Просмотр содержимого документа
«Алгоритм формулировки целей и задач урока»
- соц.функции системы образования и идеал личности могут выступать как примеры отбора целей образования
-необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития, системы образования.
В
Цели воспитания
Цели обучения
иды пед. целей
Цели образования
Среди особенностей целеполагания в рамках субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
-предмета совместной деятельности с позиции другого человека
-внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели
-своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Цель - один из элементов сознательной деятельности и поведения человека.
Педагогическая цель - предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса и служит эталоном для оценки результатов.
Методические требования к определению целей образования
- цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности
- они не могут выступать как конкретизация соц.функций системы образования
-эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Подготовила
Студентка Ш-22 группы
Журугина Карина
Преподаватель
Гордиенко М.Д
Ейск 2021 г.
Подходы к понятию «Пед.задача»:
Связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика
Находит свое выражение в планируемых эффектах роста и развития, продвижения учащихся
В ыступает как некоторая знаковая модель пед.ситуации
Классификация пед.задач
Оперативные
Тактические
Стратегические
Срецифика пед.задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом – учеником.
Н ельзя не учитывать и проблему средств решения пед.задач, т.к. они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Аспекты задач урока
Образовательный – определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков
Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности
Развивающий – способствование овладению основными способами мыслительной деятельности; реализацию реальных возможностей для развития речи каждого ученика; обеспечение овладения всеми видами памяти; развитие познавательных интересов; развитие самостоятельности.
Решение задачи – творческая, мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу- значит помочь ученику подняться с одного уровня знаний на другой, более высокий