Сигеева Мария Геннадьевна, МАОУ «СОШ № 21» г.Великий Новгород
Светский разговор в бизнес-клубе «Знать правила движения – большое достижение»
Автор: Сигеева Мария Геннадьевна, МАОУ «СОШ № 21» г. Великий Новгород
Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.
Ход игры
Учитель: Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде «Светского разговора в бизнес-клубе». Для этого вам всем раздали по 8 таликов.
Индивидуальный аукцион.
В этом туре может участвовать каждый из вас, при этом право ответа дается тому, кто назовет большую цену в виде таликов за вопрос. Предупреждаю, не называйте максимальную цену, иначе в случае неудачи вы потеряете все талики, но в результате правильного ответа количество ваших таликов я удвою.
Идет аукцион, учитель ведет торги, задает вопрос тому, кто назвал большую ставку. При правильном ответе ученик получает бонус, равный названной ставке, при неправильном ответе – талики отдает в банк.
• Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.
• В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.
• Что означают цвета светофора? Ответ. Красный — опасно или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — иди.
• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.
• Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.
• Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.
2. Командный аукцион.
Учитель: Молодцы. Каждый из вас смог проявить себя как индивидуальный предприниматель, а теперь пора объединиться в фирмы (не более 5 команд). Только вы должны придумать ей название и рекламу. Желательно чтобы они соответствовали теме урока. За каждое выступление – 5 таликов команде.
Талики в команде собираются со всех участников. В этом туре торги идут командами, каждая команда может предложить свою плату за вопрос, права ответа дается команде, которая больше таликов предложила.
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.
Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.
Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.
Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.
Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.
Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.
Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.
Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.
Блиц-турнир из истории ПДД (вопросы на выбывание).
Команда, у которой меньше всего таликов, вызывает любую другую команду. Ставка – все талики обеих команд. Забирает та команда, которая первой дала правильный ответ.
Юлий Цезарь был вероятно первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения.
Вопрос: Кто по его указанию не имел права управлять колесницами в Риме?
Ответ: женщины
Вопрос: Что это? (изображение на картинке)
Ответ Ролики
Первое доказанное упоминание об одном изобретении, которое его создатель - немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил «машиной для ходьбы», относится к 1817 году.
Вопрос: о каком изобретении идет речь?
Ответ: самокат
Вопрос: какой вид велосипеда был создан в 1878 году?
Ответ: складной
Вопрос: В 1888 году стараниями шотландца Джона Данлопа для велосипеда появились …?
Ответ: Первые настоящие надувные каучуковые покрышки
В СССР в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов 15 января 1930 года установили изобретение, конструкция которого была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы разных цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов)
Вопрос: что за изобретение было установлено, какого цвета были сектора циферблата?
Ответ: Светофор
4. Подведение итогов
В итоге должна остаться одна команда-победитель.
5. Заключение
Учитель: В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).