Урок графики письма "Космос. Развитие мышления, аргументация."
Урок графики письма "Космос. Развитие мышления, аргументация."
На уроке созданы условия для развития навыков плавности, линейности письма в условиях скорописи, закрепления полученных каллиграфических навыков; расширения знаний о космосе, казахстанских космонавтах; развития умения строить аргументированное высказывание; воспитания гордости за отечественную космонавтику, бережное отношение к родной планете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок графики письма "Космос. Развитие мышления, аргументация."»
Открытый урок Тема: Космос. Развитие мышления, аргументация.
Цель: развитие навыков плавности, линейности письма в условиях скорописи, закрепление полученных каллиграфических навыков; расширение знаний о космосе, казахстанских космонавтах; развивать умение строить аргументированное высказывание; воспитывать гордость за отечественную космонавтику, бережное отношение к родной планете.
Ход урока.
1.Орг.момент. «Доскажи словечко»
На урок пришли …учиться,
Значит, нужно … не лениться,
Красиво, грамотно … писать,
Быстро, верно … отвечать,
Чтобы я могла сказать,
Элементы букв, иголочки, пластик
Какие все вы молодцы -
Умники и умницы!
Игровая завязка.
1) Игра «Конструктор» - работа в группе
- Составьте из данных элементов буквы, а из букв слово. (предлагаю детям элементы букв разного цвета, слово «космос» составляют и прикрепляют иголочками на пластоформе)
- Догадались, какова тема урока?
2) Игра «Да-нетка» (да – хлопок в ладоши, нет – топнуть ногой)
• Невооружённым взглядом видны 3000 звёзд? – да
• Венера – ближайшая к Солнцу планета? – нет
• Земля движется вокруг Солнца? – да
• Первый полёт в космос произошёл в 1957 году? – нет
• Первый космонавт Земли Ю. Гагарин? - да
• Первым побывал на Луне Ю. Гагарин? – нет
• В солнечной системе 2 обитаемых планеты? – нет
• Люди мечтают освоить для жизни Марс? - да
• Самая красивая планета Земля? – да
Подготовительная работа.
Пальчиковая разминка
Планеты у Солнца танцуют, как дети имитируем ладошками и пальцами «солнышко»
Меркурий заводит их хоровод массаж каждого пальца при названии планеты
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт
Встречаем мы Землю рядом с Луной.
И огненный Марс, что кружит над землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Мрачны и холодны, но их отличим мы –
Уран и Нептун и кроха Плутон громкие хлопки в ладоши
- Как мы называем Солнце с движущимися вокруг него планетами? (Солнечная система)
- А знаете ли вы, что в 2009 году одна из планет Солнечной системы лишилась звания планеты? (Плутон, как выяснили учёные, не планета, а часть пояса астероидов – пояса Койпера)
Иллюстрации по теме «Космос»
Упражнение – росчерк.
Проверка осанки: Я, друзья, от вас не скрою,
Спинку я вот так держу,
Сяду ровно, а тетрадку
Пол наклоном положу.
- анализ элементов данных букв
- анализ типичных ошибок в соединениях букв (учитель показывает на доске)
- прописывание образца, взаимооценка - карандашом (ставят оценку на полях)
Определение темы игры «Доскажи словечко»
Портреты космонавтов
Байконур – это…
Талгат Мусабаев и Тохтар Аубакиров – это…
В небе звёздная дорожка, вся из белого горошка.
Стоит ночью вверх взглянуть – и увидишь … Млечный путь
Летит она десятки лет, и яркий хвост за нею вслед,
Нет не жар-птица это - а в космосе… комета
Ночью в небе иногда быстро падает звезда. Звёздный камень к нам летит. Что это? …. Метеорит
Не печёт она , не греет, тускло лишь светить умеет. Ночка без неё темна. Кто же в небе там? … Луна
Кружит в космосе планета ярко-голубого цвета. Вместе с нею ты и я. Как зовут её?... Земля.
Ночью небо как ковёр, из созвездий там узор. А в созвездьях блёсточки – это светят…. Звёздочки
А именем этой планеты назвали большую конфету. И эта загадка для нас планета с названием …. Марс
Вдали от палящего Солнца планета, надевшая кольца, парит, будто в платье ажурном, зовётся планета … Сатурном
Ракеты, на старт! Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
Самостоятельное упражнение
«Послание пришельцев»
- Обращаю внимание на выставку рисунков «Инопланетяне».
- Как вы считаете, могут ли люди когда-нибудь наладить контакт с инопланетянами?
- Какими вы их себе представляете внешне, мы видим на рисунках, а как вы представляете себе их характер, отношение к людям?
Предлагаю детям поработать с карточкой. На карточке послание из букв и лишних символов. Дети должны его разгадать и объяснить к чему призывают пришельцы землян.
Есть одна планета – сад
Карточки с заданием
В этом космосе холодном;
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Береги свою планету;
Ведь другой на свете нет!
- Почему нужно беречь нашу планету? Учитель просит детей аргументировать свой ответ
Ес£тδь о{дна Æ пл‼аئнеŞт₪а – сад
В€ этðо¥ м кחijоΨсмƏосе۞ хоثлод§ном;
µ ТольŴко здΩесь л¢еса шعكум₧ят,
Пᶋти¶ц , ск۩ликλая пе¤релёאтםных.
Карточки с фразами
Б@ереØги свою пץлан₣еضту;
В#е&дь д₤‡руг*ой πна свβете нشет!
Итог. Рефлексия «Закончи предложения»
Вручаю детям наклейки по итогам письменной работы
Наклейки
Домашнее задание
Записать текст «Послание пришельцев» каллиграфически правильно