kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое осадки и какие они бывают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать о причинах формирования атмосферных осадков. Описать процесс образования атмосферных осадков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое осадки и какие они бывают.»

Школа № 33 им. М. Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по естествознанию

Что такое осадки и какие они бывают.

Раздел:

Вещества и их свойства. Воздух и вода.

ФИО педагога

Тарадина Марина Юрьевна

Дата:

27 декабря 2022 г.

Класс: 4 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих

Тема урока

Что такое осадки и какие они бывают.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.3.3.2 описывать процесс образования атмосферных осадков

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока

Описать процесс образования атмосферных осадков; рассказать о причинах формирования атмосферных осадков

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети встают ровно, проверяют рабочие места.




Середина урока

3-37 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Проверка домашнего задания.

-Отгадайте загадки и подумайте, каким, словом можно объединить отгадки.

1. Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах. (снег)

2. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

3. Горох стеклянный

Скачет по полянам. (град)

-Сформулируйте тему урока.

2.Проблемный вопрос.

В каких состояниях вода встречается в природе?

Как же вода участвует в процессе образования атмосферных осадков?

Как называются люди, которые занимаются исследованием облаков и атмосферных осадков?

Эксперимент.

Ты уже знаешь, что вода в природе участвует в постоянном круговороте.

Испаряясь с поверхности земли, вода собирается в облака и периодически проливается на землю. Как это происходит?

Смоделируй этот процесс по плану и ответь на поставленный вопрос.

1. Плотно сожми сухой комочек ваты – облачко.

2. Опусти его в блюдце с водой на несколько минут.

3. Осторожно подними вату над блюдцем (используй пинцет). Наблюдай, что происходит.

3. Работа по учебнику.

-Рассмотрите схему на с. 72 и ответить на вопрос:

– Какие осадки выпадают на поверхность, а какие оседают на ней?

Физминутка

Работа с учебником на с.73

- Узнайте, как образуются разные виды осадки.

Прочитай предложения. Заполни пропуски.

Конденсация – это процесс, при котором пар превращается в _..._.

Дождь, снег, град – это осадки, выпадающие из _...____.

Роса, иней – это осадки, образующиеся из … при его соприкосновении с холодными поверхностями предметов.

Осадкомер – это прибор для__...__.

Работа в группе. Составить кластер




Дети отгадывают загадки





Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

Узнать о процессе образования атмосферных осадков.

Доказать причины формирования различных видов атмосферных осадков.



Отвечают на вопрос.






Проводят эксперимент.




























Изучают схему, делают вывод.





Дети читают текст, выполняют задания.














Составляют кластер


ФО. Оценивается уровень развития речи.
















ФО

Знаю, в каких состояниях вода встречается в природе

Затруднялся

ответить.





























ФО

+ (показывают руками)- выполнил задание

- (показ одной рукой)- затруднялся












Методическое руководство


Журнал формативного оценивания





Учебник с. 72-73
















Блюдце с водой, кусочек ваты, пинцет.









































листы

Конец урока

38-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

- Что такое осадки?

-Какие они бывают?

Домашнее задание:

С.72-73, повторить материал.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Р аботал отлично, всё понял

Р аботал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик

     



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое осадки и какие они бывают.

Автор: Тарадина Марина Юрьевна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Виды облаков и атмосферные осадки""
    ["seo_title"] => string(35) "vidy_oblakov_i_atmosfiernyie_osadki"
    ["file_id"] => string(6) "371457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482169368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода),   с презентацией к уроку "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-na-tiemu-chto-dien-ghriadushchii-nam-ghotovit-poghoda-s-priezientatsiiei-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "237620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444337381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация " Атмосферные осадки" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-atmosfiernyie-osadki"
    ["file_id"] => string(6) "204423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429643960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дневник наблюдений за погодой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-dnievnik-nabliudienii-za-poghodoi"
    ["file_id"] => string(6) "109203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404210628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства