Рабочая программа курса «Физическая культура » разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы В. И. Ляха ,М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа рассчитана на 99 часов (3часа в неделю).
Рабочая программа адресована учащимся 1класса, детям младшего школьного возраста. Содержание программы направлено на
освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Программа включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
начального общего образования по технологии и авторской программой учебного курса.
Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Фронтальный опрос, выполнение упражнений.
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1- классы: В.И.Лях.-3-е изд.- М.: Просвещение,
2012 .-64 с.
2.Физическая культура.1-4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях-13 –е изд.-М.: Просвещение, 2012.-190с:илс.
– иметь первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур,
– овладеет умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
– наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинаций на высоком качественном уровне,
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой
-иметь представление о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; об истории и особенностях зарождения и
развития физической культуры и спорта; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Содержание учебного материала соответствует федеральному компоненту ФГОС начального общего образования и изложенному в авторской программе курса физическая культура для учащихся 1 класса общеобразовательной школы, (Ляха В.И., Физическая культура -М.: Просвещение,2012.)
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1- классы: В.И.Лях.-3-е изд.- М.: Просвещение,
2012 .-64 с.
2.Физическая культура.1-4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях-13 –е изд.-М.: Просвещение, 2012.-190с:илс.
3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И.Ляха(«Школа России») 1 класс. – Москва, Вако, 2013г.
1. Уроки физической культуры в начальной школе. А.А.Гугин, Москва «Просвещение».
2. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы.- Москва ВАКО. 2007г.
3.. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья. –Ярославль «Академия развития» «Академия Холдинг», 2003г.
4. Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Автор
В.Н.Верхлин, К.А.Воронцов. -Москва: ВАКО, 2012.-48с.
- мешочки с предметами: мяч, флажки, мешочек. -14
-стенка гимнастическая – 6.
-сетка волейбольная – 1.
. 3. Сообщество взаимопомощи учителей -pedsovet.su
4. Сеть творческих учителей- www.it-n.ru
Оценивание по физической культуре проводится в соответствии с «Положением о системе оценивания учащихся по предметам».
№ п/п | план | факт | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
предметные результаты | метапредметные | личностные результаты (не оцениваются) | Учебно-наглядное оборудование | примечание |
Знания о физической культуре.(1 час) |
1 | | | Организационно-методические указания. Техника безопасности. Игра «Ловишка» | 1 | Иметь представление о построении в одну шеренгу и колонну. Научится: строиться в колонну в движении, выполнять команды. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: – ставить вопросы, обращаться за помощью | принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность | Секундомер, свисток | |
Легкая атлетика. (3 часа) |
2 | | | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Игра «Ловишка» | 1 | Иметь представление о тестировании бега Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, выполнять разминку | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: – ставить вопросы, обращаться за помощью; – формулировать собственное мнение | осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, | Секундомер, свисток, дорожка на 30 м. | |
3 | | | Техника челночного бега. Игра «Прерванные пятнашки» | 1 | Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега Научится: выполнять разминку в движении, понимать правила игры | Регулятивные: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях | Секундомер, свисток, стойки для обозначения места | |
4 | | | Тестирование челночного бега 3*10м. игра «Прерванные пятнашки» | 1 | Иметь представление о дистанции, ее значении для безопасности проведения Научится: выполнять разминку на месте, наблюдать за своим физическим состоянием | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: – ставить вопросы, обращаться за помощью; – формулировать собственное мнение и позицию | сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности | Секундомер, свисток, стойки для обозначения места | |
Знания о физической культуре.(1 час) |
5 | | | Возникновение физической культуры и спорта. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | Иметь представление о том, как возникли физическая культура и спорт Узнает правила игры | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях | Секундомер, свисток, | |
Легкая атлетика.(1 час) |
6 | | | Тестирование метание мешочка на дальность. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | Иметь представление о методике проведения тестирования Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, выполнять разминку | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов | Секундомер, свисток, мешочки для метания | |
Подвижные игры (1 час) |
7 | | | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | Иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа Научится: выполнять разминку , играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; - формировать чувства гордости за Родину | Секундомер, свисток, | |
Знания о физической культуре.(3 часа) |
8 | | | Олимпийские игры. Игра «Колдунчики» | 1 | Иметь представление об олимпийских традициях и символах Научится: выполнять упражнение с мешочками, владеть техникой метания мешочков на дальность | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, мешочки для метания | |
9 | | | Что такое физическая культура. Игра «Колдунчики» | 1 | Иметь представление о том, что такое физическая культура Научится: выполнять упражнение с мешочками, владеть техникой метания мешочков на дальность | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, мешочки для метания | |
10 | | | Темп и ритм. Игра «Салки» | 1 | Иметь представление о темпе и ритме Научится: выполнять разминку, играть в игры | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов | Секундомер, свисток, бубен, мешочек | |
Подвижные игры.(1 час) |
11 | | | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | Знать о темпе и ритме Научится: выполнять разминку в движении, играть в игры | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками | Секундомер, свисток, бубен, | |
Знания о физической культуре.(1 час) |
12 | | | Личная гигиена человека. Игра «Салки с домикам и» | 1 | Научится выполнять разминку в движении Иметь представление, что такое гигиена, техника высокого старта | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | демонстрировать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, | |
Легкая атлетика (1 час) |
13 | | | Тестирование метания малого мяча на точность. Игра «Два Мороза» | 1 | Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, Иметь представление как проводится тестирование метания малого мяча на точность | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Секундомер, свисток, малые мячи, | |
Гимнастика с элементами акробатики. (2 часа) |
14 | | | Тестирование наклона вперед из положения стоя. Техника безопасности. Игра «Два Мороза» | 1 | Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, выполнять разминку Иметь представление как проводится сдача тестирования наклона вперед | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов, | Секундомер, свисток, скамейка, линейка | |
15 | | | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Игра «Волк во рву» | 1 | Научится: выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в игру. Иметь представление, о сдаче тестирования, временном отрезке – 10сек | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, гимнастический мат | |
Легкая атлетика (1 час) |
16 | | | Тестирование прыжков в длину с места. Игра «Волк во рву» | 1 | Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, Иметь представление как проводится тестирование прыжков | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, | |
Гимнастика с элементами акробатики. (4 часа) |
17 | |
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, играть в игру Иметь представление о скелете человека, о правилах сдачи тестирования | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, низкая перекладина, мяч, три обруча | |
18 | | | Тестирование виса на время. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | Научится: Наблюдать за своим физическим состоянием, играть в игру Иметь представление о мышечной системе человека, о правилах сдачи тестирования | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, 3 обруча, гимнастическая стенка | |
19 | | | Стихотворное сопровождение на уроках. Игры «Кто быстрее схватит», «Совушка» | 1 | Научится: выполнять разминку, играть в игры Иметь представление об уроках со стихотворным сопровождением | Регулятивные: -уметь сохранять заданную цель Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение, | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, | Секундомер, свисток, 3-6 мешочков | |
20 | | | Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. Игры «Кто быстрее схватит», «Совушка» | 1 | Научится: играть в игры Иметь углубленные представления об уроках со стихотворным сопровождением | Регулятивные: -уметь сохранять заданную цель Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение, | осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, | Секундомер, свисток, 3-6 мешочков, обруч | |
Подвижные игры. (7 часов) |
21 | | | Ловля и броски мяча в парах. Игра «Осада города» | 1 | Научится: выполнять разминку, броски и ловлю мяча, играть в игры Иметь представление об упражнениях с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение, | осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, не создавать конфликтов | Секундомер, свисток, мячи для броска и ловли гимнастические скамейки | |
22 | | | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Научится: выполнять разминку, броски и ловлю мяча, играть в игры Иметь представление об упражнениях с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества ,договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение, | осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, не создавать конфликтов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми | Секундомер, свисток, мячи для броска и ловли гимнастические скамейки | |
23 | | | Индивидуальная работа с мячом. | 1 | Научится: выполнять разминку, владеть первоначальными умениями обращения с мячом, играть в игры Иметь представление о своих физических возможностях | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | осознавать личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов, | Секундомер, свисток, мячи для броска и ловли гимнастические скамейки, гимнастическая палка | |
24 | | | Школа укрощения мяча. Игра «Вышибалы» | 1 | Научится: выполнять разминку, владеть первоначальными умениями обращения с мячом, играть в игры Иметь представление о своих физических возможностях | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | осознавать личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов, | Секундомер, свисток, мячи для броска и ловли гимнастические скамейки, гимнастическая палка | |
25 | | | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | Научится: выполнять разминку с мячами, ведение мяча, ловля, броски | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Секундомер, свисток, мячи, повязка на глаза | |
26 | | | Глаза закрывай-упражнение начинай. | 1 | Научится: выполнять разминку с закрытыми глазами ; ведение мяча, ловля, броски | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: искать средства ее осуществления, Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества | осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Секундомер, свисток, мячи, повязка на глаза | |
27 | | | Подвижные игры. | 1 | Научится: выполнять разминку с закрытыми глазами ; уметь выбирать игры | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов, | Секундомер, свисток, мячи, повязка на глаза | |
Гимнастика с элементами акробатики. (21 час) |
28 | | | Перекаты. Игра «Удочка» | 1 | Научится выполнять разминку на матах, группировку. Иметь представление о гимнастике, о группировке, о перекатах | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
29 | | | Разновидности перекатов. | 1 | Научится выполнять разминку на матах, группировку. Иметь представление о гимнастике, о группировке, о перекатах | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
30 | | | Техника выполнения кувырка вперед | 1 | Научится выполнять разминку на матах, технику выполнения кувырка и перекатов вперед. Иметь представление о технике выполнения кувырка | Регулятивные: –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | – осознание ответственности человека за общее благополучие – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
31 | | | Кувырок вперед. Игра «Успей собрать» | 1 | Научится выполнять разминку на матах, технику выполнения кувырка и перекатов вперед. Иметь представление о технике выполнения кувырка вперед, об осанке | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: Уметь задавать вопросы; устанавливать рабочие отношения | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
32 | | | Стойка на лопатках, «мост». Игра «Волшебные елочки» | 1 | Научится выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки Иметь представление об упражнениях, позволяющих сохранить правильную осанку, что такое мост и стойка на лопатках | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: Уметь задавать вопросы; устанавливать рабочие отношения | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, мешочки | |
33 | | | Стойка на лопатках, «мост»-совершенствование | 1 | Научится выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки Иметь представление об упражнениях, позволяющих сохранить правильную осанку, что такое мост и стойка на лопатках | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: Уметь задавать вопросы; устанавливать рабочие отношения | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, мешочки | |
34 | | | Стойка на голове. | 1 | Научится выполнять разминку на матах, технику выполнения кувырка вперед и стойки на голове. Иметь представление о технике выполнения стойки на голове | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка | |
35 | | | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | Научится выполнять разминку на матах Иметь представление о лазанье по гимнастической стенке | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: Уметь задавать вопросы; устанавливать рабочие отношения | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, гимнастическая стенка | |
36 | | | Перелезание на гимнастической стенке. | 1 | Научится выполнять разминку с гимнастическими палками, технику выполнения и стойки на голове. Иметь представление о сердце и кровеносных сосудах, об их значении для здоровья человека | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: Уметь задавать вопросы; устанавливать рабочие отношения | – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки – адекватная мотивация учебной деятельности. -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, гимнастическая стенка | |
37 | | | Висы на перекладине. Игра «Удочка» | 1 | Научится выполнять разминку с гимнастическими палками, Иметь представление о висах, какие они бывают | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – установка на здоровый образ жизни – принятие образа «хорошего ученика», | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, гимнастическая стенка, перекладина | |
38 | | | Круговая тренировка. | 1 | Научится выполнять разминку с гимнастическими палками, Иметь представление о специальных упражнениях для сохранения хорошего зрения | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:– оценивать собственное поведение и поведение окружающих | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, гимнастическая стенка, перекладина, гимнастические палки, скамейка | |
39 | | | Прыжки со скакалкой. Игра «Шмель» | 1 | Иметь представление что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять, Научится прыгать со скакалкой и в скакалку, выполнять правила игры. | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | – мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) – установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, скакалки, средний мяч | |
40 | | | Прыжки в скакалку. Игра «Шмель» | 1 | Иметь представление о прыжках в скакалку, о здоровье как факторе успешной учебы Научится выполнять разминку со скакалкой, играть в игру | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | – мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) – установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, скакалки, средний мяч | |
41 | | | Круговая тренировка. Игра «Береги предмет» | 1 | Иметь представление что такое круговая тренировка, какие упражнения могут в нее входить, правила игры. Научится выполнять разминку со скакалкой | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; слушать и слышать друг друга; | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, скакалки, набивной мяч, перекладина, стенка, маты | |
42 | | | Висы . Игра «Волк во рву» | 1 | Научится выполнять разминку со скакалкой, играть в игру Иметь представление о висах, какие они бывают | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, скакалки, перекладина. Гимнастические маты | |
43 | | | Висы. Игра «Волк во рву» | 1 | Научится выполнять разминку со скакалкой, играть в игру Иметь представление о висах, какие они бывают | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя); формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Секундомер, свисток, скакалки, перекладина. Гимнастические маты | |
44 | | | Переворот назад и вперед. Игра «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | Научится: технически правильно выполнять переворот назад и вперед. Узнает правила игры. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
45 | | | Вращение обруча. Игра «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | Научится: технически правильно выполнять вращение обруча Иметь представление что такое обруч и как его можно вращать | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, обручи | |
46 | | | Обруч- учимся им управлять. | 1 | Иметь представление что такое обруч и как его можно вращать Научится проводить разминку с обручем | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, обручи | |
47 48 | | | Круговая тренировка | 2 | Научится выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – адекватная мотивация учебной деятельности. – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Мешочки, скамейка, гимнастическая стенка, маты, перекладина, секундомер, свисток, скакалки, обручи, флажки | |
Лыжная подготовка (12 часов) |
49 | | | Правила поведения и безопасности. Лыжная подготовка. Ступающий шаг на лыжах без палок. | 1 | Научится: соблюдать правила ТБ Иметь представление о лыжах, о правилах катания, о спортивной форме | Регулятивные: – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: –извлекать нужную информацию Коммуникативные: – строить понятные для партнера высказывания | Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, лыжи | |
50 | | | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания Иметь представление о движении на лыжах скользящим шагом без палок | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – адекватная мотивация учебной деятельности. – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Секундомер, свисток, лыжи | |
51 | | | Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания Иметь представление о том, как выполняется переворот переступанием | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками | Секундомер, свисток, лыжи | |
52 53 | | | Ступающий шаг на лыжах с палками. | 2 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания Иметь представление о технике передвижения ступающим шагом с палками | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов | Секундомер, свисток, лыжи | |
54
55 | | | Скользящий шаг на лыжах с палками. | 2 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания Иметь представление о технике передвижения скользящим шагом с палками | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Секундомер, свисток, лыжи | |
56 | | | Повороты переступанием на лыжах с палками | 1 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания Иметь представление о том, как выполняется переворот переступанием | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Секундомер, свисток, лыжи | |
57 | | | Прохождение дистанции 1 км на лыжах | 1 | Научится: выполнять техники ступающего и скользящего шагов Иметь представление о возможности своего организма, его выносливости | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, лыжи | |
58 | | | Скользящий шаг на лыжах с палками змейкой | 1 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах Иметь представление о биатлоне и передвижении скользящим шагом на лыжах змейкой | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, лыжи | |
59 | | | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | Научится: выполнять техники ступающего и скользящего шагов Иметь представление о возможности своего организма, его выносливости | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, лыжи | |
60 | | | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, лыжи | |
Гимнастика с элементами акробатики (1 час) |
61 | | | Лазанье по канату. Техника безопаности. | 1 | Научится: выполнять разминку с гимнастическими палками Иметь представление о канате и способах лазанья по нему | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач , находить средства осуществления учебной задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, установка на здоровый образ жизни | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, канат, гимнастические палки. | |
Подвижные игры.(1 час) |
62 | | | Подвижная игра «Белочка-защитница» | 1 | Научится: соблюдать правила взаимодействия с игроками выполнять легкоатлетические упражнения (бег, броски мяча) Узнает правила игры | Регулятивные: – адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; самостоятельно выделять и познавательную цель. Познавательные: –уметь выполнять разминку с гимнастическими палками Коммуникативные:– формулировать собственное мнение и позицию; слушать и слышать друг друга | – мотивация учебной деятельности – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, канат, гимнастические палки, мячи | |
Гимнастика с элементами акробатики. (2 часа) |
63 | | | Прохождение полосы препятствий. | 1 | Научится выполнять разминку на гимнастических скамейках. Иметь представление, что такое полоса препятствий, о возможностях ее прохождения | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, скамейки, гимнастические палки, мячи, кирпичики | |
64 | | | Преодоление усложненной полосы препятствий. | 1 | Научится выполнять разминку на гимнастических скамейках. Иметь представление, что такое полоса препятствий, о возможностях ее прохождения | Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу. -осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, скамейки, гимнастические палки, мячи, кирпичики | |
Легкая атлетика. |
65 66 | | | Техника прыжка в длину с разбега. Игра «Бегуны и прыгуны» | 2 | Научится выполнять разминку на гимнастических скамейках. Иметь представление о прыжках в длину с разбега | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты, флажки, скамейки | |
67 | | | Прыжок в длину с места. Игра «Грибы-шалуны» | 1 | Научится выполнять разминку на гимнастических скамейках. Иметь представление о прыжках в длину с места | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты, флажки, скамейки | |
68 | | | Прыжки. Повторение игры «Грибы-шалуны» | 1 | Научится выполнять разминку на гимнастических скамейках. Иметь представление о прыжках в длину с места | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – мотивация учебной деятельности – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Секундомер, свисток, гимнастические маты, флажки, скамейки | |
Подвижные игры на основе баскетбола. ( 7 часов) |
69 | | | Броски и ловля мяча в парах. Игра «Котел» | 1 | Научится выполнять разминку с мячом Иметь представление о значении подвижных игр для укрепления здоровья | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические скамейки, мячи, гимнастическая палка | |
70 | | | Броски и ловля мяча в парах. Игра «Котел» | 1 | Научится выполнять разминку с мячом Иметь представление о технике бросков и ловли мяча в парах | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, находить средства осуществления учебной задачи. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические скамейки, мячи, гимнастическая палка | |
71 | | | Ведение мяча. Игра «Охотники и утки» | 1 | Иметь представление о технике ведения мяча Научится играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, находить средства осуществления учебной задачи. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи | |
72 | | | Ведение мяча в движении | 1 | Научится владеть техникой ведения мяча, выполнять упражнения с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Осваивать социальную роль обучающегося, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, стойки | |
73 | | | Эстафеты с мячом. | 1 | Научится владеть техникой ведения мяча, выполнять упражнения с мячами в эстафете | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, стойки | |
74. | | | Подвижные игры с мячом. Игра «Антивышибалы» | 1 | Иметь представление о подвижной игре Научится выполнять разминку с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи, стойки | |
75. | | | Подвижные игры. | 1 | Научится выбирать из множества игр | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками | Секундомер, свисток, мячи, стойки | |
Подвижные игры на основе волейбола. ( 4 часа) |
76. | | | Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Забросай противника мячами» | 1 | Иметь представление о волейбольной сетке. Научится выполнять разминку в парах, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, сотрудничать со сверстниками | Секундомер, свисток, мячи волейбольный, волейбольная сетка, бубен | |
77. | | | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. | 1 | Иметь представление о точности бросков при игре через волейбольную сетку Научится выполнять разминку в парах, играть в игру. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, сотрудничать со сверстниками | Секундомер, свисток, мячи волейбольный, волейбольная сетка, бубен | |
78. | | | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 1 | Научится владеть техникой передачи мяча через волейбольную сетку, играть в игру. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, не создавать конфликтов, сотрудничать со сверстниками, следовать установке на здоровый и безопасный образ жизни. | Секундомер, свисток, мячи волейбольный, волейбольная сетка | |
79. | | | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | 1 | Иметь представление о бросках мяча через сетку с дальних дистанций Научится владеть техникой передачи мяча через волейбольную сетку, выполнять разминку с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи волейбольный, волейбольная сетка | |
Легкая атлетика (2 часа) |
80 | | | Бросок набивного мяча от груди. Игра «Вышибалы через сетку» | 1 | Иметь представление о броске набивного мяча от груди. Научится владеть техникой броска мяча через волейбольную сетку, выполнять разминку с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи набивные, волейбольная сетка, мячи | |
81 | | | Бросок набивного мяча снизу. | 1 | Иметь представление о броске набивного мяча снизу. Научится владеть техникой броска мяча через волейбольную сетку, выполнять разминку с мячами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | – осознавать личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки следовать установке на здоровый и безопасный образ жизни. | Секундомер, свисток, мячи набивные, волейбольная сетка, мячи | |
Подвижные игры (1 час) |
82 | | | Подвижная игра «Точно в цель» | 1 | Научится владеть техникой выполнения броска набивного мяча снизу и от груди, выполнять разминку с мячами, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки следовать установке на здоровый и безопасный образ жизни. | Секундомер, свисток, мячи набивные, мячи | |
Гимнастика с элементами акробатики (2 часа) |
83 | | | Тестирование виса на время. Игра «точно в цель» | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- силы и выносливости, выполнять разминку с мячами, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи средние и большие, стойки, гимнастическая стенка | |
84 | | | Тестирование наклона вперед из положения стоя. Игра «Собачки» | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- силы и координации движения, выполнять разминку, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи средние и большие, стойки, гимнастическая стенка | |
Легкая атлетика ( 1 час) |
85 | | | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- силы и координации движения, выполнять беговую разминку, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мячи | |
Гимнастика с элементами акробатики. (2 часа) |
86 | | | Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Игра «Лес, болото, озеро» | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- силы и координации движения, выполнять разминку в движении, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, перекладина, обруч | |
87 | | | Тестирование подъема туловища за 30 с. | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- силы и координации движения, выполнять разминку в движении, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, гимнастические маты | |
Легкая атлетика.(2 часа) |
88. | | | Техника метания на точность. Игра «Ловишка с мешочком на голове» | 1 | Иметь представление о технике метания различных предметов на точность. Научится выполнять разминку с мешочками, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мешочки, мячи, баскетбольное кольцо | |
89. | | | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- ловкости и координации движения, выполнять разминку с мешочками, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мешочки, мишень и мяч | |
Подвижные игры (1 час) |
90 | | | Подвижные игры для зала. | 1 | Иметь представление о том, как можно разнообразить разминку. Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и игр. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов. | Секундомер, свисток, инвентарь для игр | |
Легкая атлетика (4 часа) |
91. | | | Беговые упражнения. Игра «Колдунчики» | 1 | Иметь представление о значении беговых упражнения для укрепления здоровья Научится выполнять разминку в движении, играть в игру. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | – осознавать мотивы учебной деятельности личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, | Секундомер, свисток, стойки | |
92. | | | Тестирование бега на 30м с высокого старта. Игра «Хвостик» | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- быстроты и скоростной выносливости, выполнять разминку в движении, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, стойки, ленточка | |
93. | | | Тестирование челночного бега 3*10м | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- быстроты и скоростной выносливости, выполнять разминку в движении, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мешочки, стойки | |
94. | | | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | Научится владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств- быстроты и скоростной выносливости, выполнять разминку в движении, играть в игру | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Секундомер, свисток, мешочки | |
Подвижные игры (5 часов) |
95. | | | Командная подвижная игра «Хвостики» | 1 | Иметь представление что такое координация движений о ее значении для жизни человека Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов. | Секундомер, свисток, ленточки 2 цветов | |
96. | | | Русская народная подвижная игра «Горелки» | | Иметь представление о культуре русского народа Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение | Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать мотивы учебной деятельности личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов. | Секундомер, свисток, | |
97 | | | Командные подвижные игры. | 1 | Иметь представление о том, что такое командный дух Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, | осознавать мотивы учебной деятельности личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов. | Секундомер, свисток, ленточки 2 цветов | |
98. | | | Подвижные игры с мячом. | 1 | Иметь представление о подвижных играх с мячом Научится организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и игр. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, | осознавать мотивы учебной деятельности личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов. | Секундомер, свисток, 1-2 средних мяча | |
99. | | | Подвижные игры. | 1 | Научится уметь выбирать из множества игр и согласованно решать, во что играть | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: определять и использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сторон и сотрудничества, | проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками. | Секундомер, свисток, инвентарь для игр | |