III. Результативно- просветительское направление -Составление индивидуальных карт динамического развития по результатам анализа и полученных данных; планирование индивидуальных и подгрупповых занятий. - Промежуточный анализ результатов коррекционно-развивающих занятий. - Составление сводных результатов дифференциальной диагностики. IV. Консультативно- просветительское и профилактическое направление Работа с педагогами - Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах и родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в интеллектуальной сфере в условиях специального дошкольного образования. - Совместная проектная деятельность. - Составление рекомендаций педагогам по применению методов и приёмов коррекционной педагогики в работе с детьми с проблемами в интеллектуальной сфере. - Разработка, заполнение тетради взаимодействия работы учителя-дефектолога и воспитателей. - Консультации для педагогов детского сада: 1. «Результаты обследования детей с ОВЗ». 2. «Пальчиковые игры на тему «Осень» 3. «Дидактические игры для детей с УО» 4. «Нейроигры в развитии детей» 5. «Игры на развитие речевого восприятия» 6. «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР» 7. «В игры с мячиком играем- речь развиваем». 8. «Роль Су-Джок терапии в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ». 9. «Рекомендации по развитию детей с ОВЗ в летне-оздоровительный период» - Мастер-классы, семинары-практикумы для педагогов Работа с родителями (законными представителями) - Проведение родительских собраний по плану ДОУ. - Оформление тематических выставок. - Участие в проведении мероприятий, досуговой деятельности. - Оформление информационного стенда по темам: - «Задержка речевого развития». - «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» - «Консультация на тему: «Су-Джок. Разнообразный мир игрушек». «Упражнения с массажным мячом». - Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста. - Консультация на тему: Мама-терапия (лечение маминой любовью). - Мастер-класс на тему: «Нейроигры как средство всестороннего развития детей» - Консультации по темам развития детей с ОВЗ - Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) обучающихся V. Повышение профессиональной квалификации - Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по применению инновационных технологий в области профилактики и коррекции нарушений у воспитанников. - Изучение интернет. ресурсов по вопросам коррекции и развития воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. - Ведение папки «Самообразование» - Участие в конференциях, методических объединениях, пед.советах, с целью обмена опытом коррекционно-развивающей работы. - Участие в вебинарах, семинарах, марафонах, конференциях для педагогов. - Обмен опытом на образовательных сайтах. VI.Организационно-методическое направление - Участие в заседаниях ППк дошкольного учреждения; - Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию обучающихся с ОВЗ; - Консультирование педагогов по вопросам коррекции и развития дошкольников; - Оформление документации. - Оснащение кабинета методическими и дидактическими пособиями. | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребёнка в условиях коррекционного обучения. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учётом достижений ребёнка. Отслеживание динамического развития ребёнка. Создание условий для взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок». Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов; формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуально-типологических особенностях детей. Оптимизация образовательного процесса. Просвещение педагогов в работе над развитием познавательных процессов. Анализ результатов мониторингового обследования с целью создания новых методик и технологий. Повышение компетенции педагогов в вопросах коррекции познавательной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Пропаганда знаний и умений. Создание благоприятных условий для взаимоотношений «педагог-родитель-ребёнок». Приобщение родителей (законных представителей) к сотрудничеству. Наглядная агитация. Повышение компетенции в вопросах коррекции и развития обучающихся с особыми потребностями. Повышение уровня квалификации, профессионального роста. |