Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2 четверть»
Анализ воспитательной работы в 3-г классе за 2 четверть
2022-2023 учебного года
Цели и задачи воспитательной работы направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Для реализации воспитательной работы используются следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы.
Внутри каждого вида деятельности планируется достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствуют интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Многие дети активно участвуют в классных делах.
В начале четверти в классе были распределены обязанности, при распределении которых я учитывала особенности детей, их способности, умения и, конечно, желания. Старостой класса была переизбрана Алексеева Арина. Ее кандидатуру опять предложили все дети. Арину любят и уважают в классном коллективе. Полыгалова Карина – цветовод. Оськина Ольга, Кондакова Дарья и Рыбакова София – помощники учителя. Это активные дети, на которых можно возложить ответственную работу. Хочется особенно выделить лидерские способности Горбуновай Анны. Эта девочка пользуется авторитетом в классе, к ней могут прислушаться. У Кирилла Меркурьева достаточно большой уровень знаний об окружающем мире, а Максим Пономарев старательный мальчик с большим желанием выполняет поручения учителя. Нигде не задействован Казанбаев Артем, так как он очень стеснителен. Но в коллективе пользуется уважением.Я надеюсь, что выполнение определённых обязанностей, будет способствовать формированию чувства ответственности, самостоятельности и организованности.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Были проведены беседы по ПДД. Учащиеся 3-а класса участвовали в обсуждении правил поведения на дороге, проходили инструктаж по технике безопасности. Участвовали в городской социальной творческой акции «Безопасным дорогам скажем «Да»! Участвовали в челленджах по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Везу ребенка правильно», «Возьми ребенка за руку».
В 1 четверти были проведены воспитательные часы «Выборы в ученическое классное самоуправление», «Тропинка к своему Я», «Режим дня-мой помощник», «День пожилых людей», «Кто такие друзья и как их находить» , «Путь к успеху»
Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.