Середина урока 3-37 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Проверка домашнего задания. -Отгадайте загадки и подумайте, каким, словом можно объединить отгадки. 1. Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (снег) 2. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) 3. Горох стеклянный Скачет по полянам. (град) -Сформулируйте тему урока. 2.Проблемный вопрос. В каких состояниях вода встречается в природе? Как же вода участвует в процессе образования атмосферных осадков? Как называются люди, которые занимаются исследованием облаков и атмосферных осадков? Эксперимент. Ты уже знаешь, что вода в природе участвует в постоянном круговороте. Испаряясь с поверхности земли, вода собирается в облака и периодически проливается на землю. Как это происходит? Смоделируй этот процесс по плану и ответь на поставленный вопрос. 1. Плотно сожми сухой комочек ваты – облачко. 2. Опусти его в блюдце с водой на несколько минут. 3. Осторожно подними вату над блюдцем (используй пинцет). Наблюдай, что происходит. 3. Работа по учебнику. -Рассмотрите схему на с. 72 и ответить на вопрос: – Какие осадки выпадают на поверхность, а какие оседают на ней? Физминутка Работа с учебником на с.73 - Узнайте, как образуются разные виды осадки. Прочитай предложения. Заполни пропуски. Конденсация – это процесс, при котором пар превращается в _..._. Дождь, снег, град – это осадки, выпадающие из _...____. Роса, иней – это осадки, образующиеся из … при его соприкосновении с холодными поверхностями предметов. Осадкомер – это прибор для__...__. Работа в группе. Составить кластер | Дети отгадывают загадки Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. Узнать о процессе образования атмосферных осадков. Доказать причины формирования различных видов атмосферных осадков. Отвечают на вопрос. Проводят эксперимент. Изучают схему, делают вывод. Дети читают текст, выполняют задания. Составляют кластер | ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Знаю, в каких состояниях вода встречается в природе Затруднялся ответить. ФО + (показывают руками)- выполнил задание - (показ одной рукой)- затруднялся | Методическое руководство Журнал формативного оценивания Учебник с. 72-73 Блюдце с водой, кусочек ваты, пинцет. листы |
Конец урока 38-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: - Что такое осадки? -Какие они бывают? Домашнее задание: С.72-73, повторить материал. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |