kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для использования в работе учителей коррекционных школ 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика и письмо»

1.Пояснительная записка

Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной от­сталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:

1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3;

2. Требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3. Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4. Годовым учебным календарным графиком  общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития на 2021-22 уч.год.;

5.. -- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26

6.Программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.-С.-П: ЦДК: проф. Л.Б.Баряевой,2016

Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались психофизические особенности учащихся.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности учащихся.

Предмет «Графика и письмо» предпо­лагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:

- рисованию контурных и цветных изображений по трафа­ретам;

  • рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изоб­ражение образует контрастное или нюансное соотношение;

  • рисованию простых эстампов (с помощью педагога), от­ражающих смысловые единицы;

  • обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыва­нию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

  • написанию печатных букв («печатанию» букв);

  • написанию письменных букв по трафаретам;

  • составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);

  • рисованию с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисова­ние, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);

  • списыванию букв, слогов, слов с печатного или письмен­ного текста;

  • написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.

В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде, чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, они овладевают графическими навыками.

Графика (греч.γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственнымиизобразительными средствами и выразительными возможностями.

Цель курса обучения:Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных видов хватания,  умения оперировать каждой рукой, кистью руки, согласованности действий обеих рук, выделения каждого пальца в отдельности;

учить письму по обводке элементов букв, букв, слогов, слов; формировать у учащегося предметные и предметно-игровые действия.

Задачи курса обучения:

- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом, ручкой;

-подготовка учащегося к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;

-формирование у учащегося графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;

- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;

- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;

- совершенствование графических навыков.

При обучении письму важно научить учащегося правильному начертанию букв и соединению их в слоги короткие слова. Упражнения в написании слогов, слов опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.

Обучение письму обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.


3. Место учебного предмета

Учебный предмет «Графика и письмо», образовательная область- «Язык и речевая практика».

Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.

Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Количество учебных недель - 34.


4.Содержание учебного предмета

Содержание данной рабочей программы выстроено в следующих направлениях:

1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками.

2.Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным линиям, по точкам, самостоятельно.

3.Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.

4.Письмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.

5.Упражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки во время письма.

6.Формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на листе бумаги: верх, низ, право, лево, выше, ниже.

7.Игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика».

8.Работа по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых учащемуся предметов. Соединение точек: получение прямой, различных фигур.

9. «Пальчиковая» гимнастика.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом я разделила класс на 2 группы:



5.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Программа «Графика и письмо» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.

Планируемые результаты освоения предмета:

К концу учебного года учащийся 1 группы должен знать и уметь :

- 12 букв русского алфавита – а, о, у, с, м, х; ш, л, н, ы, р, к- называть(с помощью педагога), писать по обводке .

- понятие гласные и согласные буквы, их отличие(с помощью педагога) ;

-различать гласные и согласные буквы (с помощью педагога);

-писать изученные буквы и слоги по обводке, соблюдая рабочую строку.


К концу учебного года учащиеся 2 группы должны знать и уметь:

-рисовать прямые линии, «клубочки» губкой, фломастером с помощью педагога:

- выполнять практические упражнения с трафаретами (обводка) с помощью педагога;

- составлять узоры из готовых элементов, мозаики с помощью педагога

-воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;

-показывать изображения предметов в соответствии с заданием (с помощью педагога) ;

-пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями: карандашами, красками, фломастерами, мелками, губкой для доски, подставкой для кисточки и т.д. ( некоторые с помощью педагога);

-пользоваться трафаретами (с помощью педагога);



6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочные работы) - 4 часа.

По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.

7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»11 класс – 102 часа.


урока

Содержание, темы занятий

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы


I четверть.

Упражнения для развития тонкой моторики рук. 


23




1

«Здравствуй, школа!»

Инструктаж по Т.Б.


1

02.09.22

Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; Упраж​нения на формирование и закрепление усвоенных учащи​мися навыков выполнения двигательных программ, вклю​чающих последовательно организованные движения.

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу, дан​ному учителем, и по его словесной инструкции.

Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук учащихся в процессе выполнения последова​тельно организованных движений и конструктивного праксиса.

Упражнения на развитие произвольной регуляции мото​рики рук с помощью статических и динамических упраж​нений для кистей и пальцев рук.

«Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помо​щью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симме​тричного узора с одной стороны на другую, выбор необхо​димых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние».

Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п.

Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориенти​рам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музы​кальных произведений.


резентация по классу Особый ребёнок предмет...

nsportal.ru›nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo

Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения:



презентация по письму "Письмо..."

infourok.ru›konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr…


Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)

YouTube


Видео Система занятий для детей с ТМНР

YouTube


2

Натюрморты. Обучение рисованию натюрмортов (грибы, овощи и фрукты) с помощью трафаретов.

1

05.09.22

3

Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов.

1

08.09.22

4

Письмо элементов букв. Письмо короткой прямой линии,прямой длинной линии.

1

09.09.22

5

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо.

1

12.09.22

6

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо.

1

15.09.22


7

Звуки и буквы. «Написание» гласных букв по контурным линиям. Упражнения на зрительную ориентировку на листе.

1

16.09.22


8

Входной контроль

1

19.09.22

9

Проверочная работа Письмо длинных и коротких линий с закруглением внизу и вверху».

1

22.09.22

10

Звук и буква Т, т. Слоги с буквой Т, т, Письмо слогов по контурным линиям.

1

23.09.22

11

Звук и буква Т,т. Обводка по трафарету, письмо буквы по точкам.

1

26.09.22

12

Звук и буква Т,т. Письмо по обводке и образцам прописной буквы, имен.

1

29.09.22

13

Звук и буква М,м. Письмо элементов строчной буквы м, письмо буквы м по обводке.

1

30.10.22

14

Звук и буква М,м. Письмо по обводке и образцам слогов ма, му, ум, ам.

1

03.10.22


15

Звук и буква М,м. Рисунок в круге. Письмо слогов с изученными буквами.

1

06.10.22

16

Звук и буква С,с. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

07.10.22

17

Звук и буква С,с. Письмо слогов и слов по обводке и образцам. Рисование на манке линий вертикальных, горизонтальных, волнистых.

1

10.10.22

18

Повторение изученных букв.

Написание заглавной и строчной буквы «Аа»,слогов с ней. АУ,АО, АС, АМ, АХ

1

13.10.22


19

Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам.

1

14.10.22

20

Контрольная работа

1

17.10.22

21

Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш»

1

20.10.22

22

Контрольная работа

1

21.10.22

23

Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.

1

24.10.22



24

Звук и буква Й. Обводка, раскрашивание буквы, печатание буквы в тетрадях.

1

27.10.22




II четверть.


24




25

Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов.

1

07.11.22



26

Написание заглавной и строчной буквы «Уу»,«Оо»,слогов с ней. УА, УО, УМ, УХ, УС, ОА, ОУ, ОМ, ОС, ОХ.

1

10.11.22

27

Написание заглавной и строчной буквы «Мм», «Сс»,слогов с ней. МА, МО, МУ, СА, СО, СУ.

1

11.11.22

28

Написание заглавной и строчной буквы «Хх», слогов с ней. ХА, ХО, ХУ.

1

14.11.22

29

. Звук и буква Х,х. Выделение буквы в словах, письмо буквы по точкам, по образцам.

1

17.11.22

30

Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов.

1

18.11.22

31

Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам.


21.11.22

32

Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш»


24.11.22

33

Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.


25.11.22

34

Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.


28.11.22

35

Звук и буква Л л. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.


01.12.22

36

Звук и буква Л,л. Рисование предметов, в которых есть буква Л,л.


02.12.22

37

Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах.

2

05.12.22

38

Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах.

2

06.11.22

39

Звук и буква К,к. Обводка по трафарету буквы. Письмо печатной буквы по точкам.


08.11.12

40

Звук и буква К,к. Рисование предметов, в которых есть буква «к».


09.12.22

41

Звук и буква К,к. Копирование печатной буквы «к».


12.12.22

42

Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к.


15.12.22

43

Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к.


16.12.22

44

Повторение и закрепление пройденного.

1

19.12.22

45

Контрольная работа


22.12.22



46

Звук и буква Е,е. Обводка по образцу.


23.12.22



47

Звук и буква Е,е. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Е. Письмо имен.


26.12.22



48

Звук и буква Е,е. Обводка и штриховка буквы






III четверть.

Письменные упражнения. 


33




49

Звук и буква П,п. Обводка по трафарету буквы, письмо буквы по точка

1

09.01.23

Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями

посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу

Содержание работы анало​гично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся.


Практические работы:

Обводят по внутреннему и внешнему трафарету,  (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, читают стихи действуют по алгоритму.


Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры.

Упражнения с использованием воображаемых движении (пантомимы и игры-пантомимы): «Альпинисты поднимают​ся в горы», «Ветер, ветер», «Космические гости», «Куклы», «Падающие листья», «Пламя», «Под дождиком», «Путеше​ственники идут по пустыне», «Разные ветры», «Солнечные зайчики», «Солнце в разное время года», «Солнце и луна», «Человек ориентируется по солнцу, по звездам» и др.



Практические работы

Работа с пиктограммами.



.

Разработки для коррекционной школы

easyen.ru›8 Коррекционная школа

Очень красивая презентация! Урок будет интересным... ...


КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ - Наглядное...

коррекционное-образование.рф›…уроках…и-письма…тмнр

Наглядное моделирование на уроках графики и письма как ресурс эффективного повышения качества знаний обучающихся с ТМНР. ... Мультимедийные презентации


50

. Звук и буква П п. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

12.01.23

51

Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.

1

13.01.23

52

Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.

1

16.01.23

53

Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.

1

19.01.23

54

Звук и буква Д,д. Обводка трафарета буквы «Д» и штриховка наклонными линиями.

1

20.01.23

55

Звук и буква Д,д. Письмо элементов строчной буквы д. Письмо буквы.

1

23.01.23

56

Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей.

1

26.01.23

57

Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей.

1

27.01.23

58

Звук и буква Д,д. Списывание с прописей буквы, слогов и слов.

1

30.01.23

59

Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

02.02.23

60

Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

03.02.23

61

Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

06.02.23

62

Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

09.02.23

63

Проверочная работа «Письмо изученных букв и их элементов, слогов с ними». Повторение и закрепление изученного.


10.02.23

64

Звуки и буквы. Обводка и штриховка гласных букв: а, о, у.

1

13.02.23



65

Звуки и буквы. Обводка и раскрашивание согласных букв: б, п, с, ш.

1

16.02.23



66

Звук и буква Ё,ё. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.

1

17.02.23



67

Звук и буква Ё,ё. Обводка и штриховка буквы.

1

20.02.23



68

Звуки и буквы Ё, ё. Письмо строчной и прописной буквы.

1

23.02.23



69

Звуки и буквы Е,е, Ё,ё. Списывание с прописей слов и предложений.

1

24.02.23



70

Звук и буква Я,я. Обводка, штрихование буквы.

1

27.02.23



71

Звуки и буквы. Письмо строчных букв по обводке и образцам.

1

02.03.23



72

Звук и букв Я,я. Письмо прописной буквы Я. Дорисуй Ягодку по точкам и раскрась.

1

03.03.23



73

Звук и буква Я,я. Списывание и с прописей

1

06.03.23



74

Звук и буква Ю,ю. Обводка, штриховка косыми линиями буквы Ю.

1

09.03.23



75

Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам строчной буквы Ю.

1

10.03.23



76

Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ю, слов с ней.

1

13.03.23



77

Звук и буква Ю,ю. Списывание с прописей слов и предложений.

1

16.03.23



78

Контрольная работа

1

17.03.23



79

Звук и буква Ч,ч. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ч, слов с ней.

1

20.03.23



80

Звук и буква Ч,ч. Обводка по трафарету и раскрашивание буквы.

1

23.03.23




IV четверть.



22




81

Звук и буква З, з. Обводка по трафарету и письмо по точкам буквы.


03.04.23

Формирование у учеников положительного отношения к учебной деятельности; развитие способности эмоционального восприятия.

Формирование у учеников навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу

Практические работы:

Выполняют упражнения на зрительно-пространственную ориентировку складывают простые фигуры и сюжеты из пазлов;

обводят по трафарету изображения предметов с последующей штриховкой;

собирают простые узоры из мозаики по образцу

выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики; применяют элементарные приемы самомассажа рук

Письмо букв по трафарету (трафарет-буква размером 1-2 см).

Письмо букв по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой-словом или с соответствующей буквой в слове.

Копирование букв и знакомых слов, написанных печатными буквами.



82

Звук и буква З. Написание по контуру. «Письмо» на манке длинных и коротких линий.


06.04.23

83

Звук и буква з,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы з, слогов с ней


07.04.23

84

Звук и буква З,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы З, списывание


10.04.23

85

Звук и буква В. Письмо печатной буквы В.


13.04.23

86

Звук и буква В. Письмо элементов прописной буквы В. Письмо буквы В.


14.03.23

Функциональная грамотность учащихся с ТМНР

urok.1sept.ru›articles/687936

Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников


Презентации "Буквы, звуки, чтение" - Презентации...

pochemu4ka.ru›Обучение и развитие› Презентации




87

Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам


17.04.23

88

Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам


20.04.23

89

Звук и буква Ж. Письмо печатной буквы Ж по обводке. Нахождение и выделение в тексте. «Письмо» на манке длинных и коротких линий.


21.04.23

90

Звук и буква Ж,ж. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ж, имени «Жора».


24.04.23

91

Звук и буква Ж. Письмо по обводке и образцам строчной буквы.


27.04.23

92

Звук и буква Ж. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов жа,жо,жу в словах.


28.04.23

93

Звуки и буквы. Письмо изученных букв с опорой на алфавит.


04.05.23

94

. Звуки и буквы. Нахождение изученных букв в тексте.


05.05.23

95

Звук и буква Ч. Письмо по обводке и образцам прописной буквы ч.


08.05.23

96

Звуки и буквы. Обводка, раскрашивание букв д-т, г-к.


11.05.23

97

Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.


12.05.23

98

Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.


15.05.23

99

Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.


18.05.23

100

Котрольная работа


19.05.23

101

Звук и буква Ц,ц. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ц, списывание с прописей слов.


22.05.23

102

Звук и буква Ц,ц. Обводка и штриховка буквы ц.


25.05.23

103

Звуки и буквы. Письмо слов, предложений с изученными буквами.


26.05.23


104

Звуки и буквы. Письмо прописных гласных букв по образцам.


29.05.23



9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.


Тема

Дата

1.

Входящий контроль

22.09.22

2.

Контрольная работа за 1 четверть

21.10.22

3.

Котрольная работа за 2 четверть

22.12.22

4.

Контрольная работа за 3 четверть

17.03.23

5.

Контрольная работа за 4 четверть

19.05.23


10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

-​ В.В. Воронкова «Букварь» М.«Просвещение» 2016 г.


Программно – методическое обеспечение:

- Л.Н.Ефименкова. «Коррекция письменной и устной речи» М. Владос, 1999 г.

-  «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. Составитель: В.В.Волина. М. Просвещение. 1991 г.

-  «Занимательное азбуковедение». Материалы для занятий с детьми. Составители: Г.Г.Попова, В.И.Усачёва. Волгоград. 2005 г.

- «И учёба, и игра: русский язык». Пособие для педагогов. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. Ярославль. Академия развития. 2001 г.

-​ А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г.

Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте  «Весёлая азбука.».

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)


Печатные пособия:

Карточки,

Картинки,

Таблицы.

Учебно – практическое оборудование:

  • Артикуляционной гимнастики

  • Гимнастики для глаз Пальчиковых игр

  • Графические игры и упражнения для детей.

  • Дидактические игры, настенная магнитная касса букв

  • Дыхательной гимнастики

  • Индивидуальные разрезные «Касса букв и слогов»

  • Картотеки:

  • Магнитный алфавит

  • Манка, наждачный тренажер и др.

  • Мои волшебные пальчики: Готовим руку к письму, обводим, рисуем, раскрашиваем.

  • Прописи

  • Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы

  • Сюжетные картинки


  • Картотеки:

  • Артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр,

  • Дыхательной гимнастики, потешки , игры по развитию речи,

  • Считалки, картотека сюжетных и предметных картинок, кукла средняя.


Технические средства обучения:

  • Аудиоколонка

  • Магнитная доска,

  • Персональный компьютер,

  • Принтер




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Графика и письмо

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Использование физических упражнений  для подготовки  детей к овладению графикой письма». "
    ["seo_title"] => string(97) "ispol-zovaniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-podghotovki-dietiei-k-ovladieniiu-ghrafikoi-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "243835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445826622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок графики письма "Космос. Развитие мышления, аргументация.""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghrafiki_pis_ma_kosmos_razvitiie_myshlieniia_arghumientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "370374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481895840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Экзаменационные билеты по курсу «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» для СПО 190604 – «Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта» "
    ["seo_title"] => string(143) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-kursu-inzhieniernaia-grafika-dlia-spo-190604-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-i-riemont-avtomobil-nogho-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "104161"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402672754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства