kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животный и растительный мир Омской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка будет интересна педагогам при подготовке мероприятий для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животный и растительный мир Омской области»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»










Животный и растительный мир Омской области

(классный час для учащихся 4 класса)








Составила: Щербакова Н.В.

учитель начальных классов




Цель: обобщить знания детей о диких животных и растениях Омской области

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить названия о диких животных и растениях.

  • Продолжить знакомство с дикими животными и растениями Омской области

Воспитательные

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

  • Воспитывать любознательность.

  • Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.



Предварительная работа:


  • Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;

  • Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные и др.).

  • Разучивание физкультминуток «Дикие животные», «Звериная зарядка».


Материалы к занятию:

Иллюстрации к занятию «Дикие животные», «Дикие животные и растения Омской области», Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы - для игры «Поле чудес», фишки для поощрения детей.


Ход занятия


Введение

Педагог:

Ребята, сегодня мы закрепим знания о диких животных и растениях Омской области. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, педагог выставляет картинки с изображением животных). Приложение 1


Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)


Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)


В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)


Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)


С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…(Лось).


Педагог:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

- О животных.

- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.



Рассказ педагога о животных Омской области

Однако в последнее время растет число видов завезенных и акклиматизированных человеком. К примеру – норка, ондатра и заяц-русак. Или расселяющихся самостоятельно – такие как серая крыса, еж и кабан. Кроме того, из соседних краев изредка забредает снежный барс, мигрируют различные грызуны и птицы.


Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. Они живут в основном в таежных местах. В гористой местности можно встретить сибирских северных оленей, азиатского марала и кабаргу. Их родственник косуля предпочитает лиственные леса и лесостепи.


Хищники рысь и росомаха, хотя и обитают практически повсеместно, – звери довольно редкие: всего несколько сот особей. Зато их более мелкие собратья – лиса, колонок, горностай, ласка встречаются гораздо чаще. Также как и другие аборигены края, грызуны и травоядные: заяц-беляк, белка, бурундук, бурозубки, кроты.

Педагог:

А теперь ребята, давайте немного разомнёмся!




Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.


Рассказ учащихся о диких животных.

Лось, рысь, белка, волк.


Лось. Рост его достигает 235 см, масса - почти 600 кг. Особенно внушительно выглядит старый самец, украшенный большими рогами-лопатами. В Сибири лося часто называют сохатым. Он огромный, нескладный (высоконогий с коротким туловищем), горбатый, голова большая, , с торчащими в стороны рогами. В неволе лоси доживают до 20-25 лет. В естественных условиях редко встречаются особи старше 12-15 лет.


Рысь - типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку, которую отчасти и напоминает своим заметно укороченным телом и длинноногостью. Хвост у рыси как бы обрублен. Зато очень характерна голова. Она сравнительно небольшая, округлая и очень выразительная. У рыси плотное и сильное тело. К тому же она очень ловка: не только прекрасно лазает по деревьям и скалам, но и быстро бегает, делает большие до 3,5 - 4 метров прыжки, совершает длительные переходы, хорошо плавает. Срок жизни в условиях дикой природы до 13 лет.


Белка. Этот маленький симпатичный зверёк предпочитает жить в лесах. Тело у них стройное, лапы удлиненные и конечно же пушистый хвост, размер которого равен размеру туловища. Длина тела от 20 до 40 см (зависит от вида). Весит зверёк не больше килограмма. Ушки маленькие с кисточками на конце ( особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно). У белки острые зубы, которые быстро стачиваются, так как они всё время что-нибудь грызут. Но это не беда, новые зубы вырастут быстро. У грызунов зубы растут всю жизнь. Хорошо развиты слух и зрение. При опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других сородичей. Живут белки в дикой природе до пяти лет.


Волк - умный и смелый, один из самых совершеннейших хищников, неотъемлемая часть живой природы. Поджарое тело и мускулистые лапы, широкая грудная клетка и слегка покатая спина, лобастая голова и мускулистая шея – всего этого достаточно, чтобы оценить силу и выносливость волка. Размеры и окрас волков разнообразны и напрямую зависят от окружающего климата и географической изменчивости: в высоких широтах хищники гораздо крупнее своих собратьев с юга. В среднем, высота в холке среднего представителя семейства псовых, к которому и относятся волки, колеблется от 60 до 85 см, а вес – от 30 до 65 кг. По данным исследователей серого хищника, волк в лесу обычно доживает до 12 лет. В редких случаях он может продлить свой век и до пятнадцати лет.



Педагог:

- Спасибо ребята, молодцы!


Заключение

Педагог:

- Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Поле чудес». Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: волк, жилище - логово. Итак, начинаем игру.

Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фишки в виде смайликов, и определяется победитель.



Педагог:

- Молодцы ребята!


Рефлексия





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Животный и растительный мир Омской области

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект внеурочного занятия по Омскому Прииртышью на тему: Тимофей Максимович Белозеров "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-omskomu-priirtysh-iu-na-tiemu-timofiei-maksimovich-bielozierov"
    ["file_id"] => string(6) "103834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация  к внеурочному занятию по Омскому Прииртышью на тему:Тимофей Максимович Белозеров "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-k-vnieurochnomu-zaniatiiu-po-omskomu-priirtysh-iu-na-tiemu-timofiei-maksimovich-bielozierov"
    ["file_id"] => string(6) "104106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402668095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства