kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класс»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;



Цель программы обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе;

понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.



Основные задачи:

  • формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • обогащение, уточнение, активизация словаря;

  • развитие грамматического строя речи;

  • развитие связной устной речи (диалогической и монологической);

  • развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;

  • воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.















Распределение часов на год.



класс/часы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

за год

4класс

8

8

10

7

33


Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 33 часа ( 1час в неделю).


Планируемые результаты на уровне образования:

Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам относятся:

  • Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


Познавательные БУД:


  • отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

  • устанавливает причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

  • строит рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

  • ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывает новые знания: находит ответы на вопросы;



Коммуникативные БУД:


  • участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

  • слушает и понимает речь других.



Регулятивные БУД:


  • адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

  • принимает учебную задачу;

  • высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Режим дня.Соблюдать режима дня.

О правилах здорового образа жизни- режим дня школьника.

Питание. Уметь различать и называть основные предметы питания.

Различать и называть продукты питания(суп,каша,овощи,фрукты)

Сон. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды перед сном.

Сон, его значение.Вовремя ложиться спать.

Прогулка. Уметь правильно вести себя на улице во время прогулки


Представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

Профилактика болезней. Уметь различать полезные привычки от плохого поступка.

Представление о правилах здорового образа жизни.

Правильная осанка человека


Уметь соблюдать правила посадки во время занятий, правильно сидеть за партой, выполнять действия по образцу и по подражанию, показывать части тела

Представление о частях тела, о значение правильной осанки в жизни человека.

Гигиена тела


Чистота рук – залог здоровья. Уметь мыть руки самостоятельно

Правила в соответствии с режимом дня, санитарно-гигиенические требования: где следует хранить предметы туалета( мыло, полотенце т.д)

Средства ухода за полостью рта.


Уметь различатьиназывать основные средства ухода за полостью рта.

Правильное пользование зубной щеткой, зубной пастой.

Моя семья


Уметь соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представление о себе.


Уметь правильно себя вести дома без взрослых, различать окружающих людей от родственников.


Элементарные представления о правильном поведении в доме без взрослых





-










Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование по предмету «Человек» 1 класс

№ п\п

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Представления о себе. Правила здорового образа жизни

1.Оценивание поведения человека с точки зрения здорового образа жизни. 

Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания.

2.Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах.


3.Формирование элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.



«Безопасная дорога».

«Терроризм-глобальная проблема человечества». «Беслан: помним, скорбим».

«Цвети, земля!».

Международный день учителя

10

2

Гигиена тела

Всемирный день защиты животных

Неделя безопасности дорожного движения

8

3

Семья

«Человек в мире правил»

Международный день инвалидов

Международный день толерантности.

5

4

Прием пищи

День словаря

День Неизвестного Солдата


5

5

Представление о себе

День Конституции РФ.

«Все профессии важны, все профессии нужны

5


33







Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть с указанием формы

Представления о себе. Правила здорового образа жизни

10 ч.

Представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена)

Практическая работа « Мытье рук с мылом»

Практическая работа. Полотенце для ног, рук. Практическая работа

«Проветривание комнаты»

Сюжетно- ролевая игра « Покорми куклу»

Практическая работа

«Волшебная зубная паста и щетка»

Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра « Искупаем куклу Машу»»

Гигиена тела

8 ч

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела.

Представление о себе

5ч.

Узнавание детей и взрослых.

Определение своей социальной роли в семье.

Различение социальных ролей членов семьи.

Практическая работа « Семейный праздник»

Моя семья

5 ч

Правильное использование столовых приборов.

Использование время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи.

Практическая работа. Сервировка стола.

Прием пищи

Узнавание детей и взрослых, знакомых, незнакомых людей.

Уметь различать опасность от незнакомых людей.

Уметь обращаться за помощью.


Практическая работа « Я набираю 01;03»

Календарно - тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

НРК

Пропедевтика

1



Моё имя.

1


Знакомство с одноклассниками, учителем. Называние своего имени. Понятие имя.




2


Называние своего имени и фамилии.

1


Что такое имя, фамилия. Называние. Называние имён одноклассников.


фамилия


3

Знакомство с собственным телом, его частями: руки, ноги, голова, туловище.

1


Узнавание части тела, как части собственного тела.




4

Закрепление названий пальцев рук.

1






5

Туловище (спина, живот).

1






6

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

1


Называние, для чего нужны. Понятие жидкое мыло.


Мыло, полотенце, туалетная бумага



7

Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом.

1


Называние предметов санитарии

Мыло, полотенце, жидкое мыло

Жидкое мыло


8

Формирование умения мыть лицо.

1






9

Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка.

Чистка зубов щёткой.

1


Называние предметов санитарии. Открывание и закрывание тюбика с зубной пастой. Практическое занятие чистка зубов.


Зубная паста, зубная щётка, средство для полоскания рта

Зубная паста, зубная щётка


10



Правила личной гигиены.

1


Просмотр презентации. Называние предметов санитарии.




11

Здоровье человека.

1






Семья.

12

Мой возраст.

1


Как празднуют день рождения


Украшение, торт, свеча



День рождения.

1




13

Мама. Рассматривание фотографии, называние имени.

1


Рассматривание фотографии. Ответ на вопрос: чья?

фотографии

Мама



Обращение с одеждой и обувью.

14


Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок.

1







.


липучка, молния, пуговица, кнопки, ремень, шнурок


15

Формирование навыка расстегивания липучки.

1



Умение расстегивать липучку




16

Формирование навыка застегивания молнии.

1



Умение застегивать молнию




17

Формирование навыка застегивания пуговицы.

1



Умение застегивать пуговицу




18

Закрепление навыка застегивания ремня.

1






19

Формирование навыка развязывания шнурка.

1



Умение развязывать шнурок




20

Закрепление навыка развязывания шнурка.

1





21

Формирование навыка завязывания шнурка.

1



Умение завязывать шнурок




22

Отработка навыка завязывания шнурка.

1






23

Закрепление навыка завязывания шнурка.

1






24

Самостоятельное застёгивание и расстегивание верхней одежды.

1


Практическое занятие.




Приём пищи.

25

Режим питания школьника.

1


Понятия завтрак, обед, полдник, ужин. Соотнесение с частями суток.

Сюжетные и предметные картинки.

Завтрак, обед, полдник, ужин


26

Полезные и вредные продукты.

1


Просмотр презентации. Называние продуктов, полезные и вредные продукты, сравнение, польза, что нельзя есть детям, почему.




27

Напитки. Виды напитков (чай, компот, молоко), их называние.

1


Виды напитков, называние, сравнение, повторение понятий горячий - холодный. Из чего изготавливаются.


чай, компот, молоко


28


Напитки. Называние видов напитков (кефир, сок, лимонад).

1



Кефир, сок, лимонад


29

Столовая посуда. Называние предметов посуды. Тарелка, ложка, чашка.

1


Просмотр презентации, называние предметов посуды. Назначение посуды, сервировка стола.


Тарелка, ложка, чашка.


30


Столовая посуда. Стакан, вилка.

1



Стакан, вилка


31

Называние продуктов питания, которые едят руками (хлеб, печенье, яблоко)

1




Хлеб, печенье, яблоко


32

Продукты питания, которые едят с помощью ложки (суп, каша).

1






33

Вилка. Еда с помощью вилки.

1








































3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класс

Автор: Кицаева Марина Викторовна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов  с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-s-ispol-zovaniiem-eliektronnogho-obrazovatiel-nogho-komplieksa-zhivoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158796"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421787793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства