| | |
39 | | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Знать как выполнить размыкание на вытянутые руки | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Показать как выполнить размыкание на вытянутые руки | | | |
40 | | Совершенствования | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять повороты налево ,направо. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Показать выполнение поворотов направо, налево | | | |
41 | | Совершенствования | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Кпасс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять повороты налево, направо. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Показать выполнение поворотов направо, налево | | | |
42 | | Совершенствования | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять повороты налево ,направо. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Показать выполнение поворотов направо, налево | | | |
43 | Опорный прыжок, лазание (5 ч) | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | знать как ; выполнять опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Показать технику лазания по гимнастической стенке | | | |
44 | | Комплексный | | | | | | | |
45 | | Комплексный | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Знать как перелезать через коня | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Показать перелезание через коня | | | |
46 | | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей | Знать как перелезать через коня | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Показать перелезание через горку матов | | | |
47 | | Комплексный | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей | Знать как перелезать через коня | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Показать перелезание через горку матов | | |
48 | Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения. | Вводный | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | Знать: правила Т\б. | Уметь: правильно выполнять повороты на месте. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | |
49 | Изучение нового материала | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно передвигаться в шеренге и в колонне. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | |
50 | Комплексный | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Знать технику ступающего шага | Уметь: передвигаться ступающим шагом | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | |
51 | Комплексный | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | Знать как передвигаться ступающим шагом. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах Показать передвижение ступающим шагом | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | |
52 | Комплексный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
53 | Изучение нового материала | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
54 | Комплексный | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
55 | Изучение нового материала 8 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах на подъеме. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
56 | Комплексный | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | | | | |
57 | Комплексный | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат». | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
58 | Комплексный 11 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | | | | |
59 | Комплексный | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом | | | |
60 | Комплексный 13 | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
61 | Комплексный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
62 | Комплексный 15 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при подъеме. | | | | |
63 | Комплексный | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Знать как выполнять передвижение ступающим шагом | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
64 | Комплексный 17 | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | Знать как выполнить спуск в основной стойке | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
65 | Комплексный | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?» | Знать как выполнять спуск и подъём | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | | | | |
66 | Комплексный 19 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | Знать как выполнять подъём «ступающим шагом». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
67 | Комплексный | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. | Знать понятие « попеременный 2х-шажный ход» | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
68 | Зачетный | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень». | Знать понятие « попеременный 2х-шажный ход» | Уметь: правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне | | | |
| | | |
| Подвижные игры на основе спортивных игр (21 ч) | |
69 | Подвижные игры (21 ч) | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | Знать как играть по правилам игры, | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Показать : владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
| | | |
70 | Совершенствования | |
71 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Показать владеть мячом (держать, передавать | | | |
72 | Комплексный | | | |
73 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини- | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Показать ловлю мяча игр | | | |
74 | Совершенствования | | | |
75 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | | |
| Комплексный | | | |
76 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | | Показать как владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
| Совершенствования | |
77 | | | |
78 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». | Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | Показать ловлю мяча | | | |
79 | Комплексный | | | |
80 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Показать владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
81 | Совершенствования | | | |
82 | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяч снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | . | Показать владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
83 | Комплексный | | | |
84 | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Показать владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
85 | Комплексный | | | |
86 | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Показать владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
87 | Комплексный | | | |
88 | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Знать: как бросить мяч снузу, поймать мяч. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) | Показать владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | | | |
89 | Комплексный | | | |
| Легкая атлетика(10 ч) | | |
90 | Ходьба и бег (4 ч) | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать правила ТБ | Уметь: выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Показать как бегать 30 м. ,с изменением направления и темпа | | | |
91 | Комплексный | | | |
92 | Комплексный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать как бегать с максимальной скоростью 30 м-60 м | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Показать : правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | | | |
93 | Комплексный | | | |
94 | Прыжки (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Знать как прыгать в длину с места | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму | | | |
95 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Знать как прыгать в длину с разбега | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | | | |
96 | Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Знать как прыгать в длину с места , с разбега | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | | | |
97 | Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать как метать мяч в цель с 4 м. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | | | | |
98 | Комплексный | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать как метать мяч в цель с 4 м. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Показать как: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи | | | |
99 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать как метать мяч в цель с 4 м. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | | | | |