kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Воспитание толерантности на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале сообщение о соблюдении правил толерантности на уроках физкультуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Воспитание толерантности на уроках физической культуры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обоянская средняя общеобразовательная школа № 2»












Доклад на пед. Совете

на тему:




« ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧ. КУЛЬТУРЫ »








Учитель физич.культуры: Пахомова Е.А.

Пед.совет: 04.04.2018 г.




г.Обоянь

2018 г.



Воспитание толерантности на уроках физической культуры.


Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимосвязей в педагогическом процессе, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, родителями.
Среди всего многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение.
Не случайно терпение, возводят в ранг одних из ведущих качеств личности: «Терпение и труд всё перетрут», «Терпя, в люди выходят», «Нетерпение сродни опрометчивости» и др. Поэтому, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
В процессе взаимодействия с окружающими, на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Важно, чтобы из стен школы вышли не только профессионалы с определённым багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат мировую общественность и наше общество.
Прежде всего, это рост различного вида экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Учебные заведения как социальный институт имеют большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во вне учебной деятельности. Именно в образовательной среде у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Происходящие социально-экономические преобразования в обществе потребовали изменений во всех областях жизнедеятельности, в том числе и в образовании. Роль образования как фактора культурного развития и прогресса явно недооценивалась в последние десятилетия. Новые запросы к образованию требуют не только приобретения его участниками новых знаний, умений, навыков, но и развития личностных качеств, воспитания Мыслителя, то есть человека думающего, способного к адаптации и самореализации в современных учебных и социокультурных условиях. Такое развитие и воспитание возможно в толерантной образовательной среде, создание которой является важной составляющей гуманистической модели образования. Изменения требований к личности педагога, трудности в сфере межличностных взаимодействий, ситуативные психолого-педагогические влияния, авторитарность, ведущая к ослаблению здоровья учащихся, требуют поиска новой стратегии образования, основывающейся на гуманистических принципах, переориентации образовательного процесса с позиций жестко заданных социумом норм обучения и воспитания на восприятие человека как высшей ценности, на сохранение и развитие личностного потенциала. 

Личный пример в поведении на работе, в быту, высокая гражданская ответственность за судьбы воспитываемых детей, становление учеников как граждан России являются повседневной заботой педагога. В настоящее время сформировались новые требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности учителя физической культуры. Они построены на основе специфики его педагогической работы и составляют основу его профессиональной деятельности. Учитель физической культуры, строящий обучение и воспитание на толерантной основе, создает условия для становления и развития личности учащегося. Вместе с тем толерантность вовсе не означает безразличие к любым действиям и поступкам или взглядам. Границы допустимости толерантности должны определяться нравственными критериями. Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. В одном из своих направлений физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. 
Деятельность учителя в области физического воспитания направлена на совершенствование биологической и психической природы человека в целом. Помимо развития физических качеств, учитель физической культуры формирует у учащихся мотивацию и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, культ здорового и красивого тела, осуществляет гармоничное развитие личности. В своей педагогической деятельности педагогу в целом, и учителю физической культуры в частности, необходимо обладать выдержкой и самообладанием. Профессионал обязан даже в самых неожиданных ситуациях сохранить за собой ведущее положение. Учащиеся не должны видеть и чувствовать растерянность и беспомощность учителя. Необходимо постоянно контролировать свое поведение, продумывать свои действия, оставаться рассудительным и спокойным. Душевная чуткость в характере учителя физической культуры - своеобразный барометр, позволяющий вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Объективно воспринимая ученика, профессионал видит не только его достоинства и недостатки, но и его возможности для решения индивидуально-личностных проблем. Стремление понять другого, любознательность, неравнодушное отношение к личности ученика, к особенностям его характера и мышления являются факторами, которые делают работу учителя физической культуры осмысленнее и результативнее, позволяют собирать и анализировать драгоценный опыт практической деятельности и определяют пути профессионального совершенствования. Для того чтобы оставаться на современном профессиональном уровне, необходимо постоянное самосовершенствование, как в профессиональном, так и в личностном плане. Но для этого недостаточно лишь одного стремления к самосовершенствованию, необходимо обладать соответствующими умениями и навыками и проявлять творческую активность.

Большое значение имеют гибкость и вариативность мышления, позволяющие осуществлять творческий подход к профессиональной деятельности учителя. Принципиальность, включающая верность ценностям профессии и последовательность в их реализации является одним из показателей нравственной стойкости человека и внутренней убежденности в правильности выбранного им пути. Естественное состояние педагога - профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих учеников. Такой учитель осознает свою личную ответственность за судьбу подрастающего поколения. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Воспитание толерантности на уроках физической культуры"

Автор: Пахомова Елена Александровна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства