Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике.»
Адаптированная общая образовательная программа начального общего образования создана для учащегося 2 класса Р. И., имеющего отклонения здоровья (ребенок - инвалид). Рабочие программы по предметам корректируются. Корректировка продиктована уменьшением часов (по сравнению с учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы. Скорректированные рабочие программы снабжаются дополнительными пособиями, тестами для самоконтроля и самопроверки. К индивидуальному обучению на дому ребенок допущен по медицинским показателям Продолжительность обучения в соответствии с медицинской справкой. Работа на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителем обучающегося.
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы: 1.Создать возможности для учащегося в получении начального общего образовании в индивидуальном режиме.. 2.Развивать потребность в непрерывном образовании.
3.Развивать познавательные способности..
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимоcти бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять _¦;_Д_#_Д_переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС(132 ч)
Нумерация (16 часов)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, метр).
Сложение и вычитание (20 часов)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Геометрические величины и иизмерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметрметр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражеиях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...,то...; верно/неверно, что...;каждый; все; некоторые); истинность утверждений. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение, вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)
Сложение и вычитание (23 ч)
Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Умножение и деление (17 ч)
Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Решение текстовых задач арифметическим способом. Периметр. Вычисление периметра Деление. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...;то...; верно/неверно, что...;каждый; все; некоторые), истинность утверждений .
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...,то ; верно/неверно, что...;каждый; все; некоторые); истинность утверждений.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).
Проверка знаний (1 ч)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
99 часов (3 часа в неделю)
№ урока
Тема урока
Количество часов
«Числа от 1 до 100». «Нумерация»
1
Знакомство с учебником.
Повторение изученного в 1 классе.
1
1
2
Десяток.
Устная нумерация чисел в пределах 100.
1
3
Письменная нумерация чисел 11- 100.
1
4
Входная контрольная работа
1
5
Однозначные и двухзначные числа. Миллиметр
1
1
6
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач. Сотня. Метр.
1
7
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.
1
8
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Рубль.
Копейка.
1
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание».
9
Обратные задачи. Час.
Минута.
1
10
Решение задач и выражений.
1
11
Ломаная линия.
Длина ломаной.
1
12
Решение задач и выражений.
1
13
Порядок действий и выражений со скобками.
1
14
Решение задач в два действия выражением.
Решение выражений со скобками.
1
15
Периметр многоугольника
1
16
Закрепление изученного.
1
17
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
1
18
Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.
1
19
Случаи сложения 26 + 4. Случаи вычитания 30 - 7.
1
20
Контрольная работа за 1 триместр.
1
21
Случаи вычитания вида: 60 -24.
1
22
Решение задач.
1
23
Сложение вида: 26 +7.
1
24
Вычитание вида: 35- 7.
1
25
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.
1
26
Решение задач и выражений.
27
Решение задач и выражений.
1
28
Буквенные выражения. Уравнение.
1
29-30
Решение задач и уравнений.
1
31
Проверка сложения и вычитания..
1
32-33
Решение задач и уравнений.
1
34
Закрепление изученного: решение задач и выражений.
1
35
Решение задач.
1
36
Решение задач.
1
37
Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.
1
38
Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.
1
39
Решение задач и выражений.
1
40
Прямой угол.
Решение задач и выражений.
1
41
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.
1
42
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.
1
43
Прямоугольник. Решение задач и выражений.
1
44
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.
1
45
Решение задач.
Решение и сравнение выражений.
1
46
Письменное вычитание с переходом через десяток.
1
47
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.
1
48
Закрепление изученного.
1
49
Контрольная работа за 2 триместр.
1
50
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.
1
51
Решение задач и выражений. Квадрат.
1
52
Закрепление знаний учащихся.
1
53
Проверочная работа.
1
«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»
54
Действие умножения.
Знак умножения.
1
55
Составление и решение примеров на умножение.
1
56
Составление и решение примеров на умножение.
1
57
Решение задач и выражений.
1
58
Решение задач.
Периметр прямоугольника.
1
59
Особые случаи умножения.
1
60
Названия чисел при умножении.
1
61-62
Работа над задачами и выражениями.
1
63
Переместительный закон умножения.
1
64
Закрепление изученного.
1
65
Решение задач и выражений.
Перестановка множителей.
1
66
Деление.
1
67
Деление.
1
68
Решение задач действием деления.
1
69
Составление таблицы деления на 2.
1
70
Название чисел при делении.
1
71
Закрепление знаний учащихся.
1
72
Проверочная работа.
1
73
Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.
1
74
Связь действий умножения и деления.
Периметр квадрата.
1
75
Особые случаи умножения и деления.
1
76
Решение задач и выражений.
1
77
Решение задач и уравнений.
1
Табличное умножение и деление
78
Умножение числа 2.
Умножение на 2.
1
79
Умножение числа 2.
Умножение на 2.
1
80
Умножение числа 2.
Умножение на 2.
1
81
Умножение и деление на 2.
1
82
Решение задач и выражений.
1
83
Решение задач.
1
84
Закрепление знаний учащихся.
1
85
Умножение числа 3.
Умножение на 3.
1
86
Умножение числа 3. Умножение на 3.
1
87
Деление на 3.
1
88-90
Решение задач и выражений.
1
91
Решение задач и выражений.
1
92-95
Закрепление изученного.
4
96
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
1
97
Работа над ошибками. Повторение пройденного во 2 классе.