3 | 15.01 | 36.Звуки [и] [ы] Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | Научатся осуществлять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, построение рассуждения, обобщение, формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению | Мимозы, пионы, маки. Пилот, капитан |
4 | 19.01 | 37.Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
| Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия) | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Знать, что звук [ш] бывает только твердым, орфограмму ши | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Орфограмма ши. Пиши |
5 | 20.01 | 39. Дифференциация согласных с - ш. Чтение и письмо слов с буквами с - ш. Сопоставление слогов и слов с этими буквами | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [с] и [ш] различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Сказ, сказка |
6 | 22.01 | 40.Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое письмо по слогам.
| Узнают буквы Р, р Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Знать, что согласные звуки могут быть твердыми и мягкими | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Словарное слово корова |
7 | 26.01 | 42. Дифференциация согласных р -л . Чтение и письмо слов с буквами р - л. Сопоставление слогов и слов с этими буквами. | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [р] и [л] различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять их в своей речи, различать звуки [р и [л] при письме под диктовку | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Красивые голуби |
8 | 27.01 | 43.Твердый согласный звук [ж], прописная и строчная буквы Ж, ж
| Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать и понимать речь других Уметь писать буквы Ж, ж, производить звукобуквенный разбор слова | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Орфограмма жи |
9 | 29.01 | 44.Твердый согласный звук [ж], прописная и строчная буквы Ж, ж . Правописание сочетания жи. | Узнают правило правописания сочетаний жи . Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки [ж], [ш], проверять парные согласные в конце слов | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; Знать написание сочетания жи | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстни- ков друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | Сочетание жи |
10 | 02.02 | 45. Дифференциация согласных ж-ш . Чтение и письмо слов с буквами ж-ш. Сопоставление слогов и слов с этими буквами. Письмо слов с этими буквами. | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [ж] и [ш] различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [ж] и [ш] различать эти буквы при письме под диктовку Знать написание сочетаний | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Орфограммы жи-ши |
11 | 03.02 | 46. Дифференциация согласных ж-з . Чтение и письмо слов с буквами ж-з. Сопоставление слогов и слов с этими буквами. Письмо слов с этими буквами. | Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [ж] и [з] различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [ж] и [з ] различать эти буквы при письме под диктовку. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Пожар, пожарные. Однажды Возник |
12 | 05.02 | 48.Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется | Умеют формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Знать, что буквы Ее в начале слова и перед гласными обозначают два звука | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Ежи, еноты |
13 | 09.02 | 49. Буквы Е – е показатель мягкости согласных. Обозначение двух звуков [йэ] одной буквой е | Узнают, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного. Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е | Умеют формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Знать, что буквы Ее в начале слова и перед гласными обозначают два звука | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | Еловые, Сосновые. Какие? Звуко –буквенный анализ слова |
14 | 10.02 | 50.Гласные буквы е э Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое письмо по слогам.
| Закрепят знания о том, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного. Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е; правильно писать эти буквы под диктовку | Умеют формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Эхо, ели |
15 | 12.02 | 51.Согласные звуки [б], [б’], прописная и строчная буквы Б,б | Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Уметь писать слова с изученными буквами Знать изученные буквы | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | Словарное слово собака |
16 | 16.02 | 53. Дифференциация согласных б –п. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Научатся: различать звуки [б] и [п], сопоставлять слоги и слова с буквами б и п, читать текст, отвечать на вопросы по тексту | Уметь различать звуки [б] и [п], сопоставлять слоги и слова с буквами б и п, правильно употреблять их в речи устной и письменной | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру | Бобр, грыз перегрыз, обгрыз |
17 | 17.02 | 54. Согласные звуки [д], [д’], прописная и строчная буквы Д, д | Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться. | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика» | Сад, садик, садовод, садовник. Словарное слово посуда |
18 | 19.02 | 56. Дифференциация согласных т- д Сопоставление слогов и слов с буквами т и д | Научатся: различать звуки [т] и [д], сопоставлять слоги и слова с буквами т и д, читать текст, отвечать на вопросы по тексту | Уметь различать звуки [т] и [д], сопоставлять слоги и слова с буквами т и д, правильно употреблять их в речи устной и письменной
| Установка на этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Профессии: водитель, машинист, доктор, садовод, плотник, капитан |
19 | 01.03 | 57.Согласные звуки [г], [г’], прописная и строчная буквы Г, г
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Уметь писать слова с изученными буквами Знать изученные буквы | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Один - много Гриб – грибы, грибок |
20 | 02.03 | 59.Дифференциация согласных г - к. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Научатся: правильно употреблять в своей речи предлоги, называть парные согласные, различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’], различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь различать звуки [к] и [г], сопоставлять слоги и слова с буквами г и к, правильно употреблять их в речи устной и письменной
| Установка на этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Кора – гора, икра – игра |
21 | 04.03 | 60.Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
| Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать и понимать речь учителя, одноклассников Уметь писать слова с изученными буквами Знать изученные буквы | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) | Футболист |
22 | 09.03 | 62. Дифференциация согласных в – ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | Научатся: правильно употреблять в своей речи предлоги, называть парные согласные, различать звуки [в] и [ф], [в’] и [ф’], различать эти буквы при письме под диктовку | Уметь различать звуки [в] и [ф], сопоставлять слоги и слова с буквами ф и в, правильно употреблять их в речи устной и письменной Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, поиск и выделение информации, ставить вопросы и обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фабрика |
23 | 11.03 | 63.Строчная и прописная буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Обозначение двух звуков [йа] одной буквой я. | Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я | Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Уметь писать слова с изученными буквами Знать изученные буквы | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Ноябрь, Декабрь |
24 | 15.03 | 64. Буква Я – показатель мягкости согласного.
| Узнают, что буква я обозначает мягкость согласного звука и звук [a]. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель), определять место буквы я на «ленте букв» | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости Уметь писать слова с изученными буквами Знать изученные букв | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Маяк, Ярко Словарное слово ребята |
25 | 16.03 | 67. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] . Письмо строчной и прописной букв ю Ю | Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Знать изученные буквы | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) | Юла Юля |
26 | 18.03 | 69. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] Письмо строчной и прописной букв | Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами, записывать их. | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать собеседника. Знать изученные буквы | Установка на этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Ёж, ёрш, ёлка |
27 | 22.03 | 73.Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч Письмо строчной и прописной букв | Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами | Уметь осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, слушать собеседника. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Мяч, ключ, луч, врач |
28 | 23.03 | 75. Дифференциация согласных ч –т. Сопоставление слогов и слов с буквами ч и т Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Научатся: различать звуки [ч] и [т’], сопоставлять слоги и слова с буквами ч и т, записывать их, читать текст, отвечать на вопросы по тексту
| Уметь различать звуки [ч] и [т’], сопоставлять слоги и слова с буквами ч и т, правильно употреблять их в речи устной и письменной. Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | Считать Могучее Сочетание чк, чт Веточка |
29 | 25.03 | 76. Дифференциация согласных ч – с. Сопоставление слогов и слов с буквами ч и с Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Научатся: различать звуки [ч] и [с’], сопоставлять слоги и слова с буквами ч и с, записывать их, читать текст, отвечать на вопросы по тексту
| Уметь различать звуки [ч] и [с], сопоставлять слоги и слова с буквами ч и с, правильно употреблять их в речи устной и письменной. Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | Что делал? Что сделал? Ч то делала? Что делали? Слова – действия |