Направление работы | Содержание | Класс | Цель проведения мероприятия | Условия реализации | Срок проведения |
1. Диагностическое направление | 1. изучение уровня умственного развития | 1-9 | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. -Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи | - Диагностические методики | 1-15 сентября (начальная диагностика), 9-23 января (срезовая диагностика), 15-29 мая (итоговая диагностика) |
| 2. определение особенностей познавательной и учебной деятельности | 1-9 | -Определение причин трудностей в обучении; -определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; - планирование коррекционных мероприятий. -Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности | | Сентябрь-октябрь Январь Апрель-май |
3. динамическое наблюдение за развитием учащихся | Учащиеся, посе- щающие занятия | -Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста | Сентябрь Январь Май |
4. наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности | 1-9 | -Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы | В течении учебного года |
5. изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) | По запросу администра ции школы и классного руководител я -Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам -Определение соответствующих нарушению учащегося услови | -Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам -Определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы VIII видов). -Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК | | В течении учебного года |
2. Коррекционно- развивающее направление | 1. формирование пространственно- временных представлений | Учащиеся начального и среднего звена, зачисленные на занятия к учителю- дефектологу | -Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. -Коррекция имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности детей с задержкой психического развития -Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения | -Подготовленность к занятиям; -контроль за посещаемостью занятий детьми; -систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; -использование различных игр и упражнений, разработанных известными педагогами и психологами | В течении учебного года |
2. умственное развитие |
3. нормализация ведущей деятельности школьника |
4. формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи |
6. формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы |
7. коррекция ЗУНов по русскому языку |
8. коррекция ЗУНов по математике |
9. развитие мелкой моторики рук, воображения и восприятия |
3. Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | | Учащиеся, нуждающиеся в специализирован- ной помощи | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | | Сентябрь Январь Май |
4. Аналитическое направление | 1. анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности в течение года 2. осуществление междисциплинар- ного сотрудничест- ва со специалистами школьного ПМП консилиума | | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника. Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития | | В течение года |
5.Консультативно- просветительское и профилактическое направление | 1. выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях | | Повышение уровня психолого- педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. | | В течение года |
2. индивидуальные консультации для педагогов | Составление рекомендаций педагогам и воспитателям по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с УО | В течение года |
6.Организационно- методическое направление | 1. участие в заседаниях школьного ПМПК | | Приобретение, разработка, изготовление учебно- дидактических пособий. | | В течение года |
2. оформление документации |
3. участие в обучающих семинарах |