kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа рассчитана на 136  часов  в год, часа  в неделю.

   Содержание программы направленно на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «Русский язык» и авторской программой учебного курса.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по русскому языку.»





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Уровень изучения корекционно - развивающий /4 часа в неделю/136 часов за год





Класс: 2 «Д»





2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД





2. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основе примерной АООП;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Учебного плана МАОУ СОШ 30 г.Тюмени;

4.Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03. 2014 года) с изменениями: Приказ Минобрнауки РФ №576 от 08.06.2015 года «О внесении изменений в перечень учебников».

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

6.Примерных учебных программ под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-3 классы», Москва, «Просвещение», 2006 год, автор: Н.Н.Павлова.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 -4 классов (1вариант)

Планирование составлено на основе: Программы подготовительного и 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2010. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, «Русский язык» 2 класс, Просвещение, Москва, 2010 г.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи обучения русскому языку:

  • научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;

  • повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  


















Программа рассчитана на 136 часов в год, часа в неделю.

Содержание программы направленно на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «Русский язык» и авторской программой учебного курса.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Цель программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • уметь применять полученные знания в жизни.





Основные направления коррекционной работы:

  • Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • Формирование навыков учебной работы;

  • Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.

  Ведущие принципы: Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.

«Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.








Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать формального заучивания правил, списывания готовых упражнений и т.д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, пишет, читает, вставляет пропущенные буквы, подчёркивает и выделяет.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития у обучающихся с ОВЗ позволяют выделить образовательные потребности:

Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); наглядно-действенный характер содержания образования; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов в год.



Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.




Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане


Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст.

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др. под руководством учителя);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого

этикета;

  1. овладение основами грамотного письма;

  2. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  3. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.


1.Планируемые результаты

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся научится:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающийся научится использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Проверка и оценка усвоения программы. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.











Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Разделы

Кол час.

Краткое содержание раздела

Повторение


Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.


Звуки и буквы


Звуки гласные и согласные, их различение.

·         Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

·         Слова с гласной э.

·         Слова с буквами и и й, их различение.

·         Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

·         Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

·         Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

·         Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

·         Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.


Слово


Изучение слов, обозначающих предметы:

·         называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·         называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

·         различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

·         называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·         группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

·         различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·         умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.


Предложение


Практическое знакомство с построением простого предложения:

·         составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

·         заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

·         составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·         выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.


Связная письменная речь


Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

·         Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

·         Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.


Письмо и чистописание


Совершенствование техники письма.

·         Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

·         Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

·         Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

·         Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

·         Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

·         Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

·         Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

·         Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.


Устная речь


Повторение пройденного за год.

·         Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

·         Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

·         Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).




Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:

Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.




















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся во 2 классе



Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Звуки и буквы

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам.

Объяснять функцию букв Ъ и Ь.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш).

Подбирать слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь).


Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Слово

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Объяснять значение слова.


Предложение

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.


Связная письменная речь

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Письмо и чистописание

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывать с печатного и письменного текста.

Переносить слова по слогам.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.





II

Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.



Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.

Русский язык

Диктант

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса); - ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются:

- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

- исключение из правил.

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка. «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая,

3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.

«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.

«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно.

«4» - верно не менее двух заданий

«3» - верно 1\2 работы.

«2» - верно менее 1\2 работы.



Контрольное списывание

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - без ошибок, допускается 2 исправления

«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление

«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление

«2» - 5 - 8 ошибок

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте.

Количество слов должно быть нечётным.

2 класс – 8 -10 слов3 класс - 10 - 12 слов

4 класс – 12-15 слов

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок, допускается одно исправление

«4» - 1-2 ошибки и одно исправление

«3» - 2-3 ошибки и одно исправление

«2» - 4-5 ошибок
















Календарно-тематическое планирование 2 класс


Дата

план

Дата факт

Тема урока

Кол-во

часов

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Основные

виды деятельности обучающихся

1



Повторение пройденного

1

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Планировать совместно с учителем свои действия.



2



Предложение


1

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет количество слов в предложении, составлятть схему предложения

3



Предложение и его схема


1

Оценивать результаты своей деятельности.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет предложения по заданной схеме

4



Распространение предложений


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений,определят тему и главную мысль текста.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Дополняет предложения словами.

5



Слово. Количество слов в предложении


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Восстанавливает нарушенный порядок слов в предложении.

6



Составление предложений с данным словом

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь учителя

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Самостоятельная работа.

7-8



Дифференцирование звуков и букв. Место звука в слове

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Выделяет слово в предложении.

9-10



Звуки и буквы

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Составляет схему слова, делит его на слоги.

11-12



Гласные звуки и буквы


2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь учителя

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Составляет и записывает предложения с заданными словами

13-14



Согласные буквы и звуки


2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить главные и второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради.

15



Сходные слова, различающиеся одним звуком

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Слушает учителя, самостоятельная работа в тетради. Выделяет первый и последний звуки в слове, учится отличать звук от буквы.

16-17



Слова, различающиеся количеством звуком


2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Самостоятельная работа в тетради.

18-19



Слова, отличающиеся последовательностью звуков


2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником,в тетради. Учится отличать звук от буквы.

20



Диктант по теме «Предложение»


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



замечать и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Письмо под диктовку.

21



Ударение в словах


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

Выделяет звуки из слов. Учимся

Ставить ударение.

22


22.10

Выделение ударного гласного в слове


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится отличать звуки по звучанию

23



Деление слов на слоги


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Повторяет как определять количество слогов в слове

24



Гласные в образовании слогов


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Волевая саморегуляция.

Учится определять количество гласных звуков в слове и слогов.

25



Перенос слов по слогам


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится переносить слова.

26



Деление слов со звуками и-й на слоги


1

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится делить на слоги слова с буквами -и, -й.

27



Различай р-л


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать слова с буквами Л-Р

28



Контрольное списывание


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



Делить слова на слоги,находить ударение

Умение оформлять свои мысли

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Самостоятельная работа.

29-30



Парные звонкие и глухие согласные


2

Нравственно-этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учиться различать на слух парные согласные.

31



Различай в-ф


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание,,переносить слова.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме в-ф.

32



Различай г-к


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки на другую.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме г-к

33



Различай д-т


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных д-т

34



Различай д-т


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме д-т

35



Различай ж-ш


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Управление поведением партнера

Прогнозирование результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных ж-ш

36



Различай ж-ш


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке,писать имена собствееные с большой буквы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме ж-ш

37



Различай з-с


1

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных з-с

38



Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать на письме звонкие и глухие.

39



Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение).

1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Тренируется в различение парных согласных.

40



Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение).

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса -инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать звонкие и глухие.

41



Контрольное списывание


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса -инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа .






Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса-инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится анализировать слова по звуковому составу.

42



Шипящие согласные


1

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять в словах шипящие звуки.

43



Свистящие согласные


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Анализирует слова по звуковому составу.

44



Дифференциация шипящих и свистящих согласных

1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Планирование учебного сотрудничества.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится выделять в словах свистящие и шипящие звуки.

45



Буква Е в начале слова или слога


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Планирование учебного сотрудничества.

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Е в начале слова

46



Буква Е в начале слова или слога


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

47



Буква Ю в начале слова или слога


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Ю в начале слова.

48



Диктант по теме


1

Нравственно-этическая ориентация.

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа .

49



Работа над ошибками


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Учится исправлять ошибки

50



Буква Я в начале слова или слога


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с буквой Я в начале слова.

51-52



Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога


2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять слова на заданную букву.

53



Гласные ы-и после твердых и мягких согласных

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с этими буквами.

54



Гласные о-е после твердых и мягких согласных

1

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

Уметь составлять и записывать слова с гласными О-Ё

55



Гласные у-ю после твердых и мягких согласных

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

Уметь составлять слова с заданными буквами

56



Гласные а-я после твердых и мягких согласных

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Планирование учебного сотрудничества.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Уметь составлять и записывать слова с гласными а-я

57



Гласная е после мягких согласных


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Уметь составлять и записывать слова с гласными Е

58-59



Дифференциация твердых и мягких согласных

2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать твёрдые и мягкие согласные на письме и на слух

60



Контрольное списывание


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа

61



Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь.

62



Письмо слов с мягкими согласными на конце слова

1

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится ставить на конце слов Ь.

63-64



Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять предложения с заданными словами.

65



Контрольное списывание


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная

работа

66



Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа

67



Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова»

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится записывать слова с мягким и твёрдым согласным на конце слова.






Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


68



Слово

1

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится обозначать предмет словом.

69



Название предметов


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится ставить вопрос.

70



Название предметов


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится находить слова , обозначающие предмет.

71



Название предметов, отвечающих на вопрос что?

1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Планирование учебного сотрудничества.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится называть слова отвечающие на вопрос кто.

72-73



Различие сходных предметов и их названий


2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится различать названия сходных предметов.

74-75



Обобщающее слово для группы однородных предметов

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится подбирать обобщающее слово.

76



Контрольное списывание


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная

работа

77



Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос

78-79



Дифференциация слов , отвечающих на вопросы кто? и что?

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

80-81



Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

82-83



Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

2

Нравственно-этическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

84



Диктант по теме «Название предметов»


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа

85



Большая буква в именах людей


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей.

86



Большая буква в именах и фамилиях людей


1

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с именами людей.

87



Большая буква в кличках животных


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения с кличками животных.

88-89



Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных

2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать имена собственные и нарицательные.

90



Диктант по теме «Большая буква в именах собственных»

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Самостоятельная работа

91



Названия действий


1

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

92-93



Названия действий, отвечающих на вопрос что делают?

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

94-95



Подбор названий действий и названий предметов

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

96-97



Подбор названий действий кто как передвигается?

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

98-99



Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос кто?

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

100-101



Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос что?


Нравственно-этическая ориентация.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится правильно ставить вопрос.

102

-

103



Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится составлять и записывать предложения.

104



Контрольное списывание


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение выражать свои мысли


Самостоятельная работа

105



Предлог - как отдельное слово


1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать предлоги со словами.

106



Употребление предлогов в предложении


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Упражняется в написании предлогови со словами.

107-108



Выделение «трудной» гласной в словах


2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать словарные слова.

109-

110



Выделение «трудной» гласной в словах


2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится писать словарные слова.

111



Диктант «Слова с непроверяемыми гласными»

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельная работа

112

-

113



Написание гласных в словах-родственниках

2

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится сравнивать написание слов- родственников

114

115




Написание гласных в словах-родственниках

2

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Учится сравнивать написание слов- родственников

116

117



Повторение пройденного по теме «Название предметов и действий»

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Повторяет правила и пишет слова на эти орфограммы




4 четверть


Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


118-119



Предложение

2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как часть речи.

Владение диалоговой речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Учится выделять предложения из текста.

120

121



Выделение предложение из текста


2

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Учится выделять предложения из текста.

122

123



Правила записи предложений


2

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Учится правильно оформлять начало и конец предложения.

124



Диктант по теме «Предложение»


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельная работа

125




Различай набор слов в предложении


1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Учится составлять предложения из слов, знает различие между набором слов и предложением


126



Порядок слов в предложении


1

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Учится расставлять слова в предложении по порядку.

127



Завершение начатого предложения


1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.


Учится завершать начатое предложение

128



Составление предложений по предложенной картинке

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в слове.

Планирование учебного сотрудничества

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Учится составлять предложение по предметной картинке.

129



Контрольное списывание


1





Самостоятельная работа

130



Звонкие и глухие согласные

(повторение)

1





Учится делать звуко-буквенный анализ слов.

131



Звонкие и глухие согласные


1


Делать звуко-буквенный анализ слов



Учится писать слова со звонкими и глухими согласными.

132



Твердые и мягкие согласные


1


Выделять мягкие и твёрдые согласные



Учится выделять мягкие и твёрдые согласные

133



Мягкий знак (ь) на конце слов


1


Писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку




Учится писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку

134



Названия предметов


1


Уметь записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения



Учится записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения

135



Названия действий


1


Уметь ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов



Учится ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов

136



Предложение

Итоговый диктант

1 урок - резерв

1





Самостоятельное письмо под диктовку, проверка написания.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная рабочая программа по русскому языку.

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Адаптивная рабочая программа по чтению."
    ["seo_title"] => string(43) "adaptivnaia_rabochaia_programma_po_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "564236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606146067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Адаптивная рабочая образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс для адаптивных школ"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_5_klass_dlia_adaptivnykh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "560118"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602744541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства