Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;
понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 33 часа ( 1час в неделю).
Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Режим дня.Соблюдать режима дня. | О правилах здорового образа жизни- режим дня школьника. |
Питание. Уметь различать и называть основные предметы питания. | Различать и называть продукты питания(суп,каша,овощи,фрукты) |
Сон. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды перед сном. | Сон, его значение.Вовремя ложиться спать. |
Прогулка. Уметь правильно вести себя на улице во время прогулки | Представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм |
Профилактика болезней. Уметь различать полезные привычки от плохого поступка. | Представление о правилах здорового образа жизни. |
Правильная осанка человека |
| Уметь соблюдать правила посадки во время занятий, правильно сидеть за партой, выполнять действия по образцу и по подражанию, показывать части тела | Представление о частях тела, о значение правильной осанки в жизни человека. |
Гигиена тела |
| Чистота рук – залог здоровья. Уметь мыть руки самостоятельно | Правила в соответствии с режимом дня, санитарно-гигиенические требования: где следует хранить предметы туалета( мыло, полотенце т.д) |
Средства ухода за полостью рта. |
| Уметь различатьиназывать основные средства ухода за полостью рта. | Правильное пользование зубной щеткой, зубной пастой. |
Моя семья |
| Уметь соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. | Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. |
Представление о себе. |
| Уметь правильно себя вести дома без взрослых, различать окружающих людей от родственников. | Элементарные представления о правильном поведении в доме без взрослых |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности | Оборудование | Словарь | НРК |
Пропедевтика |
1 | Моё имя. | 1 | | Знакомство с одноклассниками, учителем. Называние своего имени. Понятие имя. | | | |
2 | Называние своего имени и фамилии. | 1 | | Что такое имя, фамилия. Называние. Называние имён одноклассников. | | фамилия | |
3 | Знакомство с собственным телом, его частями: руки, ноги, голова, туловище. | 1 | | Узнавание части тела, как части собственного тела. | | | |
4 | Закрепление названий пальцев рук. | 1 | | | | | |
5 | Туловище (спина, живот). | 1 | | | | | |
6 | Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага. | 1 | | Называние, для чего нужны. Понятие жидкое мыло. | | Мыло, полотенце, туалетная бумага | |
|
7 | Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом. | 1 | | Называние предметов санитарии | Мыло, полотенце, жидкое мыло | Жидкое мыло | |
8 | Формирование умения мыть лицо. | 1 | | | | | |
9 | Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка. Чистка зубов щёткой. | 1 | | Называние предметов санитарии. Открывание и закрывание тюбика с зубной пастой. Практическое занятие чистка зубов. | Зубная паста, зубная щётка, средство для полоскания рта | Зубная паста, зубная щётка | |
10 | Правила личной гигиены. | 1 | | Просмотр презентации. Называние предметов санитарии. | | | |
11 | Здоровье человека. | 1 | | | | | |
Семья. |
12 | Мой возраст. | 1 | | Как празднуют день рождения | | Украшение, торт, свеча | |
| День рождения. | 1 | | | |
13 | Мама. Рассматривание фотографии, называние имени. | 1 | | Рассматривание фотографии. Ответ на вопрос: чья? | фотографии | Мама | |
|
Обращение с одеждой и обувью. |
14 | Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок. | 1 | | . | | липучка, молния, пуговица, кнопки, ремень, шнурок | |
15 | Формирование навыка расстегивания липучки. | 1 | | Умение расстегивать липучку | | | |
16 | Формирование навыка застегивания молнии. | 1 | | Умение застегивать молнию | | | |
17 | Формирование навыка застегивания пуговицы. | 1 | | Умение застегивать пуговицу | | | |
18 | Закрепление навыка застегивания ремня. | 1 | | | | | |
19 | Формирование навыка развязывания шнурка. | 1 | | Умение развязывать шнурок | | | |
20 | Закрепление навыка развязывания шнурка. | 1 | | | | |
21 | Формирование навыка завязывания шнурка. | 1 | | Умение завязывать шнурок | | | |
22 | Отработка навыка завязывания шнурка. | 1 | | | | |
|
23 | Закрепление навыка завязывания шнурка. | 1 | | | | | |
24 | Самостоятельное застёгивание и расстегивание верхней одежды. | 1 | | Практическое занятие. | | | |
Приём пищи. |
25 | Режим питания школьника. | 1 | | Понятия завтрак, обед, полдник, ужин. Соотнесение с частями суток. | Сюжетные и предметные картинки. | Завтрак, обед, полдник, ужин | |
26 | Полезные и вредные продукты. | 1 | | Просмотр презентации. Называние продуктов, полезные и вредные продукты, сравнение, польза, что нельзя есть детям, почему. | | | |
27 | Напитки. Виды напитков (чай, компот, молоко), их называние. | 1 | | Виды напитков, называние, сравнение, повторение понятий горячий - холодный. Из чего изготавливаются. | | чай, компот, молоко | |
28 | Напитки. Называние видов напитков (кефир, сок, лимонад). | 1 | | | Кефир, сок, лимонад | |
29 | Столовая посуда. Называние предметов посуды. Тарелка, ложка, чашка. | 1 | | Просмотр презентации, называние предметов посуды. Назначение посуды, сервировка стола. | | Тарелка, ложка, чашка. | |
30 | Столовая посуда. Стакан, вилка. | 1 | | | Стакан, вилка | |
31 | Называние продуктов питания, которые едят руками (хлеб, печенье, яблоко) | 1 | | | | Хлеб, печенье, яблоко | |
32 | Продукты питания, которые едят с помощью ложки (суп, каша). | 1 | | | | | |
33 | Вилка. Еда с помощью вилки. | 1 | | | | | |
| | | | | | | |