Трудолюбие, широкая эрудиция, творческий подход к делу – считаю основой педагогической деятельности.
Ответственное отношение к своим обязанностям, применение современных образовательных и педагогических технологий позволяют мне стабильно добиваться высокой результативности учебно-воспитательного процесса.
Изучив нормативно – правовые документы, разные направления современной педагогики, считаю в своей работе главным развивать творческие способности у детей, коммуникативность. Стараюсь воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу относятся: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и т.д. Таким образом, приоритетной целью в своей работе считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эту общую цель ставлю на каждом этапе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический материал »
Аналитический материл
Трудолюбие, широкая эрудиция, творческий подход к делу – считаю основой педагогической деятельности.
Ответственное отношение к своим обязанностям, применение современных образовательных и педагогических технологий позволяют мне стабильно добиваться высокой результативности учебно-воспитательного процесса.
Изучив нормативно – правовые документы, разные направления современной педагогики, считаю в своей работе главным развивать творческие способности у детей, коммуникативность. Стараюсь воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу относятся: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и т.д. Таким образом, приоритетной целью в своей работе считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эту общую цель ставлю на каждом этапе обучения.
Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся.
Зная способности каждого ребенка, в обучении сочетаю коллективные формы работы с индивидуальными с опорой на дифференциацию. Большое место на уроках занимает самостоятельная работа. Я убеждена в том, что только тогда у учащихся развиваются пытливость, логическое мышление и культура умственного труда, когда они умеют самостоятельно выполнять различные задания. Считаю, что разнообразие видов учебной деятельности, дифференцированный подход к нагрузке детей, атмосфера доброжелательности, отношения сотрудничества между учителем и учениками позволяет ученикам чувствовать себя личностью
Учитывая возрастные особенности детей и дидактические принципы построения обучения, на уроках включаю дидактические игры как одно из средств реализации программных задач, занимательный материал: загадки, задачи – шутки, головоломки, логические игры, сказки, проблемные ситуации и т.д.
Урок в современной школе направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества. Главным стимулом творчества, на мой взгляд, являются нетрадиционные формы обучения. В своей работе я использую часть, из числа известных нестандартных форм уроков: урок – игра, урок – турнир, урок – исследование, урок – путешествие, урок – сказка, урок – ярмарка и другие. Уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и проводятся они три – четыре раза в четверть. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее удержать интерес и активность на уроках.
Четыре года работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
При переходе в среднее звено можно отметить, что выпускники имеют хорошие и отличные отметки, продолжая учиться в средних и старших классах, они подтверждают свои глубокие, прочные знания, развитые творческие возможности.
Так выглядят результаты моей педагогической деятельности за 4 года
1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 4 года.
1.1. Динамика уровня обученности(успеваемости)
Таблица 1
Класс
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
1 класс
-
2 класс
100 %
3 класс
100 %
4 класс
100 %
Диаграмма 1
1.2. Динамика качества знаний обучающихся по итогам года.
Математика.
Таблица 2
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
1 класс –не оценивается
2 класс
75%
3 класс
87,5%
4 класс
87,5%
Диаграмма 2
Русский язык
Таблица 3
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
1 класс -
2 класс
75%
3 класс
75%
4 класс
75%
Диаграмма 3
Литературное чтение
Таблица 4
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
1 класс -
2 класс
75%
3 класс
87,5%
4 класс
87,5%
Диаграмма 4
1.3. Дополнительная аналитическая информация.
На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.
Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных и областных предметных олимпиад.
ЕГЭ в 4 классе не проводился.
1.4 Достижения (призовые места) учащихся в олимпиадах за четыре года.
Каждый ребёнок по-своему талантлив. Степень проявления таланта, желание развить его, приложить к этому труд, не у всех детей одинакова. Даю возможность своим ученикам проявить себя в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Школьные олимпиады проходят среди учащихся 4-х классов.
Учащиеся принимают участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах.
Таблица 5
2009—2010
1 класс
2009-2010
2 класс
2010-2011
3 класс
2011-2012
4 класс
Количество участников
Количество призеров (1-3 место)
I.Олимпиады (название)
На уровне
ОУ
3уч.,
3 пр.
Муници
паль-
ные
3 диплома участника
1.4. Результаты независимой аттестации обучающихся.
По проведённому итоговому контролю за курс начальной школы получены следующие результаты:
Результаты итоговой независимой аттестации за 2012 г.
Таблица 6
Русский язык
Уровень
% учащихся
Повысили успев-ть
Подтвердили успев-ть
Понизили успев-ть
Оптимальный
12,5%
12,5%
82,5%
-
Высокий
62,5%
Достаточный
25%
Низкий
-
Математика
Оптимальный
25%
25%
75%
-
Высокий
62,5%
Достаточный
12,5%
Низкий
-
Диаграмма 5, 6
Доля обучающихся, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы составляет 78,7 % .