Цель - это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат.
Пед. цель – это предвиденье педагогом и обучающимся результатов их взаимодействия в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты пед. процесса.
Методические требования к определению целей образования:
Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитие личности;
Они не могут выступать как конкретизация соц. функции системы образования;
Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, либо потенциал системы образования, всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
Соц. функции системы образования и идеал личности может выступать, как критериями отбора цели образования;
Необходимо различать цели образования, цели общения, цели развития системы образования.
Виды пед. целей:
Цели воспитания;
Цели обучения;
Цели образования;
Академик А.Н. Леонтьев писал:
«…за осуществление действия отвечают задачи, задача – этои есть часть цели, данная в определенных условиях.»
Классификация пед. задач:
Стратегические;
Тактические;
Оперативные.
Решение задач – это творческая, мыслительная и взаимодействующая деятельность учителя и ученика.
Решить пед. задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровняразвития на другой более высокий.
Аспекты задач урока:
Образовательный ( объединение объема и уровня знаний, уровня сформулированности умений и навыков);
Воспитательный (формулирование мировоззренческих идей и качеств личности);
Развивающий (способствование обладающего основными способами мыслительной деятельности:
Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;