Проблема профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитательном процессе актуальна для образования в целом. В настоящее время в гимназии накоплен достаточно большой опыт работы по профориентации старших школьников. Однако в наш стремительный век, когда бурно изменятся экономика, актуальной становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации уже с воспитанниками младших классов. В начальной школе, когда учебно - познавательная деятельность становится ведущей, важно дать представление детям о различных профессиях. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Курс внеурочной деятельности «Мир профессий" уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка знакомит младших школьников с профессиями и обеспечивает пропедевтику профориентационной подготовки младших школьников. Реализация программы осуществляется через систему внеурочной деятельности. Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе сведения из разных предметных областей психологии, литературы, истории, экологии, ОБЖ, изобразительного искусства, художественного труда. Программа рассчитана на 4 года (1 -4 класс), составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Сухаревской Е.Ю. «Мир профессий».