kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта. Годовой план работы учителя-дефектолога ДОУ на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен специалистам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Годовой план работы учителя-дефектолога ДОУ на 2023-2024 учебный год»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ Д/с комбинированного вида № 15

«Журавушка»

_________________З.В. Горобец

от «_____» ______________2023 г.


Годовой план работы

учителя-дефектолога

Поволоцкой С.А.

на 2023-2024 учебный год


Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования коррекционно-образовательной среды, построения системы специального обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью, ЗПР, РАС).

Задачи:

    1. Проведение дифференциального обследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью с учётом индивидуальных возможностей и особенностей.

    2. Организация коррекционно-развивающих мероприятий для детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальной сфере.

    3. Развитие в познавательной и интеллектуальной деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы.

    4. Формирование адекватного поведения, бытовой ориентации и социальной адаптации у дошкольников с отклонениями в развитии.

    5. Консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

    6. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями (законными представителями).



Направление и этапы деятельности

Цель проведения мероприятия


Предполагаемые сроки

Работа с детьми

I. Диагностическое направление

- Наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах


- Изучение уровня умственного развития, определение особенностей познавательной и образовательной деятельности.














- Наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности.






- Динамическое наблюдение за детьми.







- Изучение усвоения программных достижений ребёнком совместно с педагогами и специалистами ДОУ.



II. Коррекционно-развивающее направление


- Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи и коммуникативной деятельности, развитию элементарных математических (количественных) представлений, сенсомоторному воспитанию и развитию внимания, обучению конструированию


- Организация и проведение индивидуальных занятий по восполнению недостающих пробелов в знаниях, умениях, развитию высших психических функций, моторики и др.




Определение причин трудностей в обучении и воспитании; определение индивидуальных путей развития ребёнка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Составление рекомендаций для проведения занятий с детьми. Определение приёмов индивидуальной работы в процессе деятельности педагога с детьми.


Определение характерных особенностей образовательной деятельности и поведения обучающихся; особенностей развития познавательной сферы.


Отслеживание динамики развития воспитанников, корректировка индивидуальных маршрутов, приёмов и методов специалиста.

Определение и уточнение трудностей в усвоении программных достижений по различным направлениям. Содействие в организации углубленного обследования на ППк ДОУ и ТПМк.






Построение коррекционных программ (подгруппового и индивидуального обучения) в соответствии со структурой нарушения и развития обучающихся.






Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с проблемами в интеллектуальной деятельности.





сентябрь, октябрь









октябрь-декабрь








январь, май


в течение года по плану ППк ДОУ и ППк округа.


сентябрь-май



в течение года












декабрь, апрель










сентябрь-май

III. Результативно-

просветительское   направление


-Составление индивидуальных карт динамического развития по результатам анализа и полученных данных; планирование индивидуальных и подгрупповых занятий.


- Промежуточный анализ результатов коррекционно-развивающих занятий.


- Составление сводных результатов дифференциальной диагностики.


IV. Консультативно-

просветительское и профилактическое направление


Работа с педагогами


- Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах и родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в интеллектуальной сфере в условиях специального дошкольного образования.

- Совместная проектная деятельность.


- Составление рекомендаций педагогам по применению методов и приёмов коррекционной педагогики в работе с детьми с проблемами в интеллектуальной сфере.


- Разработка, заполнение тетради взаимодействия работы учителя-дефектолога и воспитателей.


- Консультации для педагогов детского сада:


1. «Результаты обследования детей с ОВЗ».

2. «Пальчиковые игры на тему «Осень»

3. «Дидактические игры для детей с УО»

4. «Нейроигры в развитии детей»

5. «Игры на развитие речевого восприятия»

6. «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР»

7. «В игры с мячиком играем- речь развиваем».

8. «Роль Су-Джок терапии в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ».

9. «Рекомендации по развитию детей с ОВЗ в летне-оздоровительный период»


- Мастер-классы, семинары-практикумы для педагогов



Работа с родителями (законными представителями)

- Проведение родительских собраний по плану ДОУ.

- Оформление тематических выставок.

- Участие в проведении мероприятий, досуговой деятельности.

- Оформление информационного стенда по темам:

- «Задержка речевого развития».

- «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

- «Консультация на тему: «Су-Джок. Разнообразный мир игрушек».

«Упражнения с массажным мячом».

- Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста.

- Консультация на тему: Мама-терапия (лечение маминой любовью).

- Мастер-класс на тему: «Нейроигры как средство всестороннего развития детей»

- Консультации по темам развития детей с ОВЗ

- Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) обучающихся


V. Повышение

профессиональной квалификации

- Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по применению инновационных технологий в области профилактики и коррекции нарушений у воспитанников.

- Изучение интернет. ресурсов по вопросам коррекции и развития воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

- Ведение папки «Самообразование»

- Участие в конференциях, методических объединениях, пед.советах, с целью обмена опытом коррекционно-развивающей работы.

- Участие в вебинарах, семинарах, марафонах, конференциях для педагогов.

- Обмен опытом на образовательных сайтах.


VI.Организационно-методическое направление


- Участие в заседаниях ППк дошкольного учреждения;

- Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию обучающихся с ОВЗ;

- Консультирование педагогов по вопросам коррекции и развития дошкольников;

- Оформление документации.

- Оснащение кабинета методическими и дидактическими пособиями.





Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребёнка в условиях коррекционного обучения.


Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учётом достижений ребёнка.



Отслеживание динамического развития ребёнка.










Создание условий для взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок».

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов; формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.


Пропаганда знаний о возрастных и индивидуально-типологических особенностях детей.


Оптимизация образовательного процесса.

Просвещение педагогов в работе над развитием познавательных процессов.

Анализ результатов мониторингового обследования с целью создания новых методик и технологий.


Повышение компетенции педагогов в вопросах коррекции познавательной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

























Пропаганда знаний и умений.


Создание благоприятных условий для взаимоотношений «педагог-родитель-ребёнок».


Приобщение родителей (законных представителей) к сотрудничеству.




Наглядная агитация.


Повышение компетенции в вопросах коррекции и развития обучающихся с особыми потребностями.


















Повышение уровня квалификации, профессионального роста.













в течение года






январь





январь, май











в течение года по плану ДОУ









в течение года по плану


в течение года






еженедельно



еженедельно




ежемесячно


сентябрь

октябрь


ноябрь

декабрь

январь


февраль


март

апрель



май



по плану ДОУ







в течение года





в течение года


в течение года

в течение года по плану

в течение года




ноябрь






в течение года

по запросу





ежемесячно





в течение года





в течение года




в течение года






в течение года








в течение года

ежеквартально

по плану ППк

ежемесячно


ежемесячно


в течение года

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта. Годовой план работы учителя-дефектолога ДОУ на 2023-2024 учебный год

Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

Дата: 10.01.2024

Номер свидетельства: 643796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства