kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая оценка учебника по биологии соответствию ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана аналитическая оценка учебника по биологии  за курс 5 класса основной школы В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс»,              Год издания: 2013, Издательство: Дрофа ,в соответствии с требованиями действующего стандарта образования.

Вывод: Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.Присутствуют алгоритмы, помогающие учащимся организовать разные виды деятельность( как на уроке, так и вне урока) Например, на стр. 18 «Требования к составлению плана параграфа»; на стр.27 «Как работать с текстом учебника»стр.32 «Порядок работы с микроскопом».

Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала . Учтена возможность использования учебника в разных методических системах и технологиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая оценка учебника по биологии соответствию ФГОС »

Аналитическая оценка учебника по биологии за курс 5 класса основной школы

В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс»

Год издания: 2013

Издательство: Дрофа


Требования, предъявляемые к учебнику (пособию)

Параметры оценивания

Комментарии

I. Общая оценка

1.1.Соответствие действующему стандарту образования

Полное

соответствует

Частичное

-

1.2. Наличие экспертной оценки

Гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ

-

Гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ

«Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ

Наличие дипломов конкурсов

-

1.3.Инновационность издания

Нетрадиционное изложение учебного содержания

Перед каждой главой прописываются предметные и метапредметные результаты, которыми способен овладеть учащийся, в процессе изучения главы. После каждой главы прописано краткое содержание главы, которое не только способствует систематизации полученных учащимися знаний, но и позволяет сделать выводы по общему содержанию главы.

Нетрадиционное структурирование издания

В учебнике 4 главы (Глава 1. Клеточное строение организмов , глава 2« Царство Бактерии», глава 3 «Царство грибы» ,глава 4. Царство Растения») Всего 24 §. После каждого § есть задания направленные на получения предметных, метапредметных и личностных результатов. Есть дополнительный материал к урокам ,он помещён под заголовками «Задания для любопытных», «Знаете ли вы, что…»

Новое содержание практикума


Новые типы заданий

задания направленные на получения предметных (подчеркнуты синей линией и помещены в разделе «Вопросы»), метапредметных (подчеркнуты красной линией и помещены в разделе «Подумайте») и личностных результатов(подчеркнуты фиолетовой линией и помещены в разделе «Задания») В учебнике есть задания для работы с текстом(для овладения навыками работы с текстом помещены различные памятки для учащихся .Например, на стр. 18 «Требования к составлению плана параграфа»; на стр.27 «Как работать с текстом учебника»…)

Нетрадиционные приложения

Есть электронное приложение(343 Мбайт) и тетрадь. «+»Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, рисунков и терминологических кроссвордов. Задания в тетради соответствуют содержанию разделов учебника и предназначены для самостоятельной работы учащихся. В тетрадь включены также тестовые задания, которые помогут ученикам подготовиться к успешной сдаче итоговой аттестации.

«-»Бумага тетради офсетная, но немного просвечивает. Иллюстрации черно-белые


1.4. Наличие учебных и методических рекомендаций к учебнику

Рекомендации для ученика

В учебнике присутствуют

Рекомендации для учителя

отсутствуют

1.5. Соблюдение полиграфических норм

Использование шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала

Термины выделены курсивом, для выделения заданий направленных на получение предметных и метапредметных и личностных результатов, использованы синий, красный и фиолетовый цвет. А также для выделения из текста важных составляющих использован зелёный цвет. Лабораторные и практические работы отмечены значком (зелёный лист).

Рациональное расположение материала

Материал расположен рационально

Наличие цветных иллюстраций


II. Педагогическая оценка. 2. Дидактические принципы.

2.1. Научность

Соответствие современным взглядам на содержание естественнонаучного образования

соответствует

Соответствие современной парадигме образования

соответствует

2.2. Доступность

Соответствие возрастным особенностям учащихся

соответствует

Рациональность соотношения теоретического и фактического материала

Теоретический и фактический материал распределён рационально

Увлекательность и /или логика изложения

Есть множество заданий, которые делают учебник увлекательным, к тому же учебник хорошо иллюстрирован. Логика изложения соблюдена

2.3. Системность

Линии в целом

в системе

Отдельного учебника

в системе

Отдельных тем

в системе

2.4. Наглядность

Наличие иллюстраций, таблиц, карт, схем, графиков и т.д.

В учебнике большое количество красочных иллюстраций, есть схемы, таблицы

2.5. Интегративность

Наличие межпредметных связей

Присутствуют межпредметные связи физикой, экологией, географией

Использование общенаучных понятий

используются

Использование общенаучных методов познания (измерение, наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, систематизация, обобщение, моделирование.)

используются

3. Дидактические функции

3.1. Возможность реализации проблемного обучения средствами учебника

Достаточно (используется систематически)

Достаточно возможностей для реализации проблемного обучения средствами учебника

Недостаточно (в отдельных главах)

-

Отсутствие

-

3.2. Возможность реализации дифференцированного обучения

Наличие разноуровневости учебного содержания

Учебное содержание дано на разных уровнях усвоения

Наличие разноуровневых заданий

имеются

Наличие дополнительного материала

имеется

3.3. Возможность организации самостоятельной учебной деятельности

Удобная навигация: структурность изложения, наличие оглавления, наличие предметного указателя, наличие условных обозначений к заданиям

Навигация удобная. Есть оглавление, предметные указатели , условные обозначения к заданиям

Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи; экспериментальные, творческие задания)

Задания представлены различных видов, есть вопросы, упражнения, экспериментальные и творческие задания

Наличие алгоритмов

Присутствуют алгоритмы, помогающие учащимся организовать разные виды деятельность( как на уроке, так и вне урока) Например, на стр. 18 «Требования к составлению плана параграфа»; на стр.27 «Как работать с текстом учебника»стр.32 «Порядок работы с микроскопом».

Наличие инструкций к практическим занятиям:

- указаний к проведению опыта, микроисследования и т.д.;

- указаний к соблюдению правил техники безопасности.

Инструкции очень подробные, понятные для учащихся данного возраста. Есть указания к соблюдению правил техники безопасности

Наличие системы помощи в выполнении заданий

присутствует

3.4. Возможность организации ученической рефлексии

Наличие заданий в тексте параграфа для самоконтроля учащихся

имеются

Наличие ответов на имеющиеся упражнения и задания

ответов в учебнике нет

3.5. Возможность осуществления подготовки учащихся к итоговой аттестации

Наличие обобщающих схем, таблиц

имеются

Наличие комплексных заданий

имеются

Наличие заданий в тестовой форме

имеются

3.6. Реализация практико-ориентированного подхода

Раскрытие значения предъявляемого материала в промышленности, в сельском хозяйстве

Хорошо раскрыто значение предъявляемого материала в промышленности, в сельском хозяйстве

Раскрытие значения предъявляемого материала в повседневной жизни человека

Хорошо раскрыто значение предъявляемого материала в повседневной жизни человека

Раскрытие значения предъявляемого материала в решении экологических проблем

На достаточном уровне раскрыто значение предъявляемого материала в решении экологических проблем

3.7. Возможность использования учебника в разных методических системах и технологиях

Ориентация на конкретную технологию

-

Независимость от конкретной технологии


+

3.8. Возможность использования при реализации программ курса

Ориентация на конкретную программу

составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения

Независимость от конкретной программы

-

4. Воспитательные и мировоззренческие функции

4.1.Реализация воспитательного потенциала учебного содержания

Воспитание экономических, экологических, эстетических, патриотических и т.д. аспектов

Реализуется в полной степени

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Реализуется в полной степени

4.2. Раскрытие основных мировоззренческих идей на основе ведущих законов и теорий

Направленность на развитие единой 1научной картины мира

Реализуется в полной степени

Адекватное отражение законов природы

Реализуется в полной степени


Вывод: Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.




1





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аналитическая оценка учебника по биологии соответствию ФГОС

Автор: Петушкова Ирина Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Аналитическая оценка учебника по биологии за курс 5 класса основной школы на соответствие требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "analitichieskaia-otsienka-uchiebnika-po-biologhii-za-kurs-5-klassa-osnovnoi-shkoly-na-sootvietstviie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130970"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416049318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства