Этап | | | | | | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Приемы, используемые на уроке |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | | | | | | | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1.Рифмованное начало урока 2.Ассоциативный ряд 3.Эпиграф к уроку 4.Кроссворд 5.Телеграмма 6.Удивляй 7.Отсроченная отгадка 8.Пословица, поговорка 9.Эмоциональное вхождение в урок 10.Проблемная ситуация прошлого урока |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | | | | | | | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | 1.Шаг за шагом 2.Загадка 3.Согласен – не согласен 4.Игровая цель 5.Вопрсительные слова 6.Корзина идей, понятий, имен 7.Лови ошибку 8.Я беру тебя с собой 9.Своя опора – шпаргалка 10.Развивающий канон |
3. Постановка учебной задачи | | | | | | | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | 1.Ассоциативный ряд 2.Отсроченная отгадка 3.Фантастическая добавка 4. Пинг-понг 5.Лови ошибку 6.Пропорция 7.Удивляй 8.Ситуация яркого пятна 9.Работа над понятием 10.Формирование цели при помощи опорных глаголов |
4. Построение проекта выхода из затруднения (Решение УЗ) | | | | | | | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 1.Генераторы критики 2.Диаграмма Венна 3.Зигзаг 4.Игровая цель 5.Работа с Интернет ресурсами 6.До и после 7.Лови ошибку 8.Сорбонка 9.Облака мыслей 10.Мини-проекты |
5. Первичное закрепление | | | | | | | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | 1.Деловая игра «Я- учитель» 2.Мини- проект 3.Реставратор 4.Дерево предсказаний 5.В своем темпе 6.Мини-исследование 7.Работа с Интернет ресурсами 8.Решение ситуационных задач 9.Ералаш 10.Кепка лидера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | | | | | | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | 1.Опрос по цепочке 2.Блиц-контроль 3.Толстый тонкий вопрос 4.Плюс- минус 5.Кластер 6.Реставратор 7.Интеллект-карты |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | | | | | | | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | 1.Синквейн 2.Фото-рефлексия 3.Мысли во времени 4.Рюкзак 5.Хокку 6.Хочу спросить 7.Рефлексивный экран 8.Цветовой индекс 9.Паутинка 10.Млечный путь |