Мотивационный этап | 1.Организация класса -Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Яна Михайловна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. -На сегодняшнем занятии мы проверим вашу смекалку, умение работать самостоятельно и быстро. 2.Проверка готовности к занятию -А теперь сядьте правильно, красиво. 3.Целеполагание и мотивация - А тему нашего занятия вы узнаете, собрав её на доске. - Теперь мы с вами сделаем зарядку для ума: - Сколько месяцев в году ? А дней в неделе? -Сколько десятков в числе 21, а единиц в числе 78? -На двух ногах гусь весит 6 кг, а сколько он весит на одной ноге? - На берёзе росло 8 огурцов, а на осине в 3 раза больше. Сколько огурцов росло на березе? -У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? -В каком месяце 28 дней? - Бабушка несла в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? -Вышел Тузик погулять. У собачки лапок - … | -Приветствуют учителя и друг друга - Собирают тему занятия: «Лучший знаток таблицы умножения» - 12 месяцев; 7дней -2десятка 8 единиц - 6 кг -Огурцы не растут на березах -Мэри -Во всех месяцах - Ни одного (дно упало) - 4 лапы | -Беседа |
Основной этап | Ход занятия -Сегодня на занятии мы выявим лучших знатоков таблицы умножения. В этом нам помогут карточки – задания, которые вы будете выполнять. Жюри будет вести подсчёт, а в конце мы определим лучших знатоков. 1.Конкурс « Соедини верно» Вам необходимо верно соединить стрелками выражения и ответы | 3 х 7 | 24 | 4 х 8 | 72 | 5 х 9 | 32 | 7 х 7 | 21 | 8 х 6 | 45 | 9 х 8 | 48 | 6 х 4 | 49 | . 2.Конкурс « Умножение против сложения» Ребята, вам необходимо заменить действие сложение действием умножения и записать правильный ответ. Пример: 6+6+6 = 3*6=18 1+1+1+1+1= 4+4+4+4= 3+3+3= 7+7+7= 9+9+2= 3.Конкурс « Кто лишний?» Решите выражения и найдите лишнее, подчеркните его. 1. 49:7= 2. 28:4= 3. 42:6= 4. 35:5= 5. 70:10= 6. 56:8= 7. 54:6= 4.Конкурс «Решайка» Запиши примеры по ответам. | | 12 | | 12 | | 24 | | 24 | | 36 | | 36 5.Конкурс « Хитрое число восемь» Ребята, запишите все числа, которые делятся на 8. 6.Конкурс « Цифры потерялись» Цифрв потерялись и вам необходимо помочь выражениям. 5 х ___= 30 ___ х 9 = 45 9 х ___ = 54 ___ х 8 = 64 3 х ___ = 27 ___ х 9 = 63 | | 7.Конкурс «Числа поругались» Числа поругались и поэтому перепутались, вам необходимо исправь ошибки и записать правильный ответ. 5 х 7 = 30 9 х 4 = 32 8 х 7 = 54 9 х 9 = 72 8 х 5 = 40 7 х 6 = 49 4 х 4 = 12 8.Конкурс « Разукрась-ка» Ребята, давайте разукрасим лягушенка, но разукрашивать вы должны, только тогда, когда правельно решите выражение. 9.Конкурс « Кто ты?» У вас даны выражения, которые вы должны решить и разгадать зашифрованное слово. 6*7-Ц 72:8 –Д 9*3 – М 6*8 – О 54:9 –Л 8*3 –Е 56:7 –О | -Выполняют задание ( соединяют выражения) - 1* 5 = 5 - 4 * 4 = 16 - 3* 3 = 9 - 7 *3 = 21 - 2*9 +2 = 20 - 54:6= лишнее выражение - 2*6 = 12 -3*4 = 12 - 3*8 = 24 -4*6 = 24 - 4*9 = 36 - 6*6 = 36 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80 -6 -5 -6 -8 -9 -7 -Выполняют задание, исправляют ошибки | Индивидуальная работа |
Итог занятия | Рефлексия -А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги. - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? - Какое из заданий запомнилось больше всего? -Какие трудности у вас возникли? -Раскрасьте цветок: зеленым цветом, если вам было что -то не понятно; жёлтым цветом если у вас возникли трудности; красным цветом если вам все было понятно | | -Беседа |