Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3;
2. Требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Годовым учебным календарным графиком общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на 2021-22 уч.год.;
5.. -- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26
6.Программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.-С.-П: ЦДК: проф. Л.Б.Баряевой,2016
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались психофизические особенности учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности учащихся.
Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
написанию печатных букв («печатанию» букв);
написанию письменных букв по трафаретам;
составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
рисованию с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.
В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде, чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, они овладевают графическими навыками.
Графика (греч.γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственнымиизобразительными средствами и выразительными возможностями.
Цель курса обучения:Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных видов хватания, умения оперировать каждой рукой, кистью руки, согласованности действий обеих рук, выделения каждого пальца в отдельности;
учить письму по обводке элементов букв, букв, слогов, слов; формировать у учащегося предметные и предметно-игровые действия.
Задачи курса обучения:
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом, ручкой;
-подготовка учащегося к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
-формирование у учащегося графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков.
При обучении письму важно научить учащегося правильному начертанию букв и соединению их в слоги короткие слова. Упражнения в написании слогов, слов опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.
Обучение письму обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
3. Место учебного предмета
Учебный предмет «Графика и письмо», образовательная область- «Язык и речевая практика».
Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.
Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;
Количество учебных недель - 34.
4.Содержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы выстроено в следующих направлениях:
1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками.
2.Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным линиям, по точкам, самостоятельно.
3.Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.
4.Письмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.
5.Упражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки во время письма.
6.Формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на листе бумаги: верх, низ, право, лево, выше, ниже.
7.Игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика».
8.Работа по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых учащемуся предметов. Соединение точек: получение прямой, различных фигур.
9. «Пальчиковая» гимнастика.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом я разделила класс на 2 группы:
5.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Программа «Графика и письмо» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.
Планируемые результаты освоения предмета:
К концу учебного года учащийся 1 группы должен знать и уметь :
- 12 букв русского алфавита – а, о, у, с, м, х; ш, л, н, ы, р, к- называть(с помощью педагога), писать по обводке .
- понятие гласные и согласные буквы, их отличие(с помощью педагога) ;
-различать гласные и согласные буквы (с помощью педагога);
-писать изученные буквы и слоги по обводке, соблюдая рабочую строку.
К концу учебного года учащиеся 2 группы должны знать и уметь:
-рисовать прямые линии, «клубочки» губкой, фломастером с помощью педагога:
- выполнять практические упражнения с трафаретами (обводка) с помощью педагога;
- составлять узоры из готовых элементов, мозаики с помощью педагога
-воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;
-показывать изображения предметов в соответствии с заданием (с помощью педагога) ;
-пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями: карандашами, красками, фломастерами, мелками, губкой для доски, подставкой для кисточки и т.д. ( некоторые с помощью педагога);
-пользоваться трафаретами (с помощью педагога);
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (проверочные работы) - 4 часа.
По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.
7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»11 класс – 102 часа.
№ урока
Содержание, темы занятий
Кол-во часов
Дата
Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
I четверть.
Упражнения для развития тонкой моторики рук.
23
1
«Здравствуй, школа!»
Инструктаж по Т.Б.
1
02.09.22
Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; Упражнения на формирование и закрепление усвоенных учащимися навыков выполнения двигательных программ, включающих последовательно организованные движения.
Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу, данному учителем, и по его словесной инструкции.
Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук учащихся в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса.
Упражнения на развитие произвольной регуляции моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук.
«Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помощью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симметричного узора с одной стороны на другую, выбор необходимых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние».
Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п.
Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориентирам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музыкальных произведений.
резентация по классу Особый ребёнок предмет...
nsportal.ru›nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo
Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения:
презентация по письму "Письмо..."
infourok.ru›konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr…
Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
YouTube
Видео Система занятий для детей с ТМНР
YouTube
2
Натюрморты. Обучение рисованию натюрмортов (грибы, овощи и фрукты) с помощью трафаретов.
1
05.09.22
3
Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов.
1
08.09.22
4
Письмо элементов букв. Письмо короткой прямой линии,прямой длинной линии.
1
09.09.22
5
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо.
1
12.09.22
6
Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо.
1
15.09.22
7
Звуки и буквы. «Написание» гласных букв по контурным линиям. Упражнения на зрительную ориентировку на листе.
1
16.09.22
8
Входной контроль
1
19.09.22
9
Проверочная работа Письмо длинных и коротких линий с закруглением внизу и вверху».
1
22.09.22
10
Звук и буква Т, т. Слоги с буквой Т, т, Письмо слогов по контурным линиям.
1
23.09.22
11
Звук и буква Т,т. Обводка по трафарету, письмо буквы по точкам.
1
26.09.22
12
Звук и буква Т,т. Письмо по обводке и образцам прописной буквы, имен.
1
29.09.22
13
Звук и буква М,м. Письмо элементов строчной буквы м, письмо буквы м по обводке.
1
30.10.22
14
Звук и буква М,м. Письмо по обводке и образцам слогов ма, му, ум, ам.
1
03.10.22
15
Звук и буква М,м. Рисунок в круге. Письмо слогов с изученными буквами.
1
06.10.22
16
Звук и буква С,с. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
07.10.22
17
Звук и буква С,с. Письмо слогов и слов по обводке и образцам. Рисование на манке линий вертикальных, горизонтальных, волнистых.
1
10.10.22
18
Повторение изученных букв.
Написание заглавной и строчной буквы «Аа»,слогов с ней. АУ,АО, АС, АМ, АХ
1
13.10.22
19
Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам.
1
14.10.22
20
Контрольная работа
1
17.10.22
21
Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш»
1
20.10.22
22
Контрольная работа
1
21.10.22
23
Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.
1
24.10.22
24
Звук и буква Й. Обводка, раскрашивание буквы, печатание буквы в тетрадях.
1
27.10.22
II четверть.
24
25
Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов.
1
07.11.22
26
Написание заглавной и строчной буквы «Уу»,«Оо»,слогов с ней. УА, УО, УМ, УХ, УС, ОА, ОУ, ОМ, ОС, ОХ.
1
10.11.22
27
Написание заглавной и строчной буквы «Мм», «Сс»,слогов с ней. МА, МО, МУ, СА, СО, СУ.
1
11.11.22
28
Написание заглавной и строчной буквы «Хх», слогов с ней. ХА, ХО, ХУ.
1
14.11.22
29
. Звук и буква Х,х. Выделение буквы в словах, письмо буквы по точкам, по образцам.
1
17.11.22
30
Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов.
1
18.11.22
31
Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам.
21.11.22
32
Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш»
24.11.22
33
Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.
25.11.22
34
Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам.
28.11.22
35
Звук и буква Л л. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
01.12.22
36
Звук и буква Л,л. Рисование предметов, в которых есть буква Л,л.
02.12.22
37
Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах.
2
05.12.22
38
Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах.
2
06.11.22
39
Звук и буква К,к. Обводка по трафарету буквы. Письмо печатной буквы по точкам.
08.11.12
40
Звук и буква К,к. Рисование предметов, в которых есть буква «к».
09.12.22
41
Звук и буква К,к. Копирование печатной буквы «к».
12.12.22
42
Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к.
15.12.22
43
Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к.
16.12.22
44
Повторение и закрепление пройденного.
1
19.12.22
45
Контрольная работа
22.12.22
46
Звук и буква Е,е. Обводка по образцу.
23.12.22
47
Звук и буква Е,е. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Е. Письмо имен.
26.12.22
48
Звук и буква Е,е. Обводка и штриховка буквы
III четверть.
Письменные упражнения.
33
49
Звук и буква П,п. Обводка по трафарету буквы, письмо буквы по точка
1
09.01.23
Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями
посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу
Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся.
Практические работы:
Обводят по внутреннему и внешнему трафарету, (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, читают стихи действуют по алгоритму.
Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры.
Упражнения с использованием воображаемых движении (пантомимы и игры-пантомимы): «Альпинисты поднимаются в горы», «Ветер, ветер», «Космические гости», «Куклы», «Падающие листья», «Пламя», «Под дождиком», «Путешественники идут по пустыне», «Разные ветры», «Солнечные зайчики», «Солнце в разное время года», «Солнце и луна», «Человек ориентируется по солнцу, по звездам» и др.
Практические работы
Работа с пиктограммами.
.
Разработки для коррекционной школы
easyen.ru›8 Коррекционная школа
Очень красивая презентация! Урок будет интересным... ...
Наглядное моделирование на уроках графики и письма как ресурс эффективного повышения качества знаний обучающихся с ТМНР. ... Мультимедийные презентации
50
. Звук и буква П п. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
12.01.23
51
Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.
1
13.01.23
52
Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.
1
16.01.23
53
Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах.
1
19.01.23
54
Звук и буква Д,д. Обводка трафарета буквы «Д» и штриховка наклонными линиями.
1
20.01.23
55
Звук и буква Д,д. Письмо элементов строчной буквы д. Письмо буквы.
1
23.01.23
56
Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей.
1
26.01.23
57
Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей.
1
27.01.23
58
Звук и буква Д,д. Списывание с прописей буквы, слогов и слов.
1
30.01.23
59
Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
02.02.23
60
Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
03.02.23
61
Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
06.02.23
62
Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
09.02.23
63
Проверочная работа «Письмо изученных букв и их элементов, слогов с ними». Повторение и закрепление изученного.
10.02.23
64
Звуки и буквы. Обводка и штриховка гласных букв: а, о, у.
1
13.02.23
65
Звуки и буквы. Обводка и раскрашивание согласных букв: б, п, с, ш.
1
16.02.23
66
Звук и буква Ё,ё. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы.
1
17.02.23
67
Звук и буква Ё,ё. Обводка и штриховка буквы.
1
20.02.23
68
Звуки и буквы Ё, ё. Письмо строчной и прописной буквы.
1
23.02.23
69
Звуки и буквы Е,е, Ё,ё. Списывание с прописей слов и предложений.
1
24.02.23
70
Звук и буква Я,я. Обводка, штрихование буквы.
1
27.02.23
71
Звуки и буквы. Письмо строчных букв по обводке и образцам.
1
02.03.23
72
Звук и букв Я,я. Письмо прописной буквы Я. Дорисуй Ягодку по точкам и раскрась.
1
03.03.23
73
Звук и буква Я,я. Списывание и с прописей
1
06.03.23
74
Звук и буква Ю,ю. Обводка, штриховка косыми линиями буквы Ю.
1
09.03.23
75
Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам строчной буквы Ю.
1
10.03.23
76
Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ю, слов с ней.
1
13.03.23
77
Звук и буква Ю,ю. Списывание с прописей слов и предложений.
1
16.03.23
78
Контрольная работа
1
17.03.23
79
Звук и буква Ч,ч. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ч, слов с ней.
1
20.03.23
80
Звук и буква Ч,ч. Обводка по трафарету и раскрашивание буквы.
1
23.03.23
IV четверть.
22
81
Звук и буква З, з. Обводка по трафарету и письмо по точкам буквы.
03.04.23
Формирование у учеников положительного отношения к учебной деятельности; развитие способности эмоционального восприятия.
Формирование у учеников навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу
Практические работы:
Выполняют упражнения на зрительно-пространственную ориентировку складывают простые фигуры и сюжеты из пазлов;
обводят по трафарету изображения предметов с последующей штриховкой;
собирают простые узоры из мозаики по образцу
выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики; применяют элементарные приемы самомассажа рук
Письмо букв по трафарету (трафарет-буква размером 1-2 см).
Письмо букв по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой-словом или с соответствующей буквой в слове.
Копирование букв и знакомых слов, написанных печатными буквами.
82
Звук и буква З. Написание по контуру. «Письмо» на манке длинных и коротких линий.
06.04.23
83
Звук и буква з,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы з, слогов с ней
07.04.23
84
Звук и буква З,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы З, списывание
10.04.23
85
Звук и буква В. Письмо печатной буквы В.
13.04.23
86
Звук и буква В. Письмо элементов прописной буквы В. Письмо буквы В.
14.03.23
Функциональная грамотность учащихся с ТМНР
urok.1sept.ru›articles/687936
Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников
Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам
17.04.23
88
Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам
20.04.23
89
Звук и буква Ж. Письмо печатной буквы Ж по обводке. Нахождение и выделение в тексте. «Письмо» на манке длинных и коротких линий.
21.04.23
90
Звук и буква Ж,ж. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ж, имени «Жора».
24.04.23
91
Звук и буква Ж. Письмо по обводке и образцам строчной буквы.
27.04.23
92
Звук и буква Ж. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов жа,жо,жу в словах.
28.04.23
93
Звуки и буквы. Письмо изученных букв с опорой на алфавит.
04.05.23
94
. Звуки и буквы. Нахождение изученных букв в тексте.
05.05.23
95
Звук и буква Ч. Письмо по обводке и образцам прописной буквы ч.
08.05.23
96
Звуки и буквы. Обводка, раскрашивание букв д-т, г-к.
11.05.23
97
Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.
12.05.23
98
Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.
15.05.23
99
Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями.
18.05.23
100
Котрольная работа
19.05.23
101
Звук и буква Ц,ц. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ц, списывание с прописей слов.
22.05.23
102
Звук и буква Ц,ц. Обводка и штриховка буквы ц.
25.05.23
103
Звуки и буквы. Письмо слов, предложений с изученными буквами.
26.05.23
104
Звуки и буквы. Письмо прописных гласных букв по образцам.
29.05.23
9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.
№
Тема
Дата
1.
Входящий контроль
22.09.22
2.
Контрольная работа за 1 четверть
21.10.22
3.
Котрольная работа за 2 четверть
22.12.22
4.
Контрольная работа за 3 четверть
17.03.23
5.
Контрольная работа за 4 четверть
19.05.23
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
- В.В. Воронкова «Букварь» М.«Просвещение» 2016 г.
Программно – методическое обеспечение:
- Л.Н.Ефименкова. «Коррекция письменной и устной речи» М. Владос, 1999 г.
- «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. Составитель: В.В.Волина. М. Просвещение. 1991 г.
- «Занимательное азбуковедение». Материалы для занятий с детьми. Составители: Г.Г.Попова, В.И.Усачёва. Волгоград. 2005 г.
- «И учёба, и игра: русский язык». Пособие для педагогов. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. Ярославль. Академия развития. 2001 г.
- А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г.
Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Весёлая азбука.».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)
Печатные пособия:
Карточки,
Картинки,
Таблицы.
Учебно – практическое оборудование:
Артикуляционной гимнастики
Гимнастики для глаз Пальчиковых игр
Графические игры и упражнения для детей.
Дидактические игры, настенная магнитная касса букв
Дыхательной гимнастики
Индивидуальные разрезные «Касса букв и слогов»
Картотеки:
Магнитный алфавит
Манка, наждачный тренажер и др.
Мои волшебные пальчики: Готовим руку к письму, обводим, рисуем, раскрашиваем.
Прописи
Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы
Сюжетные картинки
Картотеки:
Артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр,
Дыхательной гимнастики, потешки , игры по развитию речи,
Считалки, картотека сюжетных и предметных картинок, кукла средняя.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(189) "Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "291016"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1455042018"
}
}