Просмотр содержимого документа
«" Живой мир вокруг нас"»
Открытое мероприятие на тему: «Живой мир вокруг нас»
Цель: воспитание интереса к природе и её обитателям
Задачи:
расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
развивать память, внимание, мышление, инициативу и волю ребенка;
Материалы и оборудование
Карточки с изображением живой и неживой природы, листики с изображениями листьев, природный материал (шишки, каштаны, ветки ,сухая листва), плакаты живой и неживой природы, компьютер и видеоурок для просмотра «Живая и неживая природа».
План занятия
Организационный момент – 2 мин.
Обобщающая беседа – 10 мин.
Просмотр видеоурока – 5 мин.
Обсуждение видеоурока – 5 мин.
Игра – угадайка – 10 мин.
Заключение – 8 мин.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие. Положительный настрой детей на работу и сотрудничество.
Обобщающая беседа
- Ребята, познакомьтесь пожалуйста с темой нашего сегодняшнего занятия «Живой мир вокруг нас». Я хотела бы узнать, что вы понимаете под словом живой мир, и что вы можете к нему отнести ? А что тогда вы можете сказать о неживой природе? Живой мир и неживой мир можно объединить в одно слово – природа .Вы уже знаете, что настоящими друзьями природы можно стать только тогда, когда научишься уважать и любить все то, что она создала. А чтобы полюбить природу, необходимо ее изучать, наблюдать, исследовать. И тогда перед нами откроется удивительный мир, полный загадок и чудес, и мы поймем, что только от нас зависит каким будет наш дом.
Обо всем этом говориться в стихотворении, которое прочитаю сейчас вам. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?..
Просмотр видеоурока «Живая и неживая природа»
Обсуждение видеоурока
- Ребята, что нового узнали, и что больше всего запомнилось вам?
Какая наука занимается живой природой? Правильно! Молодцы! Это биология! Чтобы полюбить природу, необходимо ее изучать, наблюдать, исследовать. И в этом нам поможет такая наука, а в школе предмет который называется биология. Биология в школе изучается в старших классах. В будущем вам будет представлена такая возможность познакомиться с этим предметом.
Физкультминутка
- Поднимаем руки класс – это раз
- Повернулась голова – это два
- Руки вниз вперед смотри – это три
- Руки в стороны пошире – это четыре
- С силой их к плечам прижали – это пять
- Всем ребятам надо сесть – это шесть
- Глазки закрыли и до пяти досчитали – это семь
- Открываем, моргаем и работать продолжаем
5.Игра – угадайка
Из слогов составить название животных.
На доске прикреплены слоги, из которых ребята составляют названия животных.
КО ДИ ТИК ША РО КА БЕЛ ВА ЛО КО
( котик, корова, белка, лошади)
Угадай – отгадай ( загадки )
- С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.(Свинья)
Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)
- Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот)
- Рыжий маленький зверек
С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)
- Зверек живет в норе глубокой,
Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)
Собрать и отгадать картинку.
Ребятам предлагается картинка с животным (пазлы).
6.Заключение
- Ребята, вы сегодня хорошо постарались, показали свои знания, быстроту, своё умение работать сообща. Мы сегодня совершили маленькое путешествие по теме «Живой мир вокруг нас». Кто-то из вас освежил память, кто-то узнал что-то новенькое для себя. «Живой мир» необычно разнообразен и велик и красив. Многим он дарит вдохновение, силу, надежду – одним словом он не заменим. И в заключение я предлагаю вам последнее задание.
Рефлексия. На листьях деревьях написать пожелания и впечатления от занятия, затем украсить ветки дерева этими листочками.