Класс: 1 А класс
УМК «Планета знаний»: Т. М. Андрианова. Букварь
Тема урока. «Правила графики. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Тип урока. Изучение нового материала.
Цели урока.
Образовательные:
- Введение нового правила графики.
- Формирование умения применять правило при письме.
Развивающие:
- Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развитие умения вести учебный диалог.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к «секретам» русского языка.
- Воспитание интереса к познанию.
Задачи урока.
Образовательные:
- Обнаружить в слове буквосочетания ча-ща. чу-щу.
- Объяснить выбор гласной буквы в буквосочетаниях ча-ща чу-щу.
- Учить применять правило на письме, объяснять выбор гласной буквы
- Осуществлять проверку написанного, фиксирую графическими знаками
Развивающие:
- Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность.
- Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос.
- Учить слушать ответы участников учебного диалога, соотносить своё мнение с мнением других, корректировать их, аргументируя свой ответ.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
- Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат.
Оборудование. Компьютер, проектор, магнитная доска.
Дидактический материал. Букварь, учебные тетради, наглядный и раздаточный материал.
Планируемые результаты урока.
- Личностные: воспитание культуры учебного труда, формирование интереса к предмету, осознание важности умения отличать знание от незнания.
- Предметные: формирование орфографического навыка, определённого дидактическими целями урока.
- Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).
1) Познавательные: понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять
существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять действия
по алгоритму.
2) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения
совместных задач.
3) Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять
свою работу.