Цели и задачи: создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей, развивать внимание и организованность, способствовать сплочению коллектива.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Расцветают звёздами везде.
Ведущий:
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Ведущий:
Закончилось лето и нежно зовет Детишек за парты всех школа. И с книгами новый, волшебный полет День Знаний подарит вам снова.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады видеть вас на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.
Ведущий:
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, загорели, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год.
Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ребёнок:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
Мы её не ждём, не просим,
А она пришла сама.
Ребёнок:
Вновь начался учебный год
И школа нас родная ждёт,
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущий:
Дружными аплодисментами встречайте наших первоклассников.
Перед вами очень скромно
Первоклассники стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.
Первоклассники:
1.Кто сегодня рано встал?
Быстро в школу прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной мои друзья.
3.Двери школьные сегодня
Открываются для нас
Первый раз идем мы в школу
Поступаем в первый класс.
2.В первый раз иду я в школу. Первый раз несу портфель. Открываю смело книжку – Ученица я теперь.
4.На уроках спать не буду, Буду я старательным. И начальником большим Стану обязательно.
5.Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день!
Играет весёлая музыка, появляется Веселинка.
Веселинка: Привет, привет, а вот и я! Узнали вы меня друзья?.. Я пришла на праздник к вам. Знаю, рады вы гостям.
Ведущий:
Здравствуй. Я с тобой уже знакома, а вот ребята, наверное, тебя не знают.
Веселинка: Да я же Веселинка. Я всегда появляюсь там, где весело.
-А что здесь за праздник?
Ведущий: Да сегодня же первое сентября – День знаний.
Веселинка: Аааа, день знаний. Значит вы должны много знать.
- А загадки умеете отгадывать?
Вот какие загадки я для вас приготовила:
1) Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2) В коридоре топот ног,
Он зовёт всех на урок. (Звонок)
3) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто же это? (Ученик)
4) Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это назовите? (Учительница)
Веселинка: А вы любите играть?
Игра «Быстрый ластик»
Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: Веселинка, игра, конечно, весёлая, но наши ребята будут ходить в школу только за пятёрками.
- я предлагаю поиграть в другую игру.
Она называется «Укрась пятёрку»
- По сигналу нужно собрать как можно больше прищепок.
(Дети на скорость собирают прищепки и украшают ими картонные пятёрки)
Ведущий: Какие молодцы! Замечательно справились с заданием.- А теперь наши ребята хотят показать сценку «Школа в лесу».
Под музыку выходит Медведь
Медведь: (рассматривает дощечку) Дощечка. А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею.
По ходу, по очереди, появляются другие персонажи
Лиса: Здравствуй, Мишенька.
Медведь: Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Ой, как интересно. Давай читать вместе.
Заяц: Здравствуйте, друзья.
Оба: Здравствуй, Зайчик.
Заяц: А что вы делаете?
Оба: Читаем.
Заяц: Я тоже хочу читать, давайте читать вместе.
Волк: Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Волк.
Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете?
Все: Читаем.
Волк: Я тоже хочу с вами читать.
Лягушка: Ква – ква, здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лягушка – квакушка.
Лягушка: Ква – ква, чем это вы тут занимаетесь?
Все: Читаем.
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По – моему, мед.
Лиса: Нет, тут написано — курочка.
Заяц: А мне кажется, что тут написано – морковка.
Волк: Тут написано – еда.
Лягушка: Так много всего написано? (звери спорят)
Входит Еж – учитель
Еж: Здравствуйте, друзья мои!
Звери: здравствуйте, дядя Еж.
Лягушка: Ква – ква, дядя Еж, что тут написано?
Еж: (читает) Школа.
Звери: Школа?
Еж: Друзья мои, вам необходимо научиться читать. Вот как раз сегодня начинается учебный год. Я приглашаю вас всех в лесную школу.
Звери: В школу лесных зверят?
Еж: Да.
Звери: Ураааа!
Веселинка: Ой, я тоже в школу хочу.
Надо мне портфель собрать, Не забыть бы про тетрадь. Я скажу предельно честно, Тройкам, двойкам в нем не место. Постараюсь не лениться, Мама станет мной гордиться. Заливается звонок, Начинается урок. Хочешь многого добиться? Хорошо стремись учиться.
Ведущий:
- Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы собирать портфель?
Проводится эстафета «Собери портфель».
Ведущий: Здорово! Все справились.
Веселинка проводит игры:
Игра «Если нравится тебе»
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и поют:
Если нравится тебе, то делай так...
(Веселинка показывает движение).
Если нравится тебе, то делай так...
(все повторяют это же движение).
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так...
(все еще раз повторяют движение).
Игра продолжается, но движения уже показывает один из детей.
Дети с удовольствием играют в эту игру, главное, чтобы у каждого была возможность показать придуманное движение.
Воздушный волейбол
По середине зала протягивается веревка. Команды занимают места, как в игре волейбол. Обеим командам выдаются шары (чем больше, тем интереснее и зрелищнее игра).
Необходимо перебросить как можно больше шаров со своего поля.
По сигналу игра останавливается. Подсчитываются шары на каждом поле. Выигрывает команда, на поле которой меньшее количество шаров.
(ШАРЫ ОСТАЮТСЯ В ЗАЛЕ НА ПОЛУ)
Ведущий: Веселинка, так ты про подарочки вспомнила?
Веселинка: Нет (прячет мешок с подарками за спиной).
Ведущий: Ну, как же? Мы с тобой шли?
Веселинка: Шли.
Ведущий:Подарочки нашли
Веселинка: Нашли.
Ведущий: И где они?
Веселинка:Что?
Ведущий:Да подарочки!
Веселинка: Какие?
Ведущий:Ну, помнишь, мы с тобой шли-шли-шли? (Изображает.)
Веселинка: Шли.
Ведущий: Подарочки нашли?
Веселинка: Нашли.
Ведущий: Так давай их скорее. Ребята заждались!
Веселинка: А я их опять потеряла.
Ведущий: А что это у тебя за спиной? Веселинка прячет подарки, не дает ведущей посмотреть.
Ведущий: Эх, ты, жадина.
Веселинка:Ага, жадина. Будешь тут жадиной. Ребятам такие красивые подарки для школы приготовили, а мне нет.
Ведущий: Так и быть, скажу тебе по секрету. В школе клоунов тебя уже ждет точно такой же подарок.
Веселинка: Вот здорово! Ну тогда получайте подарки.
(Веселинка с ведущей раздают детям подарки).
Веселинка: А теперь давайте утроим настоящий праздничный салют!
Праздничный салют
1-й вариант: по команде все подбрасывают шары и кричат: «УРА!».
2-й вариант: нужно лопнуть шар либо ногой, либо усевшись на него.