kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровое питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных навыков у учащихся при реализации программы Разговор о правильном питании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»

Районный конкурс методик реализации

«Развитие познавательных навыков у учащихся при реализации

программы «Разговор о правильном питании»

Технологическая карта классного часа "Здоровое питание"

Организационная информация

Автор      мероприятия (ФИО)

Рябикина Людмила Анатольевна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 4

Область

Саратовская область

Город

Новоузенск

Мероприятие

Классный час

Класс

3 «А»класс, 18 обучающихся

Продолжительность   мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема классного часа

 Здоровое питание



Цели:

 Обучающие: - Познакомить обучающихся с принципами  правильного питания; - Помочь  задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; - Работать над принципами  безопасного и здорового питания; Воспитательные: - Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; - Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью; - Создание безопасной, психологически комфортной обстановки; - Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; - Способствовать сплочению коллектива;  - Создать хорошее настроение. Развивающие: -Содействовать формированию и развитию  исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения)

Задачи:

- Выработать  понятие о здоровой пище, научить  контролировать себя питаться в определенное время; -  Привитие правил  общения между собой,  учить  задавать вопросы, возражать; - Воспитывать сознательное отношение к знаниям, обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе мероприятия

- закреплять полученные знания,  применять их в жизни;

 - заботиться о своем здоровье.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

«Здоровое питание»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

 - Мультимедийный проектор

-Презентация - Иллюстрации с полезными и вредными продуктами;



 

 

Конспект классного часа «Здоровое питание»

Этапы мероприятия

Ход классного часа

УУД,   которые формируются на этапе мероприятия

Начало воспитательного мероприятия.


Постановка проблемного вопроса.

Давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы встанем в круг и рассчитаемся на 1-3. Первый номер положит кисти рук на плечи, на второй номер - поставит на пояс, третий номер - заложит их за головы. Локти раздвинем в разные стороны и , касаясь локтей друг друга, поздороваемся. Теперь можно занять свои места.

Сейчас расскажу вам сказку, а вы ее продолжите и дадите совет ее герою.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И с нею случилась беда …»

-Постановка проблемного вопроса:

 Какая случилась беда? Ваши гипотезы. Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

- Личностные: выражать доброе отношение к окружающим людям.

-Коммуникативные

Целеполагание






Предполагаемые цели.


Определение темы классного часа.

«Волшебные нити»

Прежде чем говорить о теме «Здоровье» мы должны поставить перед собой цели. Для этого выйдете  на середину  кабинета и мы  поиграем: станьте в кружок. Кто поймает игрушку, тот и будет командиром своей команды. А теперь нам нужно разделиться на 2 команды (Расчет 1-2). Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные нити». Командир выбирает в коробке клубочек любого цвета. Наматывая  нить на палец, называет цель классного часа (как он думает), затем передает следующему. И так все 9 человек команды.  Сейчас вас связывает одна волшебная нить, которая объединила наши цели.

Мы должны:              

  • все  знать, знакомиться,

  • применять, готовиться,

  • соблюдать, не нарушать правила питания

  • и здоровье сохранять надо нам заранее.


Мои цели совпадают с вашими,  и я применю максимум усилий, чтобы их реализовать.

Ребята, а чего вы можете опасаться во время нашей беседы? ( ответы учащихся) Что ожидаете от изучения данной темы?

  •   Что бы вы хотели узнать?

  •   Что понять?

  •   Какие умения и навыки хотели бы приобрести?

Для формулировки опасений,  скажите так, например:

1.Со мной может произойти … 2.Мне от этого будет … 3.Если я не пойму тему,  то я …

 - Познавательные

-Регулятивные

-Коммуникативные

Знакомство с темой классного часа.


















Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

 Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

    Прочтите эпиграф, который соответствует нашей теме. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма, и сказано было еще 470 - 399 лет до н.э.

   Мы живем не для того, чтобы есть,

а  едим для того, чтобы жить 

                                                                                                                               философ Сократ

  В жизни самое ценное – это здоровье.  А давайте предположим, что случится с нами,  если мы будем неправильно питаться? ( ответы детей)

Мы часто болеем из-за  неправильного питания.  Сохранить здоровье можно, если следить за характером питания.

 

Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! - Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - И зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... - Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля.

-Кого вам напомнила Юлечка? (принцессу)

-Как же правильно питаться?( Ответы учащихся)

-  Познавательные, включая общеучебные и логические.

- Коммуникативные

- Личностные


Работа в группах.

















Защита проектов.






















Вывод.





































































Знакомство с режимом дня.














Ребята, я поставила на стол вам карточки, посмотрите: кто любит сок и яблоки, займите первый стол,




Кто любит Кока-колу и чипсы, займите второй стол.


– Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. Как вы думаете почему, у одних соки и яблоки, а у других – Кока-кола и чипсы?
– Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?

Выступает команда, занявшая первый стол с исследовательским проектом «Чипсы- это вред».

(презентация прилагается)

Если видишь ты рекламу, Не тяни за руку маму! Ведь на деле все не так – Попадёшься как простак. Ведь здоров не будет тот, Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт. – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Озвучивают дети)

1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.
2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.
Ребята, я попросила свою коллегу, учителя химии, исследовать влияние Кока-колы на организм человека. И вот что у нас получилось.

Ребята, вы согласны с выводами детей? Почему?
– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека?
– Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище?
– Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? Правильно, в них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D. А в каких овощах и фруктах содержаться эти витамины?

Витамин - А


Витамин А играет важную роль в формировании костей и зубов.

Витамин В улучшает зрение, снимает усталость с глаз


Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Чем мы можем заменить их, чтобы поддержать свой организм в нашу длинную зиму?





«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?

           Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Я приготовила каждому из вас памятку «Витамины». С ней вы ознакомитесь дома вместе с родителями.

Режим питания.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

  1. Завтрак

  2. Обед

  3. Полдник

  4. Ужин

  5. Можно выпить сок, стакан кефира или съесть фрукт.

Сколько раз в день вы кушаете?

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. ( Рассказ учащихся о питании в школе)

  Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко, грушу или другой фрукт.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой). Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа.

            Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека.

     За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

















































-Познавательные, включая общеучебные























































-





Регулятивные

-Познавательные, включая общеучебные и логические -Коммуникативные

Релаксация

    «  Физминутка с бурундуками»

 Учащиеся  повторяют движения за бурундуками под песню «Песенка  о здоровье Михаила Соловьева

http://artice.ru/uploads/posts/2009-10/1256649127_chipmunk.jpg

- Личностные

- Коммуникативные

 Работа по группам.









Игра«Ромашка»












Знакомство с памяткой.

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

     Вывод: человеку необходимо  питаться.

  «Групповой обмен знаниями».

 1 группа:  выберут иллюстрации  полезных продуктов, наклеят их на ватман. По иллюстрациям подготовить исследовательский отчет «Вредные продукты»;

 2 группа: проанализирует рекомендации Министерства здравоохранения

 ( по иллюстрации)

      На лепестках которой записана первая половина пословицы -  нужно найти ее концовку. В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

  • Заболел живот, держи (закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека (болезни)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым)

Золотые правила питания:    Переедание пищи вредит здоровью; Питаться нужно через определенное время (3- 4 часа). Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу; Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте руки  перед едой.   Благодарите тех, кто приготовил вам пищу.

-Что характеризует здорового человека? Выбери слова для характеристики здорового человека Красивый ловкий   статный  Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий Сильный    румяный     толстый     подтянутый

-Коммуникативные

-Познавательные

-Личностные:            осознание цели деятельности;

-Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач;

- Знаково-символические


Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Питайтесь правильно и будьте здоровы!!!



- Личностные

Рефлексия

Учащиеся показывают цветом светофора  фразу, которую выбрал:

-Я могу быть здоров;

-Я хочу быть здоров;
-Я буду здоров.


- Личностные

- Знаково-символические



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Здоровое питание

Автор: Рябикина Людмила Анатольевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему: «Правила здорового питания»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_na_temu_pravila_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "600666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645266473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час «Секреты здорового питания»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_sekrety_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "656899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727357824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "ПРОГРАММА  по организации здорового питания среди  обучающихся  « Здоровое питание- путь к знаниям». "
    ["seo_title"] => string(106) "programma-po-orghanizatsii-zdorovogho-pitaniia-sriedi-obuchaiushchikhsia-zdorovoie-pitaniie-put-k-znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "143832"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418583606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства