kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Воспитание толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание толерантности доклад для младших школьников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Воспитание толерантности"»

«Воспитание толерантности»

Теперь, когда мы научились летать по  воздуху, как птицы,    плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться  жить на земле,  как люди.

Б. Шоу

Тема сегодняшнего педагогического совета «Воспитание толерантности».

И сначала я предлагаю вам послушать одну историю.

«Был на Земле один язык и одно наречие в далёкие времена, жили все одной

большой  семьёй.  Но  вскоре  обнаружилось,  что  зло  и  гордыня  овладели

сердцами многих.  Однажды  собрались  люди  вместе  и  сказали: «Построим  себе  город  и  башню высокую до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли».  Они наделали кирпичей из глины и ревностно занялись постройкой.  Но богу не угодна была гордыня людей, желающих прославить только себя. И смешал  он  языки  и  наречия. Строившие  башню  стали  ссориться  и  браниться, дошло дело и до драки.  Увидели  они,  что  уже  никакого  дела  не  будет,  что  им  не  окончить  работы,  и бросили свою постройку, разбрелись в разные стороны».

 

Отчего же людям так трудно договориться? Почему они забывают порой о

связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и

необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль,

горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.

С каждым днём всё увереннее набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, спокойнее. Но  агрессия не уменьшается, а как бы дробится на злые дела и поступки отдельных людей.

Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека: отношения к труду, мышления, веры и т. д.  Всем ясно и понятно, что наше общество и страна тяжко больны. И хотя чаще всего мы слышим об экономических проблемах, первопричиной является болезнь духа.

Помимо этого бесконтрольный информационный бум порождает в умах взрослых людей хаос и неразбериху, не говоря уже о детях. Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей. Помните: «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что   есть добро, что - зло.  Поэтому нам, учителям, ни в коем случае нельзя  оставлять детей один на один с этим «безумным» миром. Наша  задача научить детей  «отделять зерна от плевел», раскрыть суть духовных  ценностей российской культуры и русского человека, нравственных ценностей, куда входит такое понятие, как толерантность.

16 ноября - Международный день толерантности.

Мир невозможен без диалога, взаимопонимания, содружества, согласия,

компромисса. Моделью для взаимоотношений людей, народов и стран в

современном мире призвана стать толерантность.

К сожалению, некоторые черты современного мира характеризуются жестокостью, насилием, разобщенностью, нетерпимостью. И действительно, многие происходящие вокруг нас социальные и политические события вызывают глубокое чувство тревоги. А как хочется верить, что обязательно придет помощь, если вдруг станет плохо на улице, что  идти в одиночестве вечером домой или открыть дверь незнакомцу – это безопасно. Но еще больше хотелось бы, чтобы наши дети, и наши внуки с самого раннего возраста не испытывали чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Что же такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает:

 В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

 Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском- "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

В арабском  "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим",.

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В испанском – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения»

В русском – способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Это объяснимо, ибо события, происходящие в мире, часто носят характер межэтнических, религиозных конфликтов, расовой дискриминации.

Президентом России В.В. Путиным разработана программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности». Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Особо пристальное внимание развитию толерантности стали уделять в школах. Так как необходимо еще в детстве объяснить детям, насколько важна терпимость в нашем мире. В школах ведется целенаправленная работа по формированию у детей толерантности: проводятся мероприятия, праздники, которые направлены на сплочение всех детей и подростков, классные часы, посвященные проблемам толерантности.

Воспитание  толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.

Если хотите воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды -  соблюдайте правила от Д. Карнеги:

  • Воспитывать с любовью и во имя любви;

  • Воспитывать в духе мира;

  • Быть примером для детей и общества;

  • Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения;

  • Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого;

  • Создавать свободную и демократическую атмосферу в коллективе;

  • Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности;

  • Быть справедливым;

  • Уметь слушать.

Практическая часть

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

1.    Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

2.    Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3.    Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

4.    Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах нарушают правила поведения?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5.    Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6.    Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7.    Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

8.    Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9.    В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Ключ к тесту

0-4 очка:

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:

 Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

14-18 очков:

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Воспитание толерантности"

Автор: Берёзина Елена Николаевна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Доклад "Воспитание толерантной личности""
    ["seo_title"] => string(39) "doklad_vospitanie_tolerantnoi_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "528922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574836301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Доклад "Воспитание толерантной личности""
    ["seo_title"] => string(41) "doklad_vospitanie_tolerantnoi_lichnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "604277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649235460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания-презентация к докладу "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-osnov-polikul-turnoi-lichnosti-sriedstvami-muzykal-nogho-vospitaniia-priezientatsiia-k-dokladu"
    ["file_id"] => string(6) "178393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424824325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему: "Родителям о воспитании толерантности у подростков""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-na-tiemu-roditieliam-o-vospitanii-tolierantnosti-u-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "260831"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449034647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад на тему "Воспитание толерантности на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(70) "doklad_na_temu_vospitanie_tolerantnosti_na_urokakh_fizicheskoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "600674"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645271847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства