Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты. |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
«Знания о физической культуре» | -выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать о закаливании организма, находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом. | -вести дневник самоконтроля, рассказывать о личной гигиене, правилах закаливания, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Познавательные умения: -выделение и формулирование учебной цели. Регулятивные умения: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей |
«Способы физкультурной деятельности» (в процессе уроков) | -составлять режим дня, выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | -формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями | Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
«Лёгкая атлетика » | - способам и особенностям движений и передвижений человека; - выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. | - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. | Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | -мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
«Гимнастика с элементами акробатики» | - способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; - терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. | - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. | Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы при занятиях гимнастикой с основами акробатики. | |
«Подвижные и спортивные игры» | -давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами. | -- составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения, комплексы, направленные на развитие ног и рук, силы тела, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр | -развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты. |
«Лыжная подготовка» | -передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лужах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1, 5 км, подниматься на склон «полуёлочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке, тормозить «плугом». | - составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения для подготовки к ходьбе на лыжах, комплексы, направленные на развитие ног и рук, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание личностного смысла учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты. |
«Плавание» | -выполнять разминку перед входом в воду, -входить в воду, погружаться в воду с закрытыми глазами и открытыми, выполнять игровые упражнения. | -осуществлять здоровьесберегающую жизнедеятельность, составлять и правильно применять упражнения, которые помогут контролировать здоровье, при занятиях в воде. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий на воде; Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, обще-развивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
1.Акробатика. Строевые упражнения
2.Висы. Строевые упражнения
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами
На материале спортивных игр: Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками
Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.
1. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее»
2. Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»
3. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок
4. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок
5.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке
6. Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками
7. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах
1.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись»
2.Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей»
3.Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»
5. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч»
6. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу»
7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч»
8. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу»
1. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему»
2.Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему»
3.Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта»
2. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон
3.Игровые стойки. Игра в бадминтон
1.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров
2.Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись»
3. Игра в футбол. Эстафеты с мячом
Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. Эстафетное плавание.
1. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.
2. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине.
3. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде
Физическая культура. 4 класс. А.П. Матвеев Москва; Просвещение, 2015
№ | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
по плану | по факту |
Лёгкая атлетика (10часов) |
1 | Ходьба и бег (4 ч) Техника безопасности Ходьба через несколько препятствий. Игра «Команда быстроногих».. | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. | | |
2 | Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Челночный бег. | 1 | Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования. | | |
3 | Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Эстафетный бег. | 1 | Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования | | |
4 | Бег на результат (30 – 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Защита укрепления». | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Защита укрепления». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | | |
5 | Прыжки (3ч) Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений. Прыжок в длину с разбега. Игра «Ловишка, поймай ленту». Техника безопасности. | 1 | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры» | | |
6 | Организация и проведение подвижных игр. Прыжок в длину с места | 1 | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры» | | |
7 | Организация и проведение подвижных игр Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | | |
8 | Метание малого мяча (3ч) Техника безопасности. Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». | | |
9 | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели». | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели». | | |
\ 10 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит» | 1 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | | |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) |
11 | Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | | |
12 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Игра «Парашютисты», | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Парашютисты», | | |
13 | Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. Игра «Парашютисты». | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей. | | |
14 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Увертывайся от мяча». | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей. | | |
15 | Выполнение команд. Стойка на лопатках. Игра «Западня». | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». | | |
16 | Выполнение команд. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». | | |
17 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | | |
18 | Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Догонялки на марше». Техника безопасности. | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Догонялки на марше», Развитие силовых способностей. | | |
19. | Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты». | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». | | |
20 | Вис на согнутых руках. Подтягивания. Игра «Космонавты». | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». | | |
21 | Подтягивания. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». | | | |
22 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты» | 1 | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. | | |
23 | Прыжковая подготовка, гимнастические упражнения прикладного характера (6 ч) Техника безопасности. Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. Игра «К своим флажкам» | 1 | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | | |
24 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Игра «К своим флажкам» | 1 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | | |
25 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Не ошибись!». | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | | |
26 | Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игра «Не ошибись» | 1 | Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | | |
27 | Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка». Техника безопасности. | 1 | Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | | | |
28 | Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка». | 1 | Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | | |
Подвижные игры (12 часов) |
29 | Техника безопасности. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Разучивание правил техники безопасности. | | |
30 | Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
31 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
32 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
33 | Игры «Наступление», «Метко в цель». | 1 | ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
34 | Игры «Кто дальше бросит» Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
35 | Игры «Кто дальше бросит», «Наступление» Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
36 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
37 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
38 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
39 | Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
40 | Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
Лыжная подготовка (21 час) |
41 | Техника безопасности. Правила поведения на уроках лыжной подготовки Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м. | | |
42 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | | |
43 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | | |
44 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник». | | |
45 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник», | | |
46 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник», | | |
47 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | 1 | Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | | |
48 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | 1 | Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | | |
49 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | 1 | Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. | | |
50 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. | | |
51 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. | | |
52 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. | | |
53 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | | |
54 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | | |
55 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | | |
56 | Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | | |
57 | Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | | |
58 | Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | | |
59 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | 1 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | | |
60 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | 1 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | | |
61 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | 1 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов) |
62 | Техника безопасности. Мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». | | |
63 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит).. ОРУ. Игра «Передал - садись». | | |
64 | Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | 1 | Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | | |
65 | Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | 1 | Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | | |
66 | Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» | | |
67 | Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» | | |
68 | Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо». | | |
69 | Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо». | | |
70 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
71 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч» | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
72 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | | |
73 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. «Гонка мячей по кругу». | | |
74 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | | |
75 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении Игра «Борьба за мяч». | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». | | |
76 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | | |
77 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | | |
Подвижные игры на основе волейбола (6 часов) |
78 | Техника безопасности. Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | | |
79 | Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | | |
80 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему» | 1 | Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | | |
81 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему» | 1 | Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей | | |
82 | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта» | 1 | Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей | | |
83 | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта» | 1 | Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей | | |
Подвижные игры на основе бадминтона (3 часа) |
84 | Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Бадминтон. Специальные передвижения. | 1 | Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону. | | |
85 | Бадминтон. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон. | 1 | Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону. Игра в бадминтон. | | |
86 | Бадминтон. Игровые стойки. Игра в бадминтон. | 1 | Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Игровые стойки в бадминтоне. Игра в бадминтон. | | |
Подвижные игры на основе мини-футбола (5 часов) |
87 | Инструктаж по технике безопасности. Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров). | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. | | |
88 | Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров). Игра «Передал- садись». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» | | |
89 | Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись». | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» | | |
90 | Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись» | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» | 28.04 | 28.04 |
91 | Игра в футбол. Эстафеты с мячом. | 1 | Игра в футбол. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Эстафеты с мячом. | 30.04 | 30.04 |
Плавание (3 часа) |
92 | Плавание. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. | 1 | Осваивание знания о пользе плавания для детского и взрослого организмов, соблюдении техники безопасности и гигиены тела до и после занятий. Изложение правила поведения во время занятий на воде в бассейне и в других водоёмах. Моделирование техники выполнения специальных плавательных упражнений для освоения в водной среде, при изучении способов плавания кроль, брасс | 02.05 | 05.05 |
93 | Плавание. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. | 1 | Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине в воде. Осваивание умения по выполнению упражнений, подготовительных к плаванию способами кроль на груди и спине. | 05.05 | 05.05уплот.мат. |
94 | Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. | 1 | Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Упражнение в воде «Крокодильчик», упражнение в воде «Поплавок». Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. | 07.05 | 07.05 |
Лёгкая атлетика (8 часов) |
95 | Кроссовая подготовка ( 4ч) Челночный бег. Игра «Вызов номера». Техника безопасности. | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Разминка в движении. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Повторить правила техники безопасности во время занятий. | 09.05 | 12.05 |
96 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». | 12.05 | 12.05 |
97 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | 14.05 | |
98 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Разминка в движении. Беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Смена сторон». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 16.05 | |
99 | Прыжки (4ч) Прыжок в длину с прямого разбега. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | Прыжок в длину с прямого разбега. Разминка в движении. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.05 | |
100 | Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | 21.05 | |
101 | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы. | 1 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. . | 23.05 | |
102 | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы. | 1 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | 26.05 | |
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
- несинхронность выполнения упражнения.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.