kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике.»





Адаптированная общая образовательная программа начального общего образования создана для учащегося 2 класса Р. И., имеющего отклонения здоровья (ребенок - инвалид). Рабочие программы по предметам корректируются. Корректировка продиктована уменьшением часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы. Скорректированные рабочие программы снабжаются дополнительными пособиями, тестами для самоконтроля и самопроверки. К индивидуальному обучению на дому ребенок допущен по медицинским показателям Продолжительность обучения в соответствии с медицинской справкой. Работа на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителем обучающегося.

Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы:
1.Создать возможности для учащегося в получении начального общего образовании в индивидуальном режиме.. 
2.Развивать потребность в непрерывном образовании.

3.Развивать познавательные способности..  




1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважение семейных ценностей, понимание необходимоcти бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

 понимание причин успеха в учебной деятельности;

 умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

 строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

 представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

 сравнивать числа и записывать результат сравнения;

 упорядочивать заданные числа;

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

 выполнять проверку сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия умножение и деление;

 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

 применять _¦;_Д_#_Д_переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

 проводить логические рассуждения и делать выводы;

 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 КЛАСС(132 ч)

Нумерация (16 часов)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, метр).

Сложение и вычитание (20 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Геометрические величины и иизмерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметрметр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражеиях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...,то...; верно/неверно, что...;каждый; все; некоторые); истинность утверждений. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение, вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

Сложение и вычитание (23 ч)

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Умножение и деление (17 ч)

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Решение текстовых задач арифметическим способом. Периметр. Вычисление периметра Деление. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...; то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые), истинность утверждений .


Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то ; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).

Проверка знаний (1 ч)








3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

99 часов (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов


«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

1

Знакомство с учебником.

Повторение изученного в 1 классе.

1



1

2

Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1




3

Письменная нумерация чисел 11- 100.


1

4

Входная контрольная работа

1

5

Однозначные и двухзначные числа. Миллиметр

1



1

6

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач. Сотня. Метр.

1

7

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

1

8

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Рубль.

Копейка.

1

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание».

9

Обратные задачи. Час.

Минута.



1

10

Решение задач и выражений.


1

11

Ломаная линия.

Длина ломаной.

1

12

Решение задач и выражений.

1

13

Порядок действий и выражений со скобками.

1

14

Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.

1

15

Периметр многоугольника

1

16

Закрепление изученного.

1


17

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.


1

18

Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.

1

19

Случаи сложения 26 + 4. Случаи вычитания 30 - 7.


1

20

Контрольная работа за 1 триместр.


1

21

Случаи вычитания вида: 60 -24.


1

22

Решение задач.

1

23

Сложение вида: 26 +7.

1

24

Вычитание вида: 35- 7.

1

25

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

1

26

Решение задач и выражений.


27

Решение задач и выражений.

1

28

Буквенные выражения. Уравнение.

1

29-30

Решение задач и уравнений.

1

31

Проверка сложения и вычитания..

1

32-33

Решение задач и уравнений.

1

34

Закрепление изученного: решение задач и выражений.

1

35

Решение задач.

1

36

Решение задач.

1


37

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.

1

38

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1

39

Решение задач и выражений.

1

40

Прямой угол.

Решение задач и выражений.

1

41

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

1

42

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

1

43

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

1

44

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

1

45

Решение задач.

Решение и сравнение выражений.

1

46

Письменное вычитание с переходом через десяток.

1

47

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

1

48

Закрепление изученного.

1

49

Контрольная работа за 2 триместр.

1

50

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

1

51

Решение задач и выражений. Квадрат.

1

52

Закрепление знаний учащихся.

1

53

Проверочная работа.

1

«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»

54

Действие умножения.

Знак умножения.

1

55

Составление и решение примеров на умножение.

1

56

Составление и решение примеров на умножение.

1

57

Решение задач и выражений.

1

58

Решение задач.

Периметр прямоугольника.

1

59

Особые случаи умножения.

1

60

Названия чисел при умножении.

1

61-62

Работа над задачами и выражениями.


1

63

Переместительный закон умножения.

1

64

Закрепление изученного.

1


65

Решение задач и выражений.

Перестановка множителей.

1

66

Деление.

1

67

Деление.

1

68

Решение задач действием деления.

1

69

Составление таблицы деления на 2.

1

70

Название чисел при делении.

1

71

Закрепление знаний учащихся.


1

72

Проверочная работа.

1

73

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.

1

74

Связь действий умножения и деления.

Периметр квадрата.

1

75

Особые случаи умножения и деления.

1

76

Решение задач и выражений.

1

77

Решение задач и уравнений.

1

Табличное умножение и деление

78

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

1

79

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

1

80

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

1

81

Умножение и деление на 2.

1

82

Решение задач и выражений.

1

83

Решение задач.

1

84

Закрепление знаний учащихся.


1

85

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1

86

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

87

Деление на 3.

1

88-90

Решение задач и выражений.

1

91

Решение задач и выражений.

1

92-95

Закрепление изученного.

4

96

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1

97

Работа над ошибками. Повторение пройденного во 2 классе.

1

98-99

Повторение и закрепление изученного во 2 классе.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по математике.

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 25.08.2023

Номер свидетельства: 635949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение  управления и архивоведение "
    ["seo_title"] => string(145) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-matiematika-po-spietsial-nosti-46-02-01-dokumientatsionnoie-obiespiechieniie-upravlieniia-i-arkhivoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "239125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455028484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_s_ovz_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "498130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549098442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства