kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая культура. 4класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре за 4класс разработана с в соответсвии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура. 4класс. ФГОС»

Планируемые результаты 4 класс.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты.

ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Знания о физической культуре»

-выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать о закаливании организма, находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом.

-вести дневник самоконтроля, рассказывать о личной гигиене, правилах закаливания, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Познавательные умения: -выделение и формулирование учебной цели.

Регулятивные умения: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.


– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей

«Способы физкультурной деятельности» (в процессе уроков)

-составлять режим дня, выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

-формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


«Лёгкая атлетика »

- способам и особенностям движений и передвижений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и

условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные УУД: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

-мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

«Гимнастика с элементами акробатики»

- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.


-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы при занятиях гимнастикой с основами акробатики.


«Подвижные и спортивные игры»

-давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами.

-- составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения, комплексы, направленные на развитие ног и рук, силы тела, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение.

Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр


-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты.

«Лыжная подготовка»

-передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лужах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1, 5 км, подниматься на склон «полуёлочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке, тормозить «плугом».

- составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения для подготовки к ходьбе на лыжах, комплексы, направленные на развитие ног и рук, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение.

Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.


-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание личностного смысла учения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты.

«Плавание»

-выполнять разминку перед входом в воду,

-входить в воду, погружаться в воду с закрытыми глазами и открытыми, выполнять игровые упражнения.

-осуществлять здоровьесберегающую жизнедеятельность, составлять и правильно применять упражнения, которые помогут контролировать здоровье, при занятиях в воде.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий на воде;

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении

подвижных игр

- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.





Содержание


В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще-развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».

В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, обще-развивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Легкая атлетика

1.Беговые упражнения, низкий старт, челночный бег, эстафетный бег

2.Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги

3.Метание малого мяча

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

1.Акробатика. Строевые упражнения

2.Висы. Строевые упражнения

3.Прыжковая подготовка, гимнастические упражнения прикладного характера


Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной»

На материале спортивных игр: Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.

1. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее»

2. Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»

3. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок

4. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок

5.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке

6. Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками

7. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

1.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись»

2.Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей»

3.Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»

4.Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо»

5. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч»

6. Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу»

7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч»

8. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу»

Волейбол : прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

1. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему»

2.Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему»

3.Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта»

Бадминтон: подводящие упражнения для обучения представления о правильном хвате ракетки, положении кисти. Игра в бадминтон.

1.Специальные передвижения

2. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон

3.Игровые стойки. Игра в бадминтон

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

1.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров

2.Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись»

3. Игра в футбол. Эстафеты с мячом

Плавание

Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. Эстафетное плавание.

1. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

2. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине.

3. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.





Календарно-тематическое планирование 4 класс.

Физическая культура. 4 класс. А.П. Матвеев Москва; Просвещение, 2015


Тема раздела и урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

по плану

по факту

Лёгкая атлетика (10часов)

1

Ходьба и бег (4 ч)

Техника безопасности Ходьба через несколько препятствий. Игра «Ко­манда быстроногих»..

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Ко­манда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.



2

Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Челночный бег.

1

Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования.



3

Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Эстафетный бег.

1

Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования



4

Бег на результат (30 – 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Защита укрепления».

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Защита укрепления». По­нятия «эстафета», «старт», «финиш».



5

Прыжки (3ч)

Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений. Прыжок в длину с разбега. Игра «Ловишка, поймай ленту». Техника безопасности.

1

Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры»



6

Организация и проведение подвижных игр. Прыжок в длину с места

1

Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры»



7

Организация и проведение подвижных игр Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воро­бушки».

1

Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воро­бушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.



8

Метание малого мяча (3ч)

Техника безопасности.

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч».

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч».



9

Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели».

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели».



\ 10

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит»

1

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение.



Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

11

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.



12

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Игра «Парашютисты»,

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Парашютисты»,



13

Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. Игра «Парашютисты».

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей.



14

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Увертывайся от мяча».

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей.



15

Выполнение команд. Стойка на лопатках. Игра «Западня».

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка впе­ред. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня».



16

Выполнение команд. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня».

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка впе­ред. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня».



17

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.



18

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Догонялки на марше». Техника безопасности.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Догонялки на марше», Развитие силовых способностей.



19.

Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты».

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты».



20

Вис на согнутых руках. Подтягивания. Игра «Космонавты».

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты».



21

Подтягивания. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».




22

Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты»

1

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.



23

Прыжковая подготовка, гимнастические упражнения прикладного характера (6 ч) Техника безопасности.

Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. Игра «К своим флажкам»

1

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и коор­динационных способностей.



24

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Игра «К своим флажкам»

1

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координаци­онных способностей.



25

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Не ошибись!».

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.




26

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игра «Не ошибись»

1

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.



27

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка». Техника безопасности.

1

Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.




28

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка».

1

Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.



Подвижные игры (12 часов)

29

Техника безопасности. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты.

1

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Разучивание правил техники безопасности.



30

Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты.

1

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



31

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.



32

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.



33

Игры «Наступление», «Метко в цель».

1

ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.



34

Игры «Кто дальше бросит» Эстафеты с мячами.

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.



35

Игры «Кто дальше бросит», «Наступление» Эстафеты с мячами.

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.



36

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками.

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.



37

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками.

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.



38

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками.

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.



39

Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей.



40

Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей.



Лыжная подготовка (21 час)

41

Техника безопасности. Правила поведения на уроках лыжной подготовки Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м.



42

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

1

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.



43

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

1

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.



44

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»

1

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник».



45

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»

1

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»,



46

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»

1

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»,



47

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1

Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.



48

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1

Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.



49

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1

Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево.



50

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами.



51

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами.



52

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами.



53

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м;

Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке



54

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м;

Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке



55

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м;

Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке



56

Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.



57

Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.



58

Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.



59

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.

1

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.



60

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.

1

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.



61

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.

1

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.



Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов)

62

Техника безопасности. Мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись».



63

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит).. ОРУ. Игра «Передал - садись».



64

Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1

Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей».



65

Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1

Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей».



66

Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»

1

ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»



67

Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»

1

ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»



68

Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо».



69

Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо».



70

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.



71

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч»

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.



72

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей



73

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. «Гонка мячей по кругу».



74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей».



75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении Игра «Борьба за мяч».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч».



76

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.



77

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.



Подвижные игры на основе волейбола (6 часов)

78

Техника безопасности. Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему».

1

Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей.



79

Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему».

1

Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей.



80

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему»

1

Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей.



81

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему»

1

Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей



82

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта»

1

Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей



83

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта»

1

Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных спо­собностей



Подвижные игры на основе бадминтона (3 часа)

84

Техника безопасности на занятиях по бадминтону.  Бадминтон. Специальные передвижения.

1

Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону.



85

Бадминтон. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон.

1

Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону. Игра в бадминтон.



86

Бадминтон. Игровые стойки. Игра в бадминтон.

1

Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Игровые стойки в бадминтоне. Игра в бадминтон.



Подвижные игры на основе мини-футбола (5 часов)

87

Инструктаж по технике безопасности. Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров).

1

Ведение мяча с изменением направления. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей.



88

Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров). Игра «Передал- садись».

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись»



89

Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись».

1

Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись»



90

Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись»

1

Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись»

28.04

28.04

91

Игра в футбол. Эстафеты с мячом.

1

Игра в футбол. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Эстафеты с мячом.

30.04

30.04

Плавание (3 часа)

92

Плавание. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

1

Осваивание знания о пользе плавания для детского и взрослого организмов, соблюдении техники безопасности и гигиены тела до и после занятий.

Изложение правила поведения во время занятий на воде в бассейне и в других водоёмах.

Моделирование техники выполнения специальных плавательных упражнений для освоения в водной среде, при изучении способов плавания кроль, брасс

02.05

05.05

93

Плавание. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине.

1

Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине в воде.

Осваивание умения по выполнению упражнений, подготовительных к плаванию способами кроль на груди и спине.

05.05

05.05уплот.мат.

94

Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде.

1

Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Упражнение в воде «Крокодильчик», упражнение в воде «Поплавок». Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде.

07.05

07.05

Лёгкая атлетика (8 часов)

95

Кроссовая подготовка ( 4ч)

Челночный бег. Игра «Вызов номера». Техника безопасности.

1

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Разминка в движении. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Повторить правила техники безопасности во время занятий.

09.05

12.05

96

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи».

1

Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи».

12.05

12.05

97

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

14.05


98

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Разминка в движении. Беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Смена сторон». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

16.05


99

Прыжки (4ч)

Прыжок в длину с прямого разбега. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

1

Прыжок в длину с прямого разбега. Разминка в движении. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

19.05


100

Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

21.05


101

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы.

1

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Иг­ра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. .

23.05


102

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы.

1

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Иг­ра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

26.05















Нормы оценок по физической культуре.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

3

2




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




13

7

5

Прыжок в длину с места, см

155

145

125

150

135

115

Бег 30 м с высокого старта, с

5,0

6,0

6,5

5,2

6,3

6,8

Бег 1000 м, мин. с

4,30

5,00

5,30

5,10

5,40

6,30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

6,45

7,15

7,45

7,15

7,45

8,15

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая культура. 4класс. ФГОС

Автор: Максимова Сталина Валерияновна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по физической культуре % класс ФГОС ОО "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-klass-fgos-oo"
    ["file_id"] => string(6) "194068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427724543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программ по физической культуре по ФГОС для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programm_po_fizicheskoi_kulture_po_fgos_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "475290"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532495052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс (по программе А.П.Матвеева)"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-po-fgos-5-klass-po-proghrammie-a-p-matvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "256610"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448188246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре на тему «Техника игры в баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_po_fizicheskoi_kulture_na_temu_tekhnika_igry_v_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "600531"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645116992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеурочного занятия по физической культуре для 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107113"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403169016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства