Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов
2013/2014учебный год.
Тема над которой работало МО учителей начальных классов В 2013/2014 учебном году: "Пути формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности"
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Продолжить работу по изучению реализации программы формирования УУД.
2. Продолжить изучение и использование в педагогической деятельности существующих инновационных технологий обучения, а также современных приемов активизации познавательной деятельности.
3. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
5. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей начальных классов продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.
В этом учебном году была продолжена работа по изучению и продолжению передового педагогического опыта и новых технологий обучения. Использовались следующие формы организации:
Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий.
Посещение курсов повышения квалификации;
Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями начальных классов;
Работа в информационном пространстве -интернет
Программы основного и дополнительного образования.
Перед началом 2013/2014 учебного года учителями начальных классов были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.
В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся начальных классов. было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине дня для каждого класса.
Расписание внеурочных занятий ФГОС 2013-2014 учебный год (начальная школа)
день недели | время проведения | | класс |
1 | 2А | 2Б | 3 А | 3Б | 4 |
понедельник | 13.45 - 14.30 | Кружок "Смекалинка" (рук.Полтавченко Н.Н.) | Кружок "Я -патриот" ( Бердюгин В.В.) | краеведение. Кружок " Зелёная планета" ( рук. Тишко З.А..) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) | Кружок "Умные руки " ( рук.Фисенко Н.В.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) |
14.45 - 15.30 | Проектная деятельность." Я-исследователь " ( рук. Полтавченко Н.Н.) | Предметный кружок "Волшебные пальчики" (рук.Гришина Е.А.) | Проектная деятельность." Я-исследователь " ( рук.Тишко З.А..) | Кружок "Умные руки " ( рук.Фисенко Н.В.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) | Развитие Творческих Способностей ( рук. Афонькина Е.Н.) |
вторник | 13.45 - 14.30 | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) | Кружок " Умники и умницы " (рук.Зиновьева Е.В.) | Кружок "Логос" ( рук.Масошина Л.В.) | Краеведение "Шаг в профессию"(рук.Гришина Е.А.) | Краеведение "Моя малая Родина" ( рук. Афонькина Е.Н ) |
14.45 - 15.30 | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) | Кружок " Умники и умницы " (рук.Зиновьева Е.В.) | Кружок "Я -патриот" ( Бердюгин В.В.) | Проектная деятельность. ( рук.Яковлева Н.А.).) | Кружок "Логос" ( рук.Масошина Л.В.) | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. |
среда | 13.30 - 14.30 | социальная деятельность "Общественно полезный труд" ( рук.Полтавченко Н.Н.) | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. | Кружок "Юный книголюб" ( рук.Масошина Л.В.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | Проектная деятельность. ( рук.Яковлева Н.А.).) | социальная деятельность "Общественно полезный труд" ( рук.Афонькина Е.Н.) |
14.45 - 15.30 | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. | Кружок "Юный книголюб" ( рук.Масошина Л.В.) | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. | Развитие Творческих Способностей ( рук. Зиновьева Е.В.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | проектная деятельность. ( рук.Шестакова Ф.М.) |
четверг | 13.45 - 14.30 | краеведение. Кружок " Юный краевед " ( рук.Полтавченко Н.Н ) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. | Предметный кружок "Геометрия и окружающий мир" (рук.Яковлева Н.А.) | Кружок "Логос" ( рук.Масошина Л.В.) |
14.45 - 15.30 | Час здоровья."Азбука здоровья" ( рук.Полтавченко Н.Н.) | Социальная деятельность "Школа общения" ( рук. Гришина Е.А.) | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | Краеведение "Шаг в профессию"(рук.Гришина Е.А.) | Спортивные игры "Игровой калейдоскоп" рук.Кирюхина Т.В. | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Сказка"( рук.Сидоренко Т.В.) |
пятница | 13.45 - 14.30 | Музыкально-театральная деятельность. Кружок "Маска " ( рук.Лень И .Ф.) | краеведение. Кружок " Природа родного края" ( рук. Гришина Е.А.) | Кружок "Логос" ( рук.Масошина Л.В.) | Кружок "Я -патриот" ( Бердюгин В.В.) | Развитие Творческих Способностей ( рук. Зиновьева Е.В.) | проектная деятельность. ( рук.Афонькина Е.Н.) |
14.45 - 15.30 | Кружок по литературе"Азбука вежливости" ( рук.Полтавченко Н.Н.) | Проектная деятельность." Юный исследователь " ( рук. Гришина Е.А) | Кружок "Математика и конструирование" ( рук.Тишко З.А..) | Предметный кружок "Геометрия и окружающий мир" (рук.Яковлева Н.А.) | Кружок "Я -патриот" ( Бердюгин В.В.) | социальная деятельность "Общественно полезный труд" ( рук.Афонькина Е.Н.) |
Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма педагогов.
Каждый учитель нашего МО работает над своей темой самообразования, с обобщёнными результатами которой он знакомил коллег на заседаниях МО. Все темы по самообразованию тесно связаны с методической темой МО. В этом учебном году учителями были выбраны следующие темы:
№ | Фамилия, имя, отчество преподавателей | Класс | Название темы |
1 | Полтавченко Наталия Николаевна | 1 | Мониторинг достижения планируемых результатов на уроках математики в 1 классе |
2 | Гришина Елена Адольфовна | 2а | Развитие УУД у учащихся через интерактивные формы организации работы с родителями. |
3 | Тишко Зинаида Александровна | 2б | «Умение слушать собеседника – коммуникативные учебные действия» |
4 | Яковлева Наталья Анатольевна | 3а,б | «Технология продуктивного чтения, или формирование правильного типа читательской деятельности» |
5 | Афонькина Екатерина Наврузовна | 4 | Формирование навыков чтения младших школьников |
6 | Лень Изабелла Фаритовна | 1-4 | Разработка и апробация программы «Национальные спортивные игры» для 2-х классов. |
7 | Сидоренко Татьяна Валерьевна | 1-4 | «Развитие личностного роста учащихся с помощью разнообразных видов театра» |
8 | Масошина Людмила Валентиновна | 1-4 | «Особенности инновационного урока в рамках ФГОС» |
9. | Кирюхина Тамара Васильевна | 1-4 | Технология творческой деятельности |
10 | Шестакова Фэймэ Мухаматовна | 1-4 | «Центр лингвистического развития в рамках сетевого взаимодействия» |
11 | Фисенко Наталья Владимировна | 1-4 | «Формирование индивидуально-образовательных траекторий обучающихся на уроках технологии с использованием методов проектов» |
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:
Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ;
Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»;
Участие в Международный интернет – конкурс «Дистанционная волна » Россия.
Публикации в СМИ ( социальная сеть работников образования)
Выступление на Районных Нициевских чтениях: Полтавченко Н.Н, Яковлева Н.А.,Гришина Е.А,Зиновьева Е.В.
В начальной школе работают 11 учителей и 1 воспитатель 10 учителей имеют высшее образование 1– среднее специальное Высшую квалификационную категорию имеют – 9 учителей, первую – 2.
Подтвердили свою квалификацию в 2013 – 2014 учебном году (высшую квалификационную категорию)
Полтавченко Н.Н,Гришина Е.А.,Лень И.Ф.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, интеллектуальных конкурсов, планирований).
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень-7 учителей
Повышение квалификации учителей начальных классов 2013-2014уч.год
ФИО учителя | наименование курсов, название структуры, где прослушаны курсы,год, месяц, проблематика курсов |
Полтавченко Наталия Николаевна | «Моделирование дорожных карт при реализации ФГОС ООО» 07.10.-12.10.2013 г.№ 6425 ИРО и ПК г. Якутск |
Яковлева Наталья Анатольевна | Фундаментальные дистанционные курсы «Педагогические технологии ФГОС» - академия образования взрослых «Альтернатива», г. Киров, |
Гришина Елена Адольфовна | «Моделирование «дорожных карт» реализации ФГОС основного общего образования »72 ч № 6430ИРО и ПК МО РС(Я) -2013 г «Использование интерактивной доски в учебном процессе» Удостоверение № 3297, выдан Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II-г.Якутск 2014. |
Лень Изабелла Фаритовна | «Моделирование «дорожных карт» реализации ФГОС основного общего образования» ИРО и ПК МО РС(Я) г. Алдан 7.10.2013 – 12.10.2-13 72 часа |
Масошина Людмила Валентиновна | Фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы г. Нерюнгри октябрь 2013 год. |
Шестакова Фэймэ Мухаматовна | Южно - Якутский Форум, «Моделирование «дорожных карт» реализации ФГОС основного общего образования»,ИРО и ПК МО РС(Я),г.Алдан, 07.-12.10.2013. |
Зиновьева Екатерина Владимировна | Южно - Якутский Форум, «Моделирование «дорожных карт» реализации ФГОС основного общего образования»,ИРО и ПК МО РС(Я),г.Алдан, 07.-12.10.2013 |
В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в начальных классах. Данная работа была направлена на:
Развитие творческих способностей учащихся;
Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;
Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;
Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса;
Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.
В планировании методической работы МО старалось отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи стоящие перед школой. В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми Силами учителей начальных классов в 2013/2014 учебном году были проведены следующие внеурочные мероприятия на параллель и для учащихся других классов начальной школы:
«КТД Золотая осень » -все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В.
День бантиков - все учителя начальной школы.
«Инсценировка сказок » - Тишко З.А,Гришина Е.А. с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В.
Знай правила движения-как таблицу умножения.- все учителя начальной школы
День Матери -- все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
«Концерт для проживающих в ГУСО «Алданский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов»-Яковлева Н.А,Сидоренко Т.В.
«Масленица» - все учителя начальной школы
«Прощание с азбукой». «Посвящение в первоклассники»- . Полтавченко Н.Н.
Мастерская Деда Мороза- все учителя начальной школы, родители
Новогодний праздник- все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
«Неделя экологии»-экологический марафон -все учителя начальной школы
«День земли» Полтавченко Н.Н., Гришина Е.А.
«Предметная неделя по русскому языку»- все учителя начальной школы
Юбилейный концерт студии «Ассорти» -все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
8 марта «А ну-ка девочки» -все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
Песня песни и строя - все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Кирюхиной Т.В.
Олимпиада сочи -2014 - все учителя начальной школы
День космоса (викторина) - все учителя начальной школы
День Отца-- все учителя начальной школы
Дни психологической культуры - все учителя начальной школы, психолог Цыганова Н.Н.
Новый год - все учителя начальной школы с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
Учимся общаться и задавать вопросы – Афонькина Е.Н, Гришина Е.А.
Путешествие в мир профессий- Афонькина Е.Н, Гришина Е.А.
70 летию Блокады Ленинграда - Афонькина Е.Н, Гришина Е.А.
Фестиваль ЗОЖ- Яковлева Н.А, Сидоренко Т.В Афонькина Е.Н, Полтавченко Н.Н.
«Прощание с начальной школой» 4 кл. Афонькина Е.Н с преподавателями внеурочной деятельности Сидоренко Т.В, Лень И.Ф.
Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество педагогов друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.
Работа в кабинетах.
В прошедшем 2013/2014 учебном году активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря администрации по заявкам учителей было закуплено новое техническое оборудования для кабинетов начальных классов, а именно:
кабинет начальных классов(кабинет№25)
Кроме того, учителями начальных классов были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам.
Организация уроков, открытые уроки.
В ходе контроля за деятельностью учителей начальных классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков:
Учителями на уроках широко использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.
Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
Новые формы проверки знаний.
Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и навыков сразу по нескольким предметам.
Анализ результатов комплексной работы в 1 –4 х классах
2013 – 2014 учебного года.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1-4 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Задачи:
Выявить уровень и качество усвоения материала.
Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.
Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
Предложенные комплексные работы рассчитаны на учащихся 1-4 классов, обучающихся по УМК «Школа России».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:
- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
- умение адекватно оценивать свою работу.
В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось.
Всего в школе обучающихся 1-4 классов по ФГОС –103 человека (100 %), выполняли комплексную работу 99 чел(96%) –4 обучающихся (4%),отсутствовали по уважительным причинам.
Результаты мониторинга комплексных работ 1-4 классы
| 1 Полтавченко Н,Н | 2а Гришина Е.А. | 2б Тишко З.А. | 3а Яковлева Н.А | 3 б Яковлева Н.А. | 4 Афонькина Е.Н. |
Всего в классе учащихся | 24 | 13 | 16 | 15 | 13 | 22 |
Выполняли работу | 20-100% | 13-100% | 16-100% | 15-100% | 13-100% | 22-100% |
Достигли базового уровня | 5-25% | 4-30,8% | 5-31,25% | 2-13 % | 5-38,5% | 8-36% |
Достигли повышенного уровня | 4-20% | 4-30,8 % | 4-25% | 6-40.2% | 3-23 % | 8-36% |
Достигли как базового, так и повышенного уровня. | 10-50% | 8-61,5% | 10-62,5% | 12-80,3% | 8-61,5% | 14-64% |
Низкий уровень | 5-25% | 1-7,7% | 1-6,25% | 1-6,7 | 0 | 0 |
Общие выводы и рекомендации.
ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1-4 х классов.
Диагностика комплексной работы помогла определить, что в каждом классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Классным руководителям 1 –4 х классов рекомендовано продолжение использования технологии «портфолио обучающегося», т. к. наиболее эффективным инструментом в работе по развитию навыков учебной деятельности считается портфолио. Портфолио - это не просто папка, заполненная письменными работами и всевозможными памятками. Педагогам необходимо помочь обучающимся использовать портфолио прежде всего для самооценивания, учета собственных достижений в соответствии с поставленными целями.
Хотя использование портфолио требует от педагога дополнительных затрат труда и времени, все-таки преимуществ можно указать много, и они состоят в том, что ученик становится хозяином своей деятельности. Учится ставить цели, конкретизировать и осознавать их - значит, и его деятельность становится более организованным, начинает лучше ориентироваться в учебном материале, находить нужную информацию и тем самым развивает свои волевые качества.
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Русский язык:
Обучающиеся 1-4 – х классов в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в каждом классе уровень сформированности предметных результатов.
Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне.
Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. Педагогам грамотно осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС
Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.
Математика.
На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач по математике.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20,100 уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.
Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их..
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по литературному чтению
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100% | 15 | 100% | 13 | 100% | 22 | 100% |
Уровень достижения | | |
Высокий | 2 | 8% | 2 | 15 % | 6 | 37% | | | | | 9 | 41% |
Повышенный | 7 | 30% | 8 | 62 % | 7 | 43% | 9 | 60% | 7 | 54% | 6 | 28% |
Базовый | 7 | 30% | 3 | 23% | 3 | 20% | 6 | 40% | 5 | 38% | 7 | 31% |
Пониженный | 6 | 24% | | | | | | | 1 | 8% | | |
Низкий | 2 | 8% | | | | | | | | | | |
1класс.Низкий уровень -2 человека(Картаева С,Пермяшкина Л- рекомендованы на ПМПК)
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по иностранному языку
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | | | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 12 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | | | 3 | 23% | 2 | 12,5% | 3 | 20% | 2 | 17% | 2 | 12% |
Повышенный | | | 3 | 23% | 4 | 25% | 4 | 26% | | | 2 | 12% |
Базовый | | | 6 | 46% | 7 | 43% | 5 | 34% | 7 | 58% | 10 | 52% |
Пониженный | | | 1 | 8% | 3 | 18,55 | 3 | 20% | 3 | 25% | 4 | 24% |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
4
2б
3б
3а
2а
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по музыке
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | | | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | | | 4 | 30% | | | 10 | 67% | | | 4 | 18% |
Повышенный | | | 7 | 63% | 10 | 62% | 3 | 20% | 10 | 77% | 15 | 68% |
Базовый | | | 1 | 7% | 6 | 38% | 2 | 13% | 3 | 235 | 3 | 14% |
Пониженный | | | | | | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по ритмике
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | 2 | 8 | 1 | 8 | 1 | 6 | 1 | 7 | | | 3 | 14 |
Повышенный | 6 | 25 | 3 | 23 | 4 | 25 | 3 | 20 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Базовый | 13 | 54 | 6 | 46 | 9 | 56 | 10 | 66 | 10 | 10 | 15 | 68 |
Пониженный | 1 | 4 | 3 | 23 | 2 | 13 | 1 | 7 | 2 | 2 | 3 | 14 |
Низкий | 2 | 8 | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по физической культуре
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | | | | | | | | | | | 1 | 5 |
Повышенный | 2 | 8 | 2 | 15 | | | | | | | 4 | 18 |
Базовый | 22 | 92 | 2 | 15 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 17 | 77 |
Пониженный | | | 9 | 70 | | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по русскому языку
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | 4 | 17 | 3 | 23 | 3 | 20 | 3 | 20 | 5 | 38 | 4 | 18 |
Повышенный | 8 | 34 | 6 | 46 | 7 | 43 | 6 | 40 | 8 | 62 | 9 | 41 |
Базовый | 10 | 41 | 4 | 31 | 5 | 31 | 6 | 40 | | | 7 | 32 |
Пониженный | | | | | 1 | 6 | | | | | | |
Низкий | 2 | 8 | | | | | | | | | 2 | 9 |
1класс.Низкий уровень -2 человека(Картаева С,Пермяшкина Л- рекомендованы на ПМПК)
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по математике
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | 4 | 17 | 4 | 31 | 4 | 25 | 4 | 27 | | | 4 | 18 |
Повышенный | 8 | 34 | 5 | 38 | 3 | 19 | 5 | 33 | 4 | 31 | 5 | 23 |
Базовый | 10 | 41 | 4 | 31 | 7 | 43 | 6 | 40 | 8 | 62 | 11 | 50 |
Пониженный | | | | | 1 | 6,5 | | | 1 | 7 | 2 | 9 |
Низкий | 2 | 8 | | | 1 | 6,5 | | | | | | |
1класс.Низкий уровень -2 человека(Картаева С,Пермяшкина Л- рекомендованы на ПМПК)
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по окружающему миру
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | 8 | 34 | 3 | 23 | 6 | 37 | 3 | 20 | | | 4 | 18 |
Повышенный | 6 | 24 | 7 | 46 | 6 | 37 | 3 | 20 | 5 | 38 | 8 | 37 |
Базовый | 7 | 30 | 3 | 23 | 3 | 20 | 6 | 60 | 8 | 62 | 8 | 37 |
Пониженный | 3 | 12 | | | 1 | 6 | | | | | 2 | 8 |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по информатике
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | | | 4 | 31 | | | 5 | 33 | 2 | 15 | 5 | 23 |
Повышенный | | | 4 | 31 | 3 | 19 | 6 | 40 | 4 | 31 | 6 | 27 |
Базовый | | | 5 | 38 | 13 | 81 | 4 | 27 | 7 | 54 | 11 | 50 |
Пониженный | | | | | | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по технологии
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | 5 | 21 | 4 | 31 | 7 | 44 | 6 | 40 | | | 7 | 32 |
Повышенный | 12 | 50 | 6 | 46 | 6 | 38 | 8 | 53 | 2 | 15 | 11 | 55 |
Базовый | 3 | 13 | 3 | 23 | 3 | 18 | 1 | 7 | 11 | 85 | 4 | 13 |
Пониженный | 4 | 16 | | | | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | | | | | | |
Результаты мониторинга учебных достижений 1-4 классов по изобразительному искусству
Класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Всего учащихся | 24 | 100 | 13 | 100 | 16 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 22 | 100 |
Уровень достижения | | |
Высокий | | | | | | | | | | | | |
Повышенный | 4 | 16 | 2 | 15,4 | 7 | 44 | 7 | 46 | 4 | 31 | 5 | 23 |
Базовый | 16 | 67,2 | 11 | 84,6 | 8 | 50 | 4 | 27 | 6 | 46 | 14 | 63 |
Пониженный | 2 | 8,4 | | | 1 | 6 | 4 | 27 | 3 | 23 | 3 | 14 |
Низкий | 2 | 8,4 | | | | | | | | | | |
Сформированность универсальных учебных действий у учащихся 1-4 классов за 2013-2014уч.год |
| Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
| низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | 6 | 11 | 8 | 5 | 12 | 8 | 3 | 12 | 10 | 7 | 10 | 8 |
2а | 3 | 5 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 | 6 | 5 | 1 | 8 | 4 |
2б | 1 | 9 | 6 | 3 | 5 | 8 | 3 | 7 | 6 | 2 | 9 | 5 |
3а | 3 | 6 | 6 | 2 | 5 | 8 | 1 | 5 | 9 | 3 | 6 | 6 |
3б | 4 | 7 | 2 | 2 | 9 | 2 | 4 | 7 | 2 | 3 | 3 | 7 |
4 | 0 | 6 | 15 | 4 | 9 | 8 | 2 | 11 | 8 | 1 | 4 | 16 |
Итого | 17 | 44 | 42 | 19 | 46 | 38 | 15 | 48 | 40 | 17 | 40 | 46 |
Оценка личностного роста учащихся начальных классов 2013-2014 учебный год.
(Приложение1.Диагностика оценки личностного роста.)
класс | количество | мотивация учебно-познавательной деятельности | сформированность интеллектуальных умений(анализ, синтез, сравнение, устан.закономерностей) | степень обучаемости | навыки учебного труда | результативность индивидуальных занятий | уровень утомляемости | целеустремленность | дисциплина и организованность | коммуникабельность, степень влияния в коллективе | соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания | внешний вид вид и аккуратность | интересы и увлечения | уровень этической культуры | работа над вредными привычками | отношение к физической культуре и спорту | общественная активность | исполнение должностных обязанностей | балл | среднее значение |
1 | 24 | 3,6 | 3,2 | 3,44 | 3,36 | 3,48 | 2,6 | 3,4 | 3,44 | 3,36 | 3,64 | 4,12 | 3,68 | 3,68 | 3,76 | 4,2 | 4 | 4,08 | 61 | 3,59 |
2а | 13 | 3,69 | 3,23 | 3,85 | 3,69 | 4 | 3,615 | 3,308 | 3,38 | 4,08 | 3,92 | 3,92 | 3,76 | 3,69 | 3,7 | 4,6 | 4 | 3,62 | 64,1 | 3,76 |
2б | 16 | 3,81 | 3,875 | 3,875 | 3,875 | 4,125 | 4,438 | 4,125 | 4,25 | 4,187 | 4,75 | 4,875 | 4,187 | 4,5 | 4,437 | 4,687 | 4,5 | 4,5 | 73 | 4,29 |
3а | 15 | 4,13 | 3,66 | 3,8 | 4,33 | 4,4 | 4,33 | 4,33 | 4,067 | 3,93 | 4,93 | 4,866 | 3,73 | 3,8 | 4,1333 | 3,73 | 4,067 | 4,13 | 70,4 | 4,13 |
3б | 13 | 3,2 | 3 | 3 | 3,3 | 3,6 | 3,2 | 3,3 | 3,8 | 3,4 | 4 | 3,6 | 3,2 | 3,5 | 3,6 | 3,8 | 4 | 3,4 | 58,9 | 3,46 |
4 | 21 | 4,809 | 4,476 | 4,19 | 4,619 | 4,2857 | 4,619 | 4,143 | 4,667 | 4,5238 | 4,95 | 4,8 | 5 | 4,52 | 4,9 | 5 | 4,667 | 5 | 79,2 | 4,65 |
Работа в режиме школы полного дня. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Для развития УУД была организована внеурочная деятельность. Это позволило учителям совершенствовать ЗУН учащихся и во второй половине дня. Остальные педагоги имели внеурочные часы.
Каждый родитель выбрал своему ребёнку кружок исходя из интересов своего ребёнка.
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности по предмету
Таблица «Результаты участия обучающихся в дистанционных олимпиадах» (количество и пофамильно, указать призеров и лауреатов на районном, региональном и федеральном уровнях).
Учитель | Уровень | 2013 – 2014 – |
Полтавченко Н.Н. | Районный уровень
| Олимпиада Золотинка 1 место- Булычев В ,1 место- Наумов С.,1 место- Домнина А, 2 место- Балбекина А |
Афонькина Е.Н | Олимпиада Золотинка: Тишко Вадим –диплом 1 Степени,Тарасов Георгий – диплом 2 степени,Иванов Илья-диплом 3 степени,Федотов Саша – диплом 3 степени. Интеллектуальный марафон (Дом творчества)-Тарасов ГеоргиЙ- диплом первой степени в номинации « Салон танцев»Иванов Илья – диплом первой степени в номинации « Пластилинкин» .Экологическая конференция-Тарасов Георгий Тема: Пейте , дети, молоко 1место,Золотов Леонид Тема: Я выбираю дэюдо.3место,Тишко Вадим Тема: Мусор –источник загрязнений окружающей среды.2 место, Семкина КсенияТема: Вода – это жизнь.3 место |
Яковлева Н.А. | Олимпиада Золотинка: Прокопенко А. – 2 место, Турнир «Интеллект будущего 2014» Прокопенко А. – 1 место.«Кросс Наций – 2013», Хотяновский С. – 3 место, Мошняков Л. – 2 место, Пшенникова Е. – 3 место ,Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Пшенникова Е. – 3 место, Экологическая конференция- Пшенникова Е. – 1 место ,Конкурс рисунков и аппликаций по противопожарной безопасности Паздникова Н. – сертификат за активное участие, |
Гришина Е.А | Олимпиада Золотинка 2место Назаров Д. 3место-Кротков В, Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светофор» 1 место- Назаров Д, 2 место- Кротков В, 3 место Лобас С, конкурс фотографий «Отец в моей жизни»Баннов С-1 место, интеллектуальный конкурс к Дню отца- Хмаров П.В.-1место |
Яковлева Н.А. | Муниципальный уровень | Конкурс новогодних рисунков Найдёнкие А. – 1 место |
Гришина Е.А | Конкурс новогодних рисунков Баннов С. – 1 место |
Афонькина Е.Н | Федеральный уровень | Русский медвежонок, Тарасов Гоша,сертификат |
Тишко З.А. | Русский медвежонок-10чел,,Кенгуру-10 чел.,Всероссийской игры – конкурсе «Спасатели ОБЖ» 10 чел,«Зимние интеллектуальные игры»-10 чел |
Яковлева Н.А. | Конкурс игра по окружающему миру «Светлячок» Гаранин Захар – 2 место ,Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Продлёнка» Пехота С. – 1 место, Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Продлёнка» Пшенникова Е. – 1 место, Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Продлёнка» Завальный М. – лауреат, Гаранин З., Хотяновский С. – 1 место, ЭМУ- Эрудит 2013 Найдёнкин А. – 5 место по региону |
Гришина Е.А | Всероссийский конкурс «КИТ»-2 место –Назаров Д. 3-4 место- Лобас С,Баннов С, Русский медвежонок1 место-Довголюк Д,2место- Акопян А,3 место-Хмаров Е, Ребус математический конкурс-КротковВ,Назаров Д,Баннов С,Акопян А-диплом 1 степени,Хмаров диплом 2 степени,Зимние интеллектуальные игры,Назаров Д-2 место в школе, Коврин В -3 местов школе,Кенгуру-1 местов школе Акопян А,2 место в школе-Коврин В |
Тишко З.А. | Международный уровень | Математика «Слон» Григоренко К.- 1 место в школе , Диплом, сертификат. Конкурсе – игра «Кит» по математике Михайлова Настя 1 место школе |
Яковлева Н.А. | Игра по математике «Слон» Шумилов В. – 11 место по региону, Новиков А., Прокопенко А. – 18 место по региону, Домнин С. -25 место, Завальный М. – 27 место по региону, ОБЖ «Спасатели»Афонькин С.- 3/29 место, Шумилов.В., Прокопенко А., Хотяновский С. – 30/83 место |
Гришина Е.А | | Снейл конкурс –игра «Молоток»-1место в школе,2место в регионе-Назаров Д, Снейл конкурс –игра «Аккорд »-1место в школе,2место в регионе-Назаров Д ,Центр дистанционных интеллектуальных проектов « ИНет» международный дистанционный конкурс творческих работ «Мир вокруг нас»- лауреат Назаров Д |
Полтавченко Н.Н. | Международная конкурс- игра «Молоток» (технология) Былычев Виктор – 1 место по региону, Пыльцын Илья-3 место по региону.Международная конкурс-игра «Аккорд» ( музыка) Тимофеева Полина – 3 место по региону |
Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты.
В 2014-2015 учебном году необходимо всем учителям начальной школы спланировать индивидуальную работу с одарёнными детьми через внеурочную деятельность, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам. На индивидуально-групповых занятиях учителям использовать различные творческие задания и задания повышенного уровня. Развивать и поощрять творческие способности учеников, вовлекать детей и родителей в участие в различных конкурсах и викторинах.
Весь учебный год проводились конкурсы, выставки рисунков, творческих работ, фотографий, совместные праздники с родителями. Учащиеся начальной школы посещали музеи, ходили на экскурсии, в цирк, в театр. Особо можно отметить экскурсии с цель изучения родного края. Принимали участие во всероссийских конкурсах, в городских и районных конкурсах детского творчества, награждены грамотами и дипломами за коллективные и личные победы. Совместно были проведены спортивные праздники, конкурсы рисунков, творческие мастерские.
Это далеко не весь перечень, сделанного за год. Система работы в начальной школе построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы. Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.
В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
- родительский всеобуч;
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.
Работа с родителями
№ п.п | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Посещение на дому | По мере необходимости |
2. | Беседы с трудными детьми и их родителями | В течение года |
3. | Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий | По графику работы классного руководителя и учителя |
4. | Анкетирование родителей по темам родительских собраний | Перед родительскими собраниями |
5. | Родительские собрания | Один раз в четверть |
6. | Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий,оказанию помощи | По графику работы |
В течение года с учителями начальных классов проводились оперативные заседания по следующей тематике:
Тема. Анализ работы МО за предыдущий 2012 – 2013 учебный год. Утверждение тем по самообразованию, состава творческих групп, графика открытых уроков на 2013– 2014 учебный год. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам на 2013 – 2014 учебный год.
Тема. Условия формирования УУД.
Тема. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС. Системно-деятельностный подход в обучении.
Тема. Совершенствование педагогического мастерства учителей
По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать выводы:
Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
- стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
- развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
- сохранение положительной мотивации учащихся.
- результаты инновационной деятельности педагогов.
- формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:
- недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
Считаем, что система работы нашего МО позволяет двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:
Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности.
Рекомендации на 2014 – 2015 учебный год: продолжить работу по методической теме "Пути формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности"
В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям: актуальным проблемам образования;
работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.
Участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы.
Продолжить работу по внедрению деятельностного подхода в обучении (организация самостоятельных исследований на уроке и во внеурочное время)
На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещения уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.
Цели и задачи на 2014– 2015 учебный год:
1. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями.
3. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе технологий образовательных систем «Школа России»
5.Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
6. Продолжать создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива и ключевых компетентностей школьников.
Руководитель МО учителей
начальных классов
МБОУ «СОШ №5» Гришина Е.А.
Приложение.1.Диагностика оценки личностного роста.
В свете требований ФГОС
Оценка личностного роста учащихся начальных классов
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
№ п/п | Критерии показателей | Баллы |
1. | Мотивация учебно-познавательной деятельности: учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной работы способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам; учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам; учится под контролем педагогов и наставников, не охотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы; не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо; равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны. |
5
4 3
2 1 |
2. | Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей): высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый), анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи; хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых; средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых; низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом; очень низкая, при выполнении задания необходимо обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует. |
5
4 3 2
1 |
3. | Степень обучаемости: высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания; хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание; средняя, для усвоения учебного материала необходимо дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно; низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания практически отсутствует; очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует. |
5
4 3
2 1 |
4. | Навыки учебного труда: высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий; хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший; средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный; низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий; очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий. |
5 4
3 2 1 |
5. | Результативность индивидуальных занятий: высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива; хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда; удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию наставника или учителя; низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется; очень низкая, интерес к знаниям отсутствует. |
5 4 3 2 1 |
6. | Уровень утомляемости: очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации, внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания; низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда; значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается; достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается; высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается. |
5 4 3 2 1 |
7. | Целеустремленность: умеет ставить перед собой цель и добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления; может поставить перед собой цель, но не всегда добивается её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет; не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость; не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении; отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет. |
5
4 3 2 1 |
8. | Дисциплина и организованность: высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям), в их соблюдении, осознает значение этих качеств; хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника; удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их значение; низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значение; полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми. |
5 4
3 2 1 |
9. | Коммуникабельность, степень влияния в коллективе: явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых; лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников; неровен в отношениях, с окружающими может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников; конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется; часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуации, уважением в коллективе не пользуется; |
5 4
3
2 1 |
10. | Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания: постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников; соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника; соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится; соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания развиты крайне слабо; не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием. |
5 4 3 2 1 |
11. | Внешний вид и аккуратность: соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение; соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе наставника; не всегда соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества; крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества; не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других; | 5 4 3 2 1 |
12. | Интересы и увлечения: любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению; много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя; читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия; интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию; не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса своему культурному просвещению. |
5 4 3 2 1 |
13. | Уровень этической культуры: высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной некорректной лексике; хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором её соблюдения среди сверстников не выступает, корректен; средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим; низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой; очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и не сдержан в выборе средств самовыражения. |
5
4
3
2 1 |
14. | Работа над вредными привычками: активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам; активен в искоренении вредных привычек, но в работувключается по инициативе других; особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших; пассивен в работе над собой, включается в неё лишь под воздействием необходимых стимулов; уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих. |
5
4 3 2 1 |
15. | Отношение к физической культуре и спорту: активно участвует в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения; занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует здоровый образ жизни по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны; активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры; пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю гимнастику, старается не посещать бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий; безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений очень низкий. |
5
4
3
2 1 |
16. | Общественная активность: постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего числа одноклассников в общественно-значимые мероприятия; ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности; активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях; пассивен. Характерная позиция - «слушатель», «наблюдатель», «зритель». безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач. |
5 4
3 2 1 |
17. | Исполнение должностных обязанностей: работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных; работает хорошо, но особой активности не проявляет; не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых; активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых; не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен. |
5 4 3 2 1 |
УМК «Школа России» сегодня — это:
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России».
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год
(Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»
23