2013-2014uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415778152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "624871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675548395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства