Целеполагание Предполагаемые цели. | Определение темы классного часа. «Волшебные нити» Прежде чем говорить о теме «Здоровье» мы должны поставить перед собой цели. Для этого выйдете на середину кабинета и мы поиграем: станьте в кружок. Кто поймает игрушку, тот и будет командиром своей команды. А теперь нам нужно разделиться на 2 команды (Расчет 1-2). Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные нити». Командир выбирает в коробке клубочек любого цвета. Наматывая нить на палец, называет цель классного часа (как он думает), затем передает следующему. И так все 9 человек команды. Сейчас вас связывает одна волшебная нить, которая объединила наши цели. Мы должны: Мои цели совпадают с вашими, и я применю максимум усилий, чтобы их реализовать. Ребята, а чего вы можете опасаться во время нашей беседы? ( ответы учащихся) Что ожидаете от изучения данной темы? Для формулировки опасений, скажите так, например: 1.Со мной может произойти … 2.Мне от этого будет … 3.Если я не пойму тему, то я … | - Познавательные -Регулятивные -Коммуникативные |
Знакомство с темой классного часа. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Прочтите эпиграф, который соответствует нашей теме. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма, и сказано было еще 470 - 399 лет до н.э. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить философ Сократ В жизни самое ценное – это здоровье. А давайте предположим, что случится с нами, если мы будем неправильно питаться? ( ответы детей) Мы часто болеем из-за неправильного питания. Сохранить здоровье можно, если следить за характером питания. Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! - Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - И зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... - Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля. -Кого вам напомнила Юлечка? (принцессу) -Как же правильно питаться?( Ответы учащихся) | - Познавательные, включая общеучебные и логические. - Коммуникативные - Личностные |
Работа в группах. Защита проектов. Вывод. Знакомство с режимом дня. | Ребята, я поставила на стол вам карточки, посмотрите: кто любит сок и яблоки, займите первый стол,
Кто любит Кока-колу и чипсы, займите второй стол.
– Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? – Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. Как вы думаете почему, у одних соки и яблоки, а у других – Кока-кола и чипсы? – Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты? Выступает команда, занявшая первый стол с исследовательским проектом «Чипсы- это вред». (презентация прилагается) Если видишь ты рекламу, Не тяни за руку маму! Ведь на деле все не так – Попадёшься как простак. Ведь здоров не будет тот, Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт. – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека? – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Озвучивают дети) 1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара. 2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание. 3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль. 4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна. 5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле. 6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут. 7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. 8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый. Ребята, я попросила свою коллегу, учителя химии, исследовать влияние Кока-колы на организм человека. И вот что у нас получилось. Ребята, вы согласны с выводами детей? Почему? – Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека? – Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище? – Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? Правильно, в них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D. А в каких овощах и фруктах содержаться эти витамины? Витамин - А Витамин А играет важную роль в формировании костей и зубов. Витамин В улучшает зрение, снимает усталость с глаз Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев. Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать. Чем мы можем заменить их, чтобы поддержать свой организм в нашу длинную зиму? «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Я приготовила каждому из вас памятку «Витамины». С ней вы ознакомитесь дома вместе с родителями. Режим питания. Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей) Завтрак Обед Полдник Ужин Можно выпить сок, стакан кефира или съесть фрукт. Сколько раз в день вы кушаете? Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. ( Рассказ учащихся о питании в школе) Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко, грушу или другой фрукт. Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой). Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность. | -Познавательные, включая общеучебные - Регулятивные -Познавательные, включая общеучебные и логические -Коммуникативные |
Работа по группам. Игра«Ромашка» Знакомство с памяткой. | Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) Вывод: человеку необходимо питаться. «Групповой обмен знаниями». 1 группа: выберут иллюстрации полезных продуктов, наклеят их на ватман. По иллюстрациям подготовить исследовательский отчет «Вредные продукты»; 2 группа: проанализирует рекомендации Министерства здравоохранения ( по иллюстрации) На лепестках которой записана первая половина пословицы - нужно найти ее концовку. В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым) Золотые правила питания: Переедание пищи вредит здоровью; Питаться нужно через определенное время (3- 4 часа). Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу; Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Мойте руки перед едой. Благодарите тех, кто приготовил вам пищу. -Что характеризует здорового человека? Выбери слова для характеристики здорового человека Красивый ловкий статный Сутулый бледный стройный неуклюжий Сильный румяный толстый подтянутый | -Коммуникативные -Познавательные -Личностные: осознание цели деятельности; -Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач; - Знаково-символические |