Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:
г. Челябинска
«___» __________ 20…. г.
Вид деятельн ости Ме сяц | Информационно – аналитическая деятельность | С Р О К | Экспертно – диагностическая деятельность | С Р О К | Коррекционно – развивающая деятельность | С Р О к | Методическая деятельность | С Р О К | Консультатив- ная деятельность | С Р О К |
СЕНТЯБРЬ | Составить и утвердить годовое планирование, рабочую программу, список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия. Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на первый триместр. Подготовить документацию для диагностического ШПМПК. Завести журнал учета посещаемости. | До 12 | Провести входной диагностический срез в 1– б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | До 15 | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов по вопросам организации деятельности на 20..-20.. учебный год. Собеседование по определению готовности к началу учебного года – пакет документов. Разработать инструментарий для входной педагогической диагностики для обучающихся 1 – б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида. | 22 29 2-5 | Консультации для родителей вновь прибывших детей, имеющих проблемы в развитии и обучении. Консультации для родителей по итогам входного диагностического среза Провести родительские собрания в 1 – б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | В течение месяца В течение месяца |
ОКТЯБРЬ | Заполнить мониторинговые карты. Запланировать работу с детьми «группы риска». Вести журнал учета посещаемости | В течение месяца | Выявить детей «группы риска». Принять участие в ШПМПК № 1 | 1 - 10 | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Разработать инструментарий для промежуточной педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида. Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов. | 1-15 | Провести консультации для родителей детей «группы риска». | В течение месяца |
НОЯБРЬ | Составить список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия на 2 триместр. Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на 2 триместр. Подготовить документацию для ШПМПК. Вести журнал учета посещаемости. | В течение месяца | Провести промежуточный диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. Принять участие в работе ШПМПК по итогам 1 триместра. ШПМПК № 2 | 22-29 30 | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Принять участие в районном практическом семинаре по теме: «Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС». | В течение месяца. | Провести консультации для учителей, работающих в классах С(К)О. | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ ДЕКАБРЬ | Заполнить мониторинговые карты. Вести журнал учета посещаемости. Подготовить отчет о работе за 1 полугодие. | В течение месяца | | | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием | | | Провести консультации по запросам родителей, учителей. | В течение месяца |
ЯНВАРЬ январь | Заполнить мониторинговые карты. Вести журнал учета посещаемости. | В течение месяца | | | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. а | Ежедневно в соответствии с расписанием | Разработать инструментарий для промежуточной педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида. | В течение месяца | Провести консультации по запросам родителей, учителей. | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ | Составить список учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия на 3 триместр. Заполнить диагностические листы, индивидуальные карты развития, мониторинговые карты на 3 триместр. Подготовить документацию для ШПМПК. Вести журнал учета посещаемости. | В течение месяца | Провести промежуточный диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. Принять участие в работе ШПМПК по итогам триместра. ШПМПК № 3 | 14-18 | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Принять участие в работе РМО учителей-логопедов, дефектологов. Подготовить дидактический материал для сборника. | В течение месяца | Провести консультации по запросам родителей, учителей. | В течение месяца |
МАРТ | Заполнить мониторинговые карты. Вести журнал учета посещаемости. | В течение месяца | | | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Систематизировать новые дидактические и методические материалы в кабинете дефектолога. | | Провести консультации по запросам родителей, учителей. | В течение месяца |
АПРЕЛЬ | Заполнить мониторинговые карты. Вести журнал учета посещаемости. Подготовить углубленную диагностику для детей «Группы риска» 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида. | В течение месяца | Провести углубленный контрольно-диагностический срез с учащимися «Группы риска» | В течение месяца | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Разработать инструментарий для проведения итоговой педагогической диагностики для обучающихся 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классов С(К)О VII вида. Подготовка статьи для сборника. | В течение месяца | Провести консультации по запросам родителей, учителей. | В течение месяца |
МАЙ | Заполнить мониторинговые карты. Вести журнал учета посещаемости. Подготовить документацию для ШПМПК. Подготовить отчеты и информационно-аналитическую документацию за прошедший учебный год. | В течение месяца | Провести итоговый диагностический срез в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. Принять участие в работе ШПМПК по итогам года. ШПМПК № 4 | 14-29 29-30 | Вести групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в 1–б, 2-б, 3-б, 4-б классах С(К)О VII вида. | Ежедневно в соответствии с расписанием. | Принять участие в работе РМО по итогам года. Собеседование по итогам профессиональной деятельности за 20..-20.. уч. год Подготовить планирование работы на следующий учебный год. Приобрести и систематизировать методическую литературу и дидактический материал. | В течение месяца | Провести консультации для родителей будущих первоклассников. Провести родительские собрания в дошкольных учреждениях. | В течение месяца |