Познакомить детей с ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Этим мы сохраним себе здоровье и жизнь. Ведь жизнь "только в наших руках!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знать правила движения - большое достижение»
Классный час во 2а классе на тему:
"Знать правила движения –
большое достижение"
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с дорожными знаками; - совершенствовать диалогическую речь; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающая: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Формируемые УУД Познавательные Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения. Регулятивные Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем. Личностные Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость. Коммуникативные Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом. Оборудование: памятки с правилами дорожного движения, комплект дорожных знаков, 3 больших цветных кружка, модель светофора, цветные надутые(гелевые) шары, рисунки детей, памятки, обучающая игра «ПДД», презентация. Фуражка, жезл, световозвращающие элементы. Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД».
Ход классного часа
Оргмомент
- Добрый день! Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).
- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
- Ребятки, а каким образом мы можем беречь свою жизнь? Что для этого нужно соблюдать? (Ответы детей)
Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Итак, я думаю, вы догадались, о чём сегодня мы будем на занятии говорить? (Мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, как мы их соблюдаем).
- Отправимся с вами в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
-А какие цели поставим?
Продолжим знакомиться с правилами дорожного движения,
учим практически применять их в различных ситуациях. - А для чего нужно знать правила дорожного движения? Об этом нам расскажут гости сегодняшнего занятия - сотрудники ГИБДД (Выступление инспекторов ГИБДД).
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофёр и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Всё время будь внимателен, и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.
III. Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Я сегодня перед вами в роли инспектора ГИБДД ( Учитель одевает фуражку и в руки берёт жезл). (Просмотр слайдов)
- Правило 1: …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: …налево, … направо.
- Правило 3: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор). - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
- Дорогие ребята! Для нас горят они, светофорные огни: Красный – стой, жёлтый – жди, А зелёный свет – иди. - Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Жёлтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите жёлтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. - Давайте поиграем. Встали все.
IV. Физкультминутка. Игра «Светофор».
- Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте;
жёлтый – хлопать в ладоши;
зелёный – шагать на месте.
V. Закрепление изученного
1. 8-й ученик.
Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора.
2. А теперь отгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой ( ВЕЛОСИПЕД).
2) Из края города в другой Ходит домик под дугой (ТРАМВАЙ).
3) Не живая, а идёт. Неподвижна, а ведёт (ДОРОГА).
4) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках (АВТОБУС).
5) Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА).
6) Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчатся чтоб во весь опор (АВТОМОБИЛЬ ).
7) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят (ЗНАКИ).
\
3.»Дорожная азбука». (Выступают дети со знаками)
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Дети” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер!
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
3.Игра «Найди нужный знак».
(Учитель делит детей на 3 команды, которые сидят вокруг круглого стола).
Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки, третьей – предписывающие знаки.
(Цель: сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками выбрать нужный знак).
(По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.)
4. 9-й ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
- А давайте проверим: правильно ли мы рассказали о знаках? (Просмотр слайдов).
- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!
VI. Выступление агитбригады ЮИД «Светофор».
VII. Исполнение «Песни знаков» на мотив «Песни крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) – исполняют все дети.
VIII. Итог классного часа Рефлексия
- Ребята, мы сегодня узнали много новых правил.
- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь
в условиях города или села и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)
- Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч со Светофором и ПДД.
- Я думаю, вы все были внимательны на нашем занятии, так давайте проверим, вашу внимательность и знание о светофоре.
-В каком порядке изображён светофор? (Показ модели светофора и надутых гелевых шаров).
-Очень хорошо! Теперь посмотрим видеомультфильм «Стан заметней на дороге!».
-Ребята, а вы все носите световозвращающие элементы? Где их прикрепили? Расскажите, пожалуйста.
5. 10-й ученик.
Всегда помните, люди! Другой жизни - не будет! Опасностям улицы Скажем в ответ: Травматизму - нет! Аварийности - нет! Детям России - зелёный свет!
- Закончить классный час я хочу такими словами: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помните всегда, Чтоб не случилась с вами беда!
- А теперь я вам раздам памятки, дома внимательно прочитайте и… (Раздача памяток)
- Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. - А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
Спасибо за занятие, мне было приятно работать с вами. Всем до свидания.