Данное занятие поможет осмыслить учащимся суть категории " доброта". способствовать формированию доброты и милосердия, воспитанию стремления совершать добрые дела и чувства толерантности. На примерах героев произведения Вю. Осеевой " Просто старушка " дети выясннят , что помогать нужно любому человеку. Добрый человек всегда готов прийти на помощь.Но не только пожилым людям нужна помощь, но и людям с ограниченными возможностями. Это поможет раскрыть отрывок из мультфильма " Цветик семицветик" Сегодня эти люди не могут себя чувствовать свободнов любом месте. Им нужна помощь эту проблему нужно решать. А как дети могут им помочь?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жизнь дана добрые дела »
Жизнь дана на добрые дела.
Цель:
помочь осмыслить суть категории « доброта»; способствовать формированию доброты и милосердия, воспитанию стремления совершать добрые дела и чувства толерантности.
Ход занятия
1. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы поговорим о важном человеческом качестве. Прочитайте тему нашего занятия: «Жизнь дана на _____________________дела».
-Как вы считаете, на какие дела дана жизнь?( на добрые, весёлые, интересные и т.д.)
2. Актуализация знаний.
- Прослушайте песню кота Леопольда из мультфильма « День рождения кота Леопольда». Она поможет вам сказать слово, которое пропущено в записи темы нашего занятия.
После прослушивания песни дети формулируют тему « Жизнь дана на добрые дела».
Определяют цель занятия « Определить, какими качествами должен обладать добрый человек».
3. Фиксация затруднения в пробном действии.
-На партах лежат карточки.
Здесь перечислены качества человека : сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость. Подчеркните только те слова , которые свойственны доброму человеку.
(Самопроверка)
- Для доказательства добрых дел нужны не только добрые слова, но и добрые поступки.
Посмотрите инсценировку по произведению В. Осеевой « Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
-Какими добрыми качествами обладали герои сценки? Чей поступок вам больше понравился ? Какое главное качество доброго человека?
Слайд: « Добрый человек любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь»
-Правильно я поняла, что помогать нужно только пожилым людям? ( Нет) Кому ещё нужна помощь?
- Просмотр отрывка из мультфильма « Цветик семицветик».
-Так кому же ещё нужна наша помощь? Слайды с изображение инвалидов, передвигающихся на колясках.
- Почему мы редко видим на улицах людей в инвалидных колясках и людей с ограниченными возможностями?
- Сегодня инвалиды не могут чувствовать себя свободно в любом месте. Эту проблему нужно решать.
Значит, добрый человек- это тот , кто любит заботиться не только о себе, но и об окружающих его людей.
- Назовите качества доброго человека, о которых мы сегодня говорили.
Люди издавна ценили доброту как качество личности. Существует много крылатых выражений пословиц, в которых выражаются мысли о доброте.
-У вас на столе лежат две карточки , на которых записаны пословицы, но их части перепутались. Вы должны составить пословицы из частей.
Добро сеять- добро и пожинать.
Рубашка износится , а доброе дело не забудется.
Делая зло, на добро не надейся.
Рефлексия.
- Где вам пригодятся те знания, о которых мы сегодня говорили?
-Появилось ли у вас желание быть хорошими , добрыми людьми?