Рабочая программа составлена основе УМК М.Я.Виленского, В.И. Ляха «Физическая культура» 5-9 класс, М.:Посвещение, 2014 г. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС к личностным и предметным результатам, обучения по физической культуре.
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
Для получения планируемых результатов в соответствии с ФГОС и обеспечение преемственности с начальной школой при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и форм организации учебной деятельности.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
3) выносливость (общая и специальная).
2) педагогическую диагностику: контрольные процедуры по выявлению эффекта педагогически направленных воздействий и изменений в состоянии учащихся;
3) сравнительный анализ динамики I и 2-го показателей.
б) визуальные (окраска кожных покровов, дыхание и др.).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания школьников материал рабочей программы делится на две части: базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу (27 часов) и волейболу (3 часа). Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Содержание темы | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Форма контроля, измерите ли | Дата проведения |
План | Факт |
Легкая атлетика – 11 часов. |
1. | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Высокий старт. | Изуче ние нового материа ла | Инструктаж по ТБ. История легкой атлетики. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Изучают историю легкой атлетики | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий | 01.09 | |
2. | Высокий старт. Совершенствование. | Совершен ствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта | Текущий | 03.09 | |
3. | Высокий старт. Встречная эстафета. | Совершен ствования | Высокий старт, бег с ускорением. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни | Текущий | 05.09 | |
4. | Высокий старт. Эстафетный бег. | Совершен ствования | Высокий старт, бег с ускорением, финиширование. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Текущий | 08.09 | |
5. | Бег 60 м на результат. | Учет ный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта | М 10.2-10.8-11.4 Д 10.4-10.9-11.6 | 10.09 | |
6. | Прыжок в длину. Обучение. Метание малого мяча. | Изуче ние нового материа ла | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 12.09 | |
7. | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | Комбини рованный | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику прыжка в длину с разбега, уметь выполнять метание малого мяча. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять метание малого мяча в цель | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 15.09 | |
8. | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | Комбини рованный | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1). Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. | Текущий | 17.09 | |
9. | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | Учетный | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику прыжка в длину с разбега, уметь выполнять метание малого мяча. | Оценка техники выполне ния прыжка в длину | 19.09 | |
10. | Бег на средние дистанции. | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 22.09 | |
11. | Бег на средние дистанции. | Совершен ствования | Текущий | 24.09 | |
Спортивные игры. Баскетбол – 19 часов. |
12. | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила Тб при игре в баскетбол. | Знать стойку и передвижения игрока | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 26.09 | |
13. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча на месте двумя руками от груди в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. терминология баскетбола. | Знать стойку и передвижения игрока | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 29.09 | |
14. | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать, какие варианты ведения существуют | учителя, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные выполнять ведение мяча с разной высотой отскока. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 01.10 | |
15. | Ведение мяча. Бросок двумя руками от головы. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать, какие варианты ведения существуют, технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол» | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками от головы. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Оценка техники стоек и передвижений | 03.10 | |
16. | Ведение мяча. Совершенствование. Остановка прыжком. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Знать технику выполнения остановки прыжком. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять ведение мяча, остановку прыжком. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 06.10 | |
17. | Остановка прыжком. Совершенствование. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. | Знать технику выполнения остановки прыжком | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять ведение мяча, остановку прыжком. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 08.10. | |
18 | Ведение мяча. Остановка двумя шагами. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать технику выполнения остановки двумя шагами. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять ведение мяча, остановку двумя шагами. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | Текущий | 10.10 | |
19. | Остановка двумя шагами. Совершенствование. | Комплекс ный | Знать технику выполнения остановки двумя шагами. | Оценка техники ведения мяча | 13.10 | |
20. | Ведение мяча и изменением скорости. Обучение. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать технику выполнения ведения мяча с изменением скорости. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч двумя руками снизу в движении, играть в мини-баскетбол. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | Текущий | 15.10 | |
21. | Бросок двумя руками снизу в движении. Обучение. | Изучение нового материала | Знать технику выполнения бросков мяча двумя руками снизу в движении. | Текущий | 17.10 | |
22. | Позиционное нападение (5:0). Обучение. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать ТТД в позиционном нападении. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять освоенные элементы. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 20.10 | |
23. | Позиционное нападение (5:0). Обучение. | Изучение нового материала | Текущий | 22.10 | |
24. | Ведение мяча. Позиционное нападение. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать различные варианты ведения мяча, ТТД в позиционном нападении. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять освоенные элементы. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка техники ведения мяча | 24.10 | |
25. | Ведение мяча. Позиционное нападение. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать различные варианты ведения мяча, ТТД в позиционном нападении | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять освоенные элементы. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 27.10 | |
26. | Сочетание приемов: ведение-передача-бросок. Совершенствование. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | 29.10 | |
27. | Сочетание приемов: ведение-передача-бросок. Совершенствование. | Комплекс ный | Оценка техники бросков | 10.11 | |
28. | Сочетание приемов: ведение-передача-бросок. Совершенствование. | Комплекс ный | Текущий | 12.11 | |
29. | Вырывание и выбивание мяча. Обучение. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать технику выполнения вырывания и выбивания мяча. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять вырывание и выбивание мяча, бросок мяча одной рукой от плеча на месте. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | 14.11 | |
30. | Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. | Совершен ствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: ведение-передача-бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Текущий | 17.11 | |
Гимнастика – 18 часов. |
31. | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Обучение. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Знать значение гимнастических упражнения для сохранения правильной осанки, какие варианты висов существуют, технику выполнения строевых упражнений. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять различные варианты висов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 19.11 | |
32. | Строевые упражнения. Висы. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». | Знать технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе. | Текущий | 21.11 | |
33. | Строевые упражнения. Висы. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять различные варианты висов, подтягивание в висе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 24.11 | |
34. | Строевые упражнения. Висы. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе. | Текущий | 26.11 | |
35. | Строевые упражнения. Подтягивания в висе. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять различные варианты висов, подтягивание в висе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 28.11 | |
36. | Строевые упражнения. Подтягивания в висе. | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе. | М.6-4-1 | 01.12 | |
37. | Опорный прыжок. Обучение. Строевые упражнения. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Знать технику перестроений, технику выполнения вскока в упор присев, соскока прогнувшись. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять строевые упражнения, вскок в упор присев, соскок прогнувшись. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Д.19-14-4 | 03.12 | |
38. | Опорный прыжок. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Знать технику перестроений, технику выполнения вскока в упор присев, соскока прогнувшись. | Текущий | 05.12 | |
39. | Опорный прыжок. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь». | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прыжок ноги врозь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 08.12 | |
40. | Опорный прыжок. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь». | Текущий | 10.12 | |
41. | Опорный прыжок. Совершенствование. | Комплекс ный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь». | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прыжок ноги врозь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 12.12 | |
42. | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | Учетный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь». | Оценка техники выполне ния | 15.12 | |
43. | Строевые упражнения. Кувырок вперед. Обучение. | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырка вперед. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 17.12 | |
44. | Кувырок вперед. Совершенствование. | Комплекс ный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырка вперед. | Текущий | 19.12 | |
45. | Кувырки вперед и назад. Совершенствование. | Комплекс ный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырков вперед и назад. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 22.12 | |
46. | Кувырки вперед и назад. Совершенствование. | Комплекс ный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырков вперед и назад, стойки на лопатках. | Текущий | 24.12 | |
47. | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | Комплекс ный | Строевой шаг. Повороты в движении. кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырков вперед и назад, стойки на лопатках. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 26.12 | |
48. | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ. Эстафеты с обручем. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырков вперед и назад, стойки на лопатках. | Оценка техники выполне ния | 12.01 | |
Лыжная подготовка – 18 часов. |
49. | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Построение. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода, технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 14.01 | |
50. | Одновременный бесшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода. | Текущий | 16.01 | |
51. | Одновременный бесшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 19.01 | |
52. | Одновременный бесшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода. | Оценка техники одновре менного бесшаж ного хода | 21.01 | |
53. | Попеременный двухшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 23.01 | |
54. | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода. | Текущий | 26.01 | |
55. | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий | 28.01 | |
56. | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода. | Оценка техники попеременного двухшаж ного хода | 30.01 | |
57. | Подъем «полуёлочкой». Обучение. | Изучение нового материала | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «полуелочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать способы выполнения подъемов, технику подъема «полуелочкой». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах, подъем «полуелочкой» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий | 02.02 | |
58. | Подъем «полуёлочкой». Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «полуелочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать способы выполнения подъемов, технику подъема «полуелочкой». | Текущий | 04.02 | |
59. | Подъем «полуёлочкой». Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «полуелочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты. | Знать способы выполнения подъемов, технику подъема «полуелочкой». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Оценка техники подъемов | 06.02 | |
60. | Повороты переступанием. Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Повороты переступанием. Подвижные игры. | Знать технику выполнения поворотов переступанием. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах, повороты переступанием. | Текущий | 09.02 | |
61. | Повороты переступанием. Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Повороты переступанием. Подвижные игры. | Знать технику выполнения поворотов переступанием. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Оценка техники поворотов. | 11.02 | |
62. | Торможение «плугом». Обучение. | Изучение нового материала | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подвижные игры. | Знать технику торможения «плугом». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах, торможение «плугом». | Текущий | 13.02 | |
63. | Торможение «плугом». Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подвижные игры. | Знать технику торможения «плугом». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий | 16.02 | |
64. | Торможение «плугом». Совершенствование. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подвижные игры. | Знать технику торможения «плугом». | Оценка техники торможе ний | 18.02 | |
65. | Прохождение дистанции 3 км. | Совершенствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Торможение и повороты. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения лыжных ходов, подъемов и поворотов. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передвижения на лыжах различными ходами, повороты, подъемы и торможения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 20.02 | |
66. | Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Учетный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Торможение и повороты. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения лыжных ходов, подъемов и поворотов. | Оценка техники выполне ния лыжных ходов | 25.02 | |
Волейбол -21 час. |
67. | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Обучение. | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. | Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, правила безопасности при игре в волейбол. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 27.02 | |
68. | Передача мяча двумя руками сверху вперед. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра. | Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 01.03 | |
69. | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола. | Оценка техники выполне ния стойки и передвижений | 03.03 | |
70. | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Комплекс ный | 05.03 | |
71. | Передвижения в стойке. Передача мяча сверху. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать, как выполнять освоенные элементы техники передвижений перемещения в стойке, остановка, Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед ускорение. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, стойки и перемещения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | 10.03 | |
72. | Передвижения в стойке. Передача мяча сверху. | Комплекс ный | Текущий | 12.03 | |
73. | Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий | 15.03 | |
74. | Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты. | Комплекс ный | Текущий | 17.03 | |
75. | Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Знать, как выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Оценка техники передачи | 19.03 | |
76. | Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками. | Комплекс ный | 22.03 | |
77. | Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками. | Комплекс ный | Текущий | 24.03 | |
78. | Передачи в парах. Прием мяча. | Комплекс ный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Знать, как выполнять передачу мяча над собой и через сетку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Текущий | 05.04 | |
79. | Передачи в парах. Прием мяча. | Комплекс ный | Текущий | 07.04 | |
80. | Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты. | Комплекс ный | Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Знать, как выполнять передачу мяча над собой и через сетку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять передачу мяча двумя руками сверху. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Оценка техники приема мяча | 09.04 | |
81. | Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты. | Комплекс ный | 12.04 | |
82. | Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты. | Комплекс ный | Текущий | 14.04 | |
83. | Нижняя прямая подача. Прием мяча. | Комплекс ный | Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 16.04 | |
84. | Нижняя прямая подача. Прием мяча. | Комплекс ный | Текущий | 19.04 | |
85. | Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | Комплекс ный | Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу, правила волейбола. | Текущий | 31.04 | |
86. | Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | Комплекс ный | Оценка техники нижней прямой подачи | 23.04 | |
87. | Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | Комплекс ный | 26.04 | |
Баскетбол -8 часов. |
88. | Баскетбол. Сочетание приемов: ведение-остановка - бросок. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 28.04 | |
89. | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать технику выполнения бросков мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной рукой от плеча. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества . | Текущий | 30.04 | |
90. | Взаимодействия двух игроков через заслон. Обучение. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Знать тактику взаимодействия двух игроков через заслон. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять ТТД при взаимодействии двух игроков через заслон. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 03.05 | |
91. | Взаимодействия двух игроков через заслон. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать тактику взаимодействия двух игроков через заслон. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять ТТД при взаимодействии двух игроков через заслон. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка техники броска в движении | 05.05 | |
92. | Взаимодействия двух игроков через заслон. | Комплекс ный | 07.05 | |
93. | Бросок двумя руками от головы в движении. | Комплекс ный | Знать технику выполнения броска двумя руками от головы в движении. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять броски, передачи и ведения мяча | 10.05 | |
94. | Бросок двумя руками от головы в движении. | Комплекс ный | 12.05 | |
95 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать тактику нападения быстрым прорывом, правила игры в баскетбол. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять ТТД при нападении быстрым прорывом. | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 14.05 | |
Легкая атлетика 10 часов. |
96. | Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бежать в равномерном темпе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 17.05 | |
97. | Бег на средние дистанции (1000м). | Совершен ствования | Текущий | 17.05 | |
98. | Спринтерский бег. Встречная эстафета. | Совершен ствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ. | Знать технику спринтерского бега. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять старт из различных положений. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности | Текущий | 19.05 | |
99. | Спринтерский бег. Высокий старт. | Совершен ствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | Знать технику спринтерского бега. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять высокий старт, специальные беговые упражнения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 19.05 | |
100. | Высокий старт. Эстафетный бег. | Совершен ствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Знать технику спринтерского бега. | Текущий | 21.05 | |
101. | Спринтерский бег. Круговая эстафета. | Учетный | Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. | Знать технику спринтерского бега. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять бег с высокого старта, бег 60 м на результат, правила проведения эстафетного бега. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | М. 10.2-10.8-11.4 Д. 10.4-10.9-11.6 | 21.05 | |
102. | Спринтерский бег. Бег 60 м на результат | Учетный | 24.05 | |
103 | Прыжок в высоту. Обучение. Метание мяча на заданное расстояние. | Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание», технику метания мяча. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 26.05 | |
104. | Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание», технику метания мяча | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 26.05 | |
105. | Прыжок в высоту. Метание мяча. Совершенствование. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание», технику метания мяча | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | 28.05 | |
Всего – 105 часов. |
Примечание. Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр, К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект для практической работы в группах. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал.