kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задачи воспитания на 3 класс. Планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3 классе»

Анализ работы за 2020_- 2021_ учебный год 1.Приоритетными воспитательными задачами прошлого года в

3 «А» классе были следующие:

- формирование и сплочение детского коллектива;

- вовлечение учащихся в совместную деятельность;

- выполнение детьми поручений;

- работа с учащимися из семей, находящихся в соц. опасном положении;

- работа с родителями, находящимися в соц.опасном положении ;

- работа с детьми «группы риска».

Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся работа была направлена на достижение этой задачи. За прошедший учебный год ребята крепче сдружились, больше узнали друг о друге, стали помогать и заботиться об одноклассниках, оказывать товарищам поддержку, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интересней. Ребята по-прежнему пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни. Для достижения этой задачи были проведены моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач.

2.  Анализ развития коллектива класса. В классе 18 мальчиков и 14 девочек. Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе ещё не высок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Большая часть детей по отношению друг к другу и окружающим настроены дружелюбно, заботливы, трудолюбивы. Однако есть ребята, которые не всегда придерживаются принятых норм поведения  и требуют к себе повышенного внимания (гиперактивные, неусидчивые, возбудимые, иногда проявляющие агрессию).Это…….. А некоторые настолько стеснительны, обидчивы, что побаиваются проявлять себя в общих делах. Это ……..

В течение года я подбирала приемлемые для данного класса формы совместной деятельности. В классе начали складываться определённые традиции: поздравление именинников, обсуждение проведённых дел и др.



3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

На протяжении всего учебного года учащиеся были вовлечены в различные виды деятельности с целью воспитания культурных навыков: посещение театров, библиотеки, музеев, планетария, участие в праздниках: «День матери», « День именинника», 23 Февраля, 8 Марта и др. С целью организации интеллектуально- познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время были организованы и проведены различные олимпиады, конкурсы, соревнования…….. посещают школьную студию танца «Реномэ», Сильнова Маша посещает кружок по шахматам и имеет хорошие результаты. Остальные ученики посещают различные спортивные и танцевальные кружки вне школы.

Классный коллектив принимал активное участие в общешкольной жизни.

Ребята приняли участие в конкурсах и акциях школьного уровня: конкурс рисунков ко Дню космонавтики ( Кимасова Даша – 1 место, Фрунзе Маша -2 место), конкурс рисунков ко Дню защитников Отечества,

Акции: Письмо Деду Морозу, сбор использованных батареек.

Конкурсы городского уровня: «Я и мой питомец», конкурс открыток ко Дню заповедников, «Рождество.В ожидании чудес», «Прогулка по Барнаулу», «Сударыня Масленица -2021», «Пасхальная ярмарка», «Таланты 21 века», Городской турнир по настольной игре «Не в деньгах счастье»,

фотоконкурс «Зимушка-зима».

Конкурсы краевого уровня: Краевой заочный конкурс медиа-проектов .

Всероссийские и международные конкурсы: «ЧИП», «Русский медвежонок», «Слон», «Юный исследователь», «Инфознайка», «Вундеркинд», «Еж», «Золотое руно», «Кенгуру Смарт», «Политоринг», «Пегас», «Наука без границ». В конкурсе «Золотое руно» Попов С., Назарова Д., Лесовых С. заняли 1 место и были приглашены на церемонию награждения.

В классе много призовых мест.

Учащиеся были вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность. Шестеро обучающихся приняли участие в НПК и « Ярмарке проектов» , где хорошо выступили со своими работами. Рябов В., Миллер Д. Они заняли призовые места. Учащиеся также приняли участие в городской НПК,посвященной памяти Колосовой, где также заняли призовые места. Золотухина С . – 1место , Лесовых А. И Миллер Д – призеры, Красноперова Д. – сертификат за участие.

Все обучающиеся были охвачены горячим питанием.

4. Анализ развития учащихся класса:

Участие в индивидуальных и коллективных мероприятиях помогло раскрыться индивидуальным особенностям учащихся. В начале учебного года во 3а класс поступили ….. Ребята приняли их в свой коллектив, они быстро сдружились с одноклассниками и учителем.


5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Формированию нравственных принципов и активной жизненной позиции способствовали классные часы на темы: «Лицей — наш дом», «Береги своё здоровье и здоровье других», «Права и обязанности ученика», «Что значит слово «доброта»?», «Знать и уважать закон», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Нет прекрасней слова «Мама», «Береги природу», «Все профессии важны», «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам», «Знай правила дорожного движения!» и другие.

Однако не все ученики класса активно участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах, как школьных, так и районных, городских, краевых и всероссийских. Поэтому одной из задач воспитательной работы в новом учебном году является вовлечение каждого ученика в участие в различных конкурсах и олимпиадах с целью самоопределения своих способностей и интересов.

С учащимися проводились беседы и инструктажи по технике безопасности по антитерроризму, пожарной безопасности , чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения и т.п.


6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Во время учебного года проводилась индивидуальная работа с одаренными детьми: ……..Дети проходили подготовку к районным олимпиадам, конкурсам.Также проводились беседы и занятия со слабоуспевающими ученикам…….. с целью проявления ими интереса к учебе.


7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

За время учебного года проходило активное взаимодействие с учителями – предметниками …….

8. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В начале учебного года была спланирована индивидуальная работа с родителями. Проводились дистанционные родительские собрания .В родительской дистанционной группе велось общение с родителями на темы, связанные с учебным процессом. Все родители дружно вступали в дистанционное общение с учителем.

Проводились беседы с родителями, чьи дети были замечены в нарушении дисциплины:…….Проводились беседы с Катасоновой М.В. по вопросу посещаемости занятий сыном Никитой.

Все это дало положительный результат.


Были созданы условия (площадки) для демонстрации родителям образовательных результатов обучающихся через сетевой журнал, группу Ватсап.

9.Выводы:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Начать работу с обучающимися 4 класса по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

  • Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Постараюсь обеспечить такой опыт взаимодействия, который убедил бы ребят в следующем:

  • работать сообща приятно и интересно,

  • коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,

  • в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,

  • Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.

Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:

  • принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,

  • почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

  • Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

  • до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,

  • знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,

  • сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.

  • Развитие эмоциональной сферы.

Учить детей:

  • распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),

адекватными средствами выражать собственные чувства.

2.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее .

3. Организовать развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы в 3 классе

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3""
    ["seo_title"] => string(54) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_v_10_klassie_mbou_tsosh3"
    ["file_id"] => string(6) "439001"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510758205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ воспитательной работы 4 кл"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "448966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515570095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Анализ воспитательной работы класса"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "660949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733384498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства